k3-mebel-2019 (станки, инструменты и приспособления)

sklipa

Работа с ручным фрезером

157 сообщений в этой теме

При изготовлении нового шаблона криволинейной детали (крышки стола, шкафа-купе и т.д. и т.п.) всегда возникает проблема красиво, плавно, качественно провести линию реза. Если ещё радиусная линия, то её относительно приемлемо можно провести при помощи длинномерного циркуля, а вот когда произвольная кривая линия, то приходится использовать или плоские криволинейные лекала из ДВП, или строить линию при помощи полоски ДВП на торец обводя карандашом выстроенный изгиб, или рисовать линию на миллиметровке, а потом переносить форму изгиба на заготовку для шаблона. Скажем так, процедура творческая. Возникает вопрос: никто в своей практике не пытался для этих целей применить пантограф - приспособление в виде раздвижного шарнирного параллелограмма для перечерчивания (копирования) чертежей, планов в изменённом масштабе:

pant1.jpgimage002.gifpantograf1.jpgpantograf.gif

Нарисовал линию в PRO100 на листе бумаги, а потом перенёс на заготовку в определённом масштабе.

0

"De nihilo nihil - Ничто не возникает из ничего"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я печатаю с масштабом 1:1 на А3. Вырезаю ножницами, склеиваю скотчем листы если большая линия и переношу на шаблон или деталь. Так же можно учесть отступ от нужной линии для копировальной вутлки. Получаете шаблон под копировальную втулку. А вещь сверху конечно прикольная ))

0

<<==Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.==>>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пазы для Т-профиля я фрезерую только попутным фрезерованием. Если фреза достаточно острая, а мощности фрезера хватает- все путем: фрезер не перегрущается и сам бежит по контуру детали-только придерживай.

Дико извиняюсь, но я что-то не понимаю где попутное фрезерование а где нет? :)

Вот это какое? http://forum.sdelaimebel.ru/index.php?act=...ost&id=1703 (зеленая стрелка - направление подачи фрезы (фрезера), деталь - неподвижна)

Изменено пользователем evgeniy256
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попутно, хочу задать такой вопрос. На рисунке, внизу шаблон. вверху деталь. Прохожу обводной фрезой с нижний подшипником по шаблону и получается неровный рез. я постарался отобразить его на рисунке :-) всё на самом деле не так плохо. волны эти мелкие, но они есть. Шаблон идельный, подогнанный на шлифмашинке шкуркой Р100. поверхность гладкая, как стекло почти :-) А подшипник ездит как по ямкам иногда. грешу на затупленую фрезу. или вообще на то что она некачественная. Или может быть стоит выбрать самый мелкий диаметр обводной фрезы, т.к. скорость вращения лезвий с меньшим диаметром фрезы большая. А значит и рез чище будет. В общем не хочу я каждую деталь шлифмашинкой доводить. есть шаблон, есть заготовка, прошёл раз и забыл. Спасибо

post-511-1203406299_thumb.jpg

0

<<==Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.==>>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прохожу обводной фрезой с нижний подшипником по шаблону и получается неровный рез.

Обрати внимание на подшипник на фрезе у него может быть люфт.

Или может быть стоит выбрать самый мелкий диаметр обводной фрезы, т.к. скорость вращения лезвий с меньшим диаметром фрезы большая. А значит и рез чище будет.

Меньше диаметр быстрее тупится фреза и больше нагружается фрезер, я использую фрезу 16мм с четырьмя ножами, работает намного дольше 8мм и 10мм и 16мм с двумя или тремя ножами.

0

Все может быть и быть не может!

Но вот чего не может быть-

Того, что может быть не может,

А может быть не может быть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или может быть стоит выбрать самый мелкий диаметр обводной фрезы, т.к. скорость вращения лезвий с меньшим диаметром фрезы большая.

Нееееее!!!! 16 мм самая оптимальная!

0

likeff_man.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если снимать 1-2 мм, то и маленькая пойдёт ;-) Спасибо. Буду пробовать

0

<<==Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.==>>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купила фрезер. Поискала в сети нашла полезные статейки про работу с фрезером.

ссылочка:

http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel4

решила будет полезным

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Купила фрезер. Поискала в сети нашла полезные статейки про работу с фрезером.

ссылочка:

http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel4

решила будет полезным

Была эта ссылка выше. :ph34r: Лучше своими впечатлениями от работы делитесь :P

0

likeff_man.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я только вчера купила, еще не пробовала

мне фактически надо в рейке 20 толщины сделать паз на всю длину

прикидываю как ее закрепить, чтоб пройтись

еще нужно вокруг щита пройтись по кругу фигурной насадочкой - типа дверца будет такая .

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попутно, хочу задать такой вопрос. На рисунке, внизу шаблон. вверху деталь. Прохожу обводной фрезой с нижний подшипником по шаблону и получается неровный рез. я постарался отобразить его на рисунке :-) всё на самом деле не так плохо. волны эти мелкие, но они есть. Шаблон идельный, подогнанный на шлифмашинке шкуркой Р100. поверхность гладкая, как стекло почти :-) А подшипник ездит как по ямкам иногда. грешу на затупленую фрезу. или вообще на то что она некачественная. Или может быть стоит выбрать самый мелкий диаметр обводной фрезы, т.к. скорость вращения лезвий с меньшим диаметром фрезы большая. А значит и рез чище будет. В общем не хочу я каждую деталь шлифмашинкой доводить. есть шаблон, есть заготовка, прошёл раз и забыл. Спасибо

Вчера в первый раз воспользовался обводной фрезой (Опорный подшипник снизу) и с талкнулся с перечисленными здесь проблемами. А именно наблюдается потемнение ЛДСП и волнистая поверхность реза. Мощьность фрезера 1080 Вт. Потемнение свидетельствует о перегреве фрезы, только не понятно почему. А волны думаю появляются из за плохой центровки фрезы в цанге. На малых оборотах заметны биения фрезы. Как ее отцентровать не понимаю...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вчера в первый раз воспользовался обводной фрезой (Опорный подшипник снизу) и с талкнулся с перечисленными здесь проблемами. А именно наблюдается потемнение ЛДСП и волнистая поверхность реза. Мощьность фрезера 1080 Вт. Потемнение свидетельствует о перегреве фрезы, только не понятно почему. А волны думаю появляются из за плохой центровки фрезы в цанге. На малых оборотах заметны биения фрезы. Как ее отцентровать не понимаю...

После покупки фрезера также сначала пробовал использовать фрезы с нижним подшипником - результат также был неудовлетворительный, волны. По всей видимости, при использовании таких фрез не получается удерживать фрезер должным образом, т.к. точка упора подшипника в шаблон намного ниже плоскости базы, фрезер немного "гуляет", отсюда и волны. При использовании фрез с верхним подшипником (соответственно, шаблон тоже сверху) - никаких проблем, все идеально... Попробуйте...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вчера в первый раз воспользовался обводной фрезой (Опорный подшипник снизу) и с талкнулся с перечисленными здесь проблемами. А именно наблюдается потемнение ЛДСП и волнистая поверхность реза. Мощьность фрезера 1080 Вт. Потемнение свидетельствует о перегреве фрезы, только не понятно почему. А волны думаю появляются из за плохой центровки фрезы в цанге. На малых оборотах заметны биения фрезы. Как ее отцентровать не понимаю...

Во-первых 1080 Вт для фрезера это маловато, во-вторых, потемнее это из-за перегрева фрезы, а фреза в свою очередь греется из-за того, что она тупая или если сказать более корректно_плохо заточена, а волны из-за напрввления фрезерования, при тупой фрезе и малой мощности фрезера в случае попутного фрезерования, фрезер просто отталкивает от поверхности фрезерования и образуются всякие неровности (волны).Выход-новая острая фреза ( не экономьте на фрезах) и встречная подача фрезера при работе. Что-бы не перегрузить фрезер неспешите, при достаточно медленной подаче и ваш фрезер справится со своей задачей на все 100.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного дополню.

Для обводной фрезы в идеале нужен фрезер мощностью не менее 1,8КВт и патроном на 12мм. 8-ми миллиметровый хвостовик обводной фрезы гнется при хорошей нагрузке и подаче, возникают вибрации, как следствие, неровности торца скопированной детали.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых 1080 Вт для фрезера это маловато, во-вторых, потемнее это из-за перегрева фрезы, а фреза в свою очередь греется из-за того, что она тупая или если сказать более корректно_плохо заточена, а волны из-за напрввления фрезерования, при тупой фрезе и малой мощности фрезера в случае попутного фрезерования, фрезер просто отталкивает от поверхности фрезерования и образуются всякие неровности (волны).Выход-новая острая фреза ( не экономьте на фрезах) и встречная подача фрезера при работе. Что-бы не перегрузить фрезер неспешите, при достаточно медленной подаче и ваш фрезер справится со своей задачей на все 100.

За качество фрезы ручаться не могу, купил то, что смог найти на рынке. Но не помню уже где, читал что при тупой фрезе должны наблюдаться сколы. У меня-же сколов не наблюдалось. Фрезер вел, как было указано в инструкции:"... так, чтобы режущий инструмент врезался в заготовку...".

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За качество фрезы ручаться не могу, купил то, что смог найти на рынке. Но не помню уже где, читал что при тупой фрезе должны наблюдаться сколы. У меня-же сколов не наблюдалось. Фрезер вел, как было указано в инструкции:"... так, чтобы режущий инструмент врезался в заготовку...".

Вам перечислили список причин по которым у вас возникают проблемы. Начните с фрезы и далее по списку, в результате я уверен всё получится.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по постам многие или обрабатывают деталь по лекалу вообще без предварительного обпила или оставляют большой запас-вот и наживаете проблемы и с фрезерами и фрезами.Даже при работе на копировально фрезерном станке с мощностью 3,5 КВТ И совсем другого класса фрезами и то делается предварительная обпиловка,-а тут ручной инструмент.Обпилите ,оставьте 2-4 мм и фрезеруйте-даже одной рукой можно толкать хоть по *шерсти* хоть против.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начала делать фрезером пазы. Фреза вываливается во время работы - выползает выползает и в конце концов застревает в заготовке.

Таких проблем при обработке края не было. Что я не так делаю ? Фрезу вставляю помоему достаточно глубоко.

затягиваю тоже хорошо.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начала делать фрезером пазы. Фреза вываливается во время работы - выползает выползает и в конце концов застревает в заготовке.

Была тоже такая проблема, пока не стёр масло с хвостовика фрезы и внутри патрона салфеткой протёр.

Больше не выползает.

Изменено пользователем Фунтик
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, попробую завтра.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема следующего рода: при фрезировании копировальной фрезой (и не одной) откручивается подшипник, может проблема в том, что веду фрезер не в ту сторону хотя не уверен.

0

Все может быть и быть не может!

Но вот чего не может быть-

Того, что может быть не может,

А может быть не может быть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема следующего рода: при фрезировании копировальной фрезой (и не одной) откручивается подшипник, может проблема в том, что веду фрезер не в ту сторону хотя не уверен.

А если капнуть суперклея?

Только не на шарики. :sorry:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если капнуть суперклея?

Только не на шарики. :sorry:

Пробовали всеравно сволоч откручивается.

0

Все может быть и быть не может!

Но вот чего не может быть-

Того, что может быть не может,

А может быть не может быть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробовали всеравно сволоч откручивается.

Выбросьте эту фрезу, нормально работать она уже не будет. А все ваши проблемы из за того. что когда вы зажимали фрезу впервый раз вы еёё недожали и в процессе работы её провернуло и вытянуло из цанги, на шейке фрезы образовались микронарезы (наподобие резьбы) да и диаметр шейки уменьшился, теперь как её не зажимай она всёравно будет ползти из цанги.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выбросьте эту фрезу, нормально работать она уже не будет. А все ваши проблемы из за того. что когда вы зажимали фрезу впервый раз вы еёё недожали и в процессе работы её провернуло и вытянуло из цанги, на шейке фрезы образовались микронарезы (наподобие резьбы) да и диаметр шейки уменьшился, теперь как её не зажимай она всёравно будет ползти из цанги.

Проблема не с одной фрезой. Фрезы у которых подшипник развальцован работают отлично, проблемма не в том, что фреза вылетает или выкручивается, а в том, что выкручивается подшипник.

0

Все может быть и быть не может!

Но вот чего не может быть-

Того, что может быть не может,

А может быть не может быть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти
    • 7 сообщений
    • 501 просмотров
    • 1 сообщений
    • 300 просмотров
    • 1 сообщений
    • 290 просмотров
    • 1 сообщений
    • 374 просмотров
    • 21 сообщений
    • 7718 просмотров

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.