Жизнь мебельщика

  • записи
    4
  • комментариев
    7
  • просмотров
    3 938

Об этом блоге

Опыт. Размышления. Наработки.

Записи в этом блоге

Trilist

blog-0017200001428542491.jpg

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Сегодня хочу рассказать и показать инструмент для учета клиентов, реализовано в Excel и можно смело назвать мини-CRM. На самом деле он включает в себя:

  1. База данных входящих звонков
  2. История работы с клиентом
  3. База оформившихся клиентов
  4. Наглядный календарный график по проектам

Итак, начнем знакомство:

  1. Лиды. Лист предназначен для учета всех поступивших обращений(звонки, письма и т.д.), анализа каналов привлечения, отказов, целей обращений, назначения даты следующего контакта.
  2. События. На этом листе ведется история работы с клиентом, назначаются даты следующих контактов, отмечаются результаты контакта и добавляются комментарии по результатам. Это основной рабочий лист менеджера по работе с клиентами.
  3. Проекты. Учет оформившихся клиентов, подробная карточка клиента, даты начала и завершения проекта, назначение статуса проектам, суммы по договам(общая, предоплата, доплата, остаток)
  4. График. Очень полезный инструмент для визуализации сроков по проектам. В левую колонку заносим данные из листа проекты (проект, дату начала и продолжительность), в правой части на календаре автоматически закрашивается продолжительность проекта. Также на календаре для удобства автоматически выделяется сегодняшняя дата.

P/S: таблица будет постоянно дорабатываться для максимальной автоматизации учета и удобности использования. На данный момент её функциональности вполне хватает для удобной работы.В прикрепленных файлах скриншоты с пояснениями и сама таблица. 1 лист в таблице редактируемый, остальные защищены. Если хотите снять защиту, пишите в личку.

Планы по развитию:

1. Добавить календарь, связанный с листом «События»

2. Улучшить визуализацию

3. Написать подробный мануал по использованию

4. Откорректировать выпадающие списки(статусы, результаты и т.д.)

5. Добавить заставку при открытии файла

Интересно будет узнать, как у вас происходит работа с клиентом и какими инструментами пользуетесь? Также, если интересно развитие данного инструмента, жду ваших комментариев и пожеланий!

С уважением, Андрей Попов!

Источник: Excel и работа с клиентом. Мини-CRM

Trilist

blog-0369821001427626745.jpgВот и весна уже на дворе и месяц март подходит к концу. 5 месяцев работы и на сегодняшний день следующие результаты.

В штате: 5 человек.

2 человека - в цеху, изготовление и монтаж.

1 человек - снабжение, доставка, контролирование цеха.

1 человек - поиск, работа с клиентами, замеры, дизайн-проект, подготовка документации в цех, стратегии продвижения.

1 человек - на удаленке, занимается деятельностью в интернете.

Из софта сложилась следующая связка программ:

1. PRO100 - дизайн-проект, список материалов для быстрого расчета стоимости.

2. Excel - база входящих звонков, книга учета клиентов, книга доходов и расходов, расчет стоимости, расчет углов, расчет дверей-купе, списки для снабжения.

3. Splan - расстановка размеров, подготовка бланка заказа для договора.

4. Базис-мебельщик - конструирование, подготовка документации в цех, данные для раскроя

4. 2d-place - раскрой, ведение склада материалов.

На данный момент работаю над задачами конструирования и подготовки документации в цех. Изучаю Базис-мебельщик, по нескольким проектам документация была подготовлена уже через него. Предполагаю, что таким образом будет снижен процент допуска ошибок. Пока что, уходит конечно очень много времени на конструирование, раньше все делалось вручную и делалось быстрее. Но...хоть компания у нас пока сравнительно маленькая, я думаю нужно уже сейчас, сразу, внедрить необходимые программы и построить отлаженную систему работы по цепочке: Лид(входящий звонок и т.д.) -- Замер -- Дизайн проект -- Клиент/Договор -- Документы в цех -- Изготовление и монтаж -- Контроль качества...

На сегодня все..Продолжаем двигаться дальше..На этот год у нас амбициозные планы))!!

До встречи!!

Trilist

blog-0606083001423400414.jpgОбстоятельства не формируют человека; они показывают ему, каков он есть. Эпиктет

4-й месяц самостоятельной работы. Несколько раз возникали мысли всё бросить и снова пойти работать в какую-нибудь фирму...Но столько проделано работы и пройдено, откуда только такие мысли берутся? А возникают они в периоды трудностей...Когда не укладываешься по срокам и тебе обрывают телефон клиенты; совершаешь ошибки и тратишь время и средства на переделки; в кармане минимум финансов и поступлений не ожидается, а тебе нужно заплатить за кредит, аренду за квартиру, цех и далее по списку.

В общем, трудностей хватает, и это лишь их краткий список. Обязанностей стало больше, как и ответственности. А главное во всем этом, то, что ты занимаешься любимым делом, тем, что приносит тебе удовольствие. И дело здесь даже не в деньгах. Я думаю, что именно любимое дело, двигает меня вперед и не дает свернуть назад.

Бывали и периоды стрессов, нервозность, плохое настроение. Это возникает от чувства потери контроля, которое возникает от большой мультизадачности. Я пока не выработал навык работы на несколько фронтов одновременно, а это поиск и работа с клиентами, создание проектов, расчет стоимости, оформление договоров, подготовка документов в цех, изготовление, монтаж, работа над развитием компании. К этому всему нужно добавить время на семью и отдых, которого практически нет. Для того, чтобы обрести спокойствие и душевное равновесие, которое является одной из главных жизненных целей, я практикую медитацию, выбрал самую простую, называется она "медитация покоя" или "шавасана". Утром вместо зарядки выполняю "5 тибетцких жемчужин". Я уже практиковал их и раньше, сейчас судя по наблюдениям они мне значительно помогают.

Еще одной из моих движущих сил является мотивация и наличие жизненных целей. Это тоже в значительной мере позволяет двигаться вперед и преодолевать трудности. Я люблю читать книги, мне нравится литература по личностному росту и психологии. Из каждой книги я беру, что-то для себя и внедряю в свою жизнь.Последняя из прочитанных книг "Достижение максимума" Брайана Трейси. В какой-то мере она тоже внесла положительные изменения в мою жизнь. Сейчас читаю "Психология влияния" Роберта Чалдини. Еще есть папка на компе с мотивационной музыкой, она так и называется "мотивация". В основном слушаем утром, когда собираемся на работу. А еще главным движущим фактором выступает позитивный и оптимистичный взгляд на жизнь и мир вокруг тебя.

Желаю Всем, дочитавшим до этого места успехов во всем! А тем, кто все же не дочитал, тоже успехов!

Trilist

Меня зовут Андрей, 1985 года рождения. Хочу рассказать краткую историю о том, как я стал мебельщиком.

Отслужив в армии год, вернулся домой в 2010. Жил я в поселке Березовый с населением 10 000 человек, это на Дальнем Востоке, Хабаровский край.

Устроился на работу в охрану на железную дорогу. График сутки через трое. Через бабушку нашел подработку в мебельном магазине сборщиком мебели.

Постепенно обзавелся необходимым инструментом. Стали появляться сборки на дому, установка кухонных гарнитуров. Навел связи еще в одном мебельном магазине. В поселке их всего лишь два. Где не успевал сам, брат помогал. И где-то в этом моменте стали появляться, предпринимательские мысли. Создал листовки-объявления, визитки на сборку и ремонт мебели, мелкий домашний ремонт. Но поселок маленький и работало все это не очень хорошо. Ну да ладно, денег и так в принципе хватало. Далее жизнь делает крутой поворот , я беру инструменты и еду в Хабаровск.

В охране готовлю документы на перевод, с тем расчетом, чтобы также найти подработку на сборках мебели. Вариантов совмещения не нахожу. Увольняюсь с охраны и устраиваюсь на работу в мебельный цех на производство и монтаж шкафов-купе и кухонных гарнитуров. 2-х недельная стажировка и я самостоятельно устанавливаю первый шкаф на заказ. Через некоторое время мне предлагают перевестись в офис дизайн-менеджером. Думаю и решаю попробовать. Несколько месяцев работы в офисе, скука, клиентов мало, мои ожидания не оправдываются. Но я набираюсь опыта в проектировании и работе с клиентами. Далее появляются разногласия с работодателем, общий язык не находим и я увольняюсь. Поиск работы...и я устраиваюсь снова в цех на производство. В этой фирме работа построена совершенно по другому, меня нравится и моя работа новому работодателю тоже. Работаю около года, по зарплате поднялся до верхней планки, прокачал опыт. Становится скучно. Начинаю думать о своем деле. Параллельно даю объявления по доскам объявлений в интернете. Появляются свои клиенты, делаю несколько заказов. Обсуждаю с другом идею создать мебельный бизнес. Принимаем положительное решение. На работе мосты не сжигаю, беру недельный выходной. Появляется хороший заказ.Находим помещение под цех, докупаем необходимый инструмент. Начинаем работать.