Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Диван с дельфином с сайта NovaMebel74.ru Вопросы


pashka_j

Рекомендуемые сообщения

Первый мой диван. Основываюсь на инструкции к угловому дивану  https://novamebel74.ru/Sdelat_uglovoi_divan.html
Собираюсь поменять спинку и подлокотники. Но это не сложно (по так кажется). А вот по сидушке и механизму вопросы (и много):
divan.JPG
1. Правильно я понимаю, что направляющая 1 - по любому должна быть, а направляющая 2 может быть заменена просто роликом ? Будет ли прочность достаточна?
2. Как я понимаю "емкость" под выкатывающуюся часть сидушки - это просто ящик без верха ? В таком случае "пол" этого ящика - это должна быть ДСП, или достаочно сделать четыре стенки из ДСП и укрепить рейками (или даже оргалитом)
divan4.JPG
3. Какое должно быть расстояние "А" для каркаса в разложенном состоянии? Я так понимаю не должно быть большой дырки между основной сидушкой и раскладной и в то же время насклько сильно они должны прижиматься друг к другу?
4. Поскольку само собой выкатной ящик меньше основной сидушки, раскладывающая часть еще меньше - образуются зазоры "В" и "С" Как с этим бороться? Если со стороны "В" можно чуть увеличить подушку боковую, то что делать у подлокотника?
divan3.JPG
5. Какие должны быть у каркаса зазоры "С" и "D" ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкатывающая часть сидушки:

post-90178-0-09593300-1347464173_thumb.j post-90178-0-69483500-1347464193_thumb.j

3. Какое должно быть расстояние "А" для каркаса в разложенном состоянии? Я так понимаю не должно быть большой дырки между основной сидушкой и раскладной и в то же время насколько сильно они должны прижиматься друг к другу?

Прижимаются плотно, без щелей.

4. Поскольку само собой выкатной ящик меньше основной сидушки, раскладывающая часть еще меньше - образуются зазоры "В" и "С" Как с этим бороться? Если со стороны "В" можно чуть увеличить подушку боковую, то что делать у подлокотника?

С зазорами борются формой подушки выкатухи и + ППУ.

post-90178-0-84488500-1347464215_thumb.j post-90178-0-77230600-1347464239_thumb.j post-90178-0-60006600-1347464257_thumb.j post-90178-0-87466400-1347464300_thumb.j post-90178-0-61459200-1347464272_thumb.j post-90178-0-51759500-1347464288_thumb.j

У подлокотника – ничего не делать (зачем это Вам?).

5. Какие должны быть у каркаса зазоры "С" и "D" ?

С - 5 мм., D - 5 - 10 мм.

Изменено пользователем ЭСКАНДЕР
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

направляющая 2 может быть заменена просто роликом ? Будет ли прочность достаточна?

Обычно так и бывает. Это вообще не для прочности, а для того чтобы при выдвижении и некотором перекашивании выдвижная часть не застревала. Часто бывает вообще без направляющей 1, выдвижная часть ездит по полу на своих колёсах, а внутренних стен неподвижной части, откуда она выезжает, касается боковыми роликами, расположенными горизонтально, как на двух последних фото у Эскандера (маленький ролик сзади механизма). Это опять же для лёгкости выдвижения.

"пол" этого ящика - это должна быть ДСП, или достаочно сделать четыре стенки из ДСП и укрепить рейками (или даже оргалитом)

Ни разу не видел дельфин с полом. Вероятно потому что при трансформации задняя часть лежанки с механизмом опускается очень низко. Наверно можно под это сделать вырез, только всё равно туда практически ничего не положишь, только лишний пылесборник.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

направляющая 2 может быть заменена просто роликом ? Будет ли прочность достаточна?

Обычно так и бывает. Это вообще не для прочности, а для того чтобы при выдвижении и некотором перекашивании выдвижная часть не застревала. Часто бывает вообще без направляющей 1, выдвижная часть ездит по полу на своих колёсах, а внутренних стен неподвижной части, откуда она выезжает, касается боковыми роликами, расположенными горизонтально, как на двух последних фото у Эскандера (маленький ролик сзади механизма). Это опять же для лёгкости выдвижения.

"пол" этого ящика - это должна быть ДСП, или достаочно сделать четыре стенки из ДСП и укрепить рейками (или даже оргалитом)

Ни разу не видел дельфин с полом. Вероятно потому что при трансформации задняя часть лежанки с механизмом опускается очень низко. Наверно можно под это сделать вырез, только всё равно туда практически ничего не положишь, только лишний пылесборник.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3. Какое должно быть расстояние "А" для каркаса в разложенном состоянии? Я так понимаю не должно быть большой дырки между основной сидушкой и раскладной и в то же время насклько сильно они должны прижиматься друг к другу?

Эскандер правильно сказал, щелей быть не дложно. Там перед сиденья мягкий (20 мм поролона выступает за край) и на дельфине можно на сантиметр поролон выпустить - в итоге две эти части при раскладке встретятся мягкими краями и плотно прижмутся.

Но слишком плотно прижимать тоже не нужно - ткань будет сморщиваться.

4. Поскольку само собой выкатной ящик меньше основной сидушки, раскладывающая часть еще меньше - образуются зазоры "В" и "С" Как с этим бороться? Если со стороны "В" можно чуть увеличить подушку боковую, то что делать у подлокотника?

Зазор у подлокотника никому не интересен, забудьте. А если мягкая часть на дельфине у вас будет помещаться под сиденье "в притирочку" от стенки до стенки, то и зазора В у вас не будет, там уже на подъемном сиденье поролон выпущен на 20 мм относительно ящика, этого хватит чтобы компенсировать зазор В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во первых словах хочу выразить огромную благодарность за картинки и ставящий почти всё на место ответ.

3. Какое должно быть расстояние "А" для каркаса в разложенном состоянии? Я так понимаю не должно быть большой дырки между основной сидушкой и раскладной и в то же время насколько сильно они должны прижиматься друг к другу?

Прижимаются плотно, без щелей.

То есть механизм крепится так, чтобы "голые" каркасы упирались без зазора? А куда потом денется поролон (пусть и 10-20 мм, причем с двух сторон, ткань) ?

В то же время Hart говорит "Там перед сиденья мягкий (20 мм поролона выступает за край) и на дельфине можно на сантиметр поролон выпустить - в итоге две эти части при раскладке встретятся мягкими краями и плотно прижмутся.

Но слишком плотно прижимать тоже не нужно - ткань будет сморщиваться."

Где та грань?

И еще вопрос остался (по каркасу во всяком случае). Конечно первый диван буду делать как по исходнику - на поролоне. Только вот думаю - можно ли не фанеру ставить в низ сидушки, а оргалит, при этом укрепив его брусками ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый мой диван. Основываюсь на http://novamebel74.ru/Sdelat_uglovoi_divan.html
Собираюсь поменять спинку и подлокотники. Но это не сложно (по так кажется). А вот по сидушке и механизму вопросы (и много):
divan.JPG
1. Правильно я понимаю, что направляющая 1 - по любому должна быть, а направляющая 2 может быть заменена просто роликом ? Будет ли прочность достаточна?
2. Как я понимаю "емкость" под выкатывающуюся часть сидушки - это просто ящик без верха ? В таком случае "пол" этого ящика - это должна быть ДСП, или достаочно сделать четыре стенки из ДСП и укрепить рейками (или даже оргалитом)
divan4.JPG
3. Какое должно быть расстояние "А" для каркаса в разложенном состоянии? Я так понимаю не должно быть большой дырки между основной сидушкой и раскладной и в то же время насклько сильно они должны прижиматься друг к другу?
4. Поскольку само собой выкатной ящик меньше основной сидушки, раскладывающая часть еще меньше - образуются зазоры "В" и "С" Как с этим бороться? Если со стороны "В" можно чуть увеличить подушку боковую, то что делать у подлокотника?
divan3.JPG
5. Какие должны быть у каркаса зазоры "С" и "D" ?


Касательно третьего вопроса-чтобы не заморачиваться с расчетами ставьте крючки-стопоры,когда диван и выкатное сиденье уже оббиты и собраны.Стыкуете их чуть "внатяг",делаете разметку по сверлениям в крючках,убираете сиденье и устанавливаете стопоры на место
По поводу зазора В-мы увеличили ширину бокового сиденья на 16 мм-прибиваем полоску ДСП к каркасуpost-102173-0-71935500-1347477143_thumb..Выкатное сиденье делаем на 15мм меньше "поддиванного"пространства и по 1му сантиметру напускаем поролон.Когда натянется чехол сиденья,"затирать" по боковинам не будет,напуски утягиваются.Но мы используем механизм "Венеция",который ставится без короба,так ,что,размеры у вас будут ,видимо другие...post-102173-0-17256900-1347480094_thumb.post-102173-0-36823600-1347480189_thumb.post-102173-0-96542400-1347480259_thumb. Изменено пользователем Hart
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Касательно третьего вопроса-чтобы не заморачиваться с расчетами ставьте крючки-стопоры,когда диван и выкатное сиденье уже оббиты и собраны.Стыкуете их чуть "внатяг",делаете разметку по сверлениям в крючках,убираете сиденье и устанавливаете стопоры на место

Не очень понял что за стопоры. Или вы предлагаете сделать для механизма (самой железки) временное крепление и после обивки (ну или хотя бы приклейки поролона) установить уже "по месту" ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не очень понял что за стопоры. Или вы предлагаете сделать для механизма (самой железки) временное крепление и после обивки (ну или хотя бы приклейки поролона) установить уже "по месту" ?

В комплект "Венеции"входит два вот таких крючкаpost-102173-0-79617400-1347480825_thumb..В вашем,может и не такие,но,тоже есть.Смысл в том,чтобы ставить их уже по готовому дивану(разложенное сиденье пристыковываете к дивану,прижимаете-кто нибудь придержит пока вы будете размечать стопора).Когда только начинали использовать "Дельфины",крючки ставились на стадии сборки каркаса-и начиналась чехарда-и степень утяжки ,и разные по величине нахлесты ППУ...В общем ,ставим мы их сейчас на стадии окончательной сборки угла(или дивана)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зазора С быть не может-сиденье ложится на царгу,она является опорой для выкатного сиденья.А зазор Д -если учесть,что царга =ширине дивана,будет зависеть от того ,насколько плотно состыкован диван с угловым модулем,если на угл.мод.сиденье подъемное,сильно плотно не сожмешь-при опускании сиденья оно будет "зажевывать "соседнее..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зазора С быть не может-сиденье ложится на царгу,она является опорой для выкатного сиденья.

Зазор С я имел в виду в сложенном состоянии. Когда выдвижная часть задвинута. От царги (так вроде передняя панель называется) до низа сидушки основной. В разложенном все понятно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не очень понял что за стопоры.

Стопоры могут быть такие (если мех-мы с боковыми роликами)

post-90178-0-32603300-1347494283_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зазор С я имел в виду в сложенном состоянии. Когда выдвижная часть задвинута. От царги (так вроде передняя панель называется) до низа сидушки основной. В разложенном все понятно

Там делаем так,чтобы только не затирало,максимально плотно,щель не должна быть видна.Опять же,мы зазор регулируем ,когда диван оббит и стоит на ножках.Вот крепление механизма "Венеция" к царге.post-102173-0-04394700-1347512122_thumb..При сборке каркаса царга крепится только на нижний винт,верхний засверливается при регулировке по уже оббитому дивану.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно ли не фанеру ставить в низ сидушки, а оргалит

Можно, но оргалит слабее, со временем может прогнуться,бывает и ломается. Надо под него бруски почаще. Или оргалит в два слоя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще для закрепления:

Какие зазоры оставлять при проектировании каркаса для сопрягаемых деталей?

Например вот планирую подлокотники как-то так :

divan5.jpg

Ну только не дорисована кривая от спинки эквидистантная кривой подлокотника. Так вот там зазор нужно оставлять или проектировать плотное прилегание? Ведь подлокотник будет отдельно приделываться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну только не дорисована кривая от спинки эквидистантная кривой подлокотника. Так вот там зазор нужно оставлять или проектировать плотное прилегание? Ведь подлокотник будет отдельно приделываться.

Лучше проектировать плотное прилигание (не забывая про толщину поролона), зачем вам там щели ? Но даже если щель получится, то ее легко будет скорректировать на стадии обивки (чуть добавить поролон или синтепон)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну только не дорисована кривая от спинки эквидистантная кривой подлокотника.

За "эквидистантный" отдельный respectus- распотешили. ;-)

Помните о том, что форум — это всего лишь набор скриптов.

 Хорошим или плохим, приятным или отвратительным его делают люди, т.е. мы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше проектировать плотное прилигание (не забывая про толщину поролона),

То есть все-таки зазор равен толщине поролона, а не впритык по каркасу?

За "эквидистантный" отдельный respectus- распотешили. ;-)

А што? Слово выражающее именно то, что я хотел сказать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впритык.В местах сопряжения каркаса не должно быть ничего кроме ткани.Тогда соединение будет жесткое,и ткань не будет морщить от деформации ППУ.Интересно,многие ли ,как я,полезли искать,чего значит слово "эквидистантный"? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно,многие ли ,как я,полезли искать,чего значит слово "эквидистантный"? smile.gif


Ну извините smile.gif
Это все равно, что параллельный, но для кривых

А теперь по делу. Еще вопрос. Как в оригинале (http://novamebel74.ru/Sdelat_uglovoi_divan.html) собираюсь делать поролон. В исходнике толщина поролона 100 мм. Я рулеткой прикинул - а это не мало ? Для комфортного сидения. И лежания. Сейчас у меня старый советский диван (с пружинами), так толщина сидушки 150. Что-то я переживаю. И картинки смотрю диванов - явно толщина сидушки больше 100 мм

И еще по подлокотнику
вот такой кривой планирую
divan8.jpg
Плоскости - ДСП, а вот где кривизна как? Рейками забить почаще и затянуть плотной тканьюи дальше поролон, флизелин, обивка или по контуру прибить оргалит и на него уже все слои ? Изменено пользователем Hart
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно,многие ли ,как я,полезли искать,чего значит слово "эквидистантный"? :)

Ну извините :)

Это все равно, что параллельный, но для кривых

А теперь по делу. Еще вопрос. Как в оригинале (http://novamebel74.narod.ru/Sdelat_uglovoi_divan.html) собираюсь делать поролон. В исходнике толщина поролона 100 мм. Я рулеткой прикинул - а это не мало ? Для комфортного сидения. И лежания. Сейчас у меня старый советский диван (с пружинами), так толщина сидушки 150. Что-то я переживаю. И картинки смотрю диванов - явно толщина сидушки больше 100 мм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас на сидениях толщина поролона 100 мм., не жалуются.

post-90178-0-39544500-1347675444_thumb.j post-90178-0-54707600-1347675468_thumb.j

По подлокотнику – до крутого изгиба можно ДВП использовать, остальное – плотная ткань и затем ППУ. У кого есть возможность – ставят плотный картон.

Вместо реек сверху – можно эластичные полосы натянуть, будет комфортнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас у меня старый советский диван (с пружинами), так толщина сидушки 150. Что-то я переживаю. И картинки смотрю диванов - явно толщина сидушки больше 100 мм

Пружины, это совсем другое. А на картинках вы видите не только толщину поролона но и раму ;)

Иногда раму делают высотой 10см, а поролона всего 5см - смотрится "толсто", а сядешь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оргалит ломаться может,лучше мебельный картон ,можно даже не один слой,а,вообще,любой вмеру гибкий материал.Я ,было,даже обрезки линолеума использовал.По поводу толщины сиденья-там кроме ППУ еще брус от 45мм+пружина-змейка с войлоком(ну,или,фанера).Вот и набегает сантиметров 15-16.Вообще ,редко кто ложит более 100 мм ППУ,разве,что-конструкция модели того требует.Кстати,чем толще поролон,тем жестче получается матрас(на пружинах).Пройдитесь по магазинам,посидите на мебели,прощупайте,так сказать,своей 5-й точкой,что вам больше подходит,ведь насчет удобства-только ВАМ решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас на сидениях толщина поролона 100 мм., не жалуются.

post-90178-0-39544500-1347675444_thumb.j post-90178-0-54707600-1347675468_thumb.j

По подлокотнику – до крутого изгиба можно ДВП использовать, остальное – плотная ткань и затем ППУ. У кого есть возможность – ставят плотный картон.

Вместо реек сверху – можно эластичные полосы натянуть, будет комфортнее.

Рейки тоже нужны,и не слабые-на подлокотник обязательно кто-то зад примостит. Мы ставим сверху доску 20мм с подпоркой ниже уровня стоевых на 40мм,на нее полоску ППУ(обрезки),уже потом ремни и далее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...