Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Электродвигатель для формато-раскроечного станка.


alex9

Рекомендуемые сообщения

Купил двигатель для форматника АД 90L У3. 3000 оборотов, 3 киловата,380В. Сложность возникла в подключении к 220В. Нашёл несколько схем подключения, но не могу определиться какая у меня обмотка(звездой или треугольником) какой ёмкости конденсаторы ставить,Знающие люди помогите

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но не могу определиться какая у меня обмотка(звездой или треугольником) какой ёмкости конденсаторы ставить

Я конечно не дока в этом деле, но может файлик ниже пригодится

Doc1.doc

А вообще обратитесь к sklipa, он у нас кажется электрик

Без кота мышам масленица...

0001OM55.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Купил двигатель для форматника АД 90L У3. 3000 оборотов, 3 киловата,380В. Сложность возникла в подключении к 220В. Нашёл несколько схем подключения, но не могу определиться какая у меня обмотка(звездой или треугольником) какой ёмкости конденсаторы ставить,Знающие люди помогите

Самый простой способ подключить трехфазный двигатель к однофазной сети - использовать конденсатор для сдвига фаз. При этом, теряется до половины мощности. Хотите потерять меньше мощности, собирайте сложную схему управления. В Интернете полно информации. Подключать нужно треугольником.

А вообще, лучше не заморачиваться с этим делом и поискать двигатель на 220в или проводить три фазы (последнее предпочтительнее). Ну раз уже купили...

Изменено пользователем evgeniy256
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Купил двигатель для форматника АД 90L У3. 3000 оборотов, 3 киловата,380В. Сложность возникла в подключении к 220В. Нашёл несколько схем подключения, но не могу определиться какая у меня обмотка(звездой или треугольником) какой ёмкости конденсаторы ставить

Я понимаю, что не модное решение, но докупить частотный преобразователь. Есть простейшие за 2,5-4 т.р. <_<

А по делу: если закорочены Х1,Х2,Х3 или У1,У2,У3 (перемычка либо сверху, либо снизу) - то звезда.

Если соединены Х1 с У2, Х2 с У3 и т.д., то треугольник.

Если долго мучаться, то что-нибудь получится. Или просто устанешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, короче попал я на деньги..........Нашёл в магазине движок на 220В 2,2 киловата, как думаете для распила ДСП хватит? Боюсь куплю и опять пролечу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, короче попал я на деньги..........Нашёл в магазине движок на 220В 2,2 киловата, как думаете для распила ДСП хватит? Боюсь куплю и опять пролечу.

Оборотов сколько дает? Если около 3000об/мин, то диск более 250мм лучше не ставить.

Вообще, в идеале, нужно 4-5КВт при 3000-4000об/мин, тогда можно диск на 300мм использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, короче попал я на деньги..........Нашёл в магазине движок на 220В 2,2 киловата, как думаете для распила ДСП хватит? Боюсь куплю и опять пролечу.

Форматник то в полноценном режиме будет работать? Если да - то совет выше. Если иногда чего нибудь подрезать, то в СМР А. Лаппо описывает самодельный форматник, если не ошибаюсь, там обычный асинхронный двигун на 5кВТ с кондерами .

likeff_man.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще инфа:http://www.electromonter.info/library/motor_end_220.html

надеюсь поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Форматник то в полноценном режиме будет работать? Если да - то совет выше. Если иногда чего нибудь подрезать, то в СМР А. Лаппо описывает самодельный форматник, если не ошибаюсь, там обычный асинхронный двигун на 5кВТ с кондерами .

Дополню. Двигатель с конденсатором греется больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Форматник то в полноценном режиме будет работать? Если да - то совет выше. Если иногда чего нибудь подрезать, то в СМР А. Лаппо описывает самодельный форматник, если не ошибаюсь, там обычный асинхронный двигун на 5кВТ с кондерами .

выше 2,2 киловата не могу найти,на заводе где производят двигатели мне сказали, что не делают двигатели на 220 выше мощностью чем 2,2. Выше мощностью толко 380В

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
выше 2,2 киловата не могу найти,на заводе где производят двигатели мне сказали, что не делают двигатели на 220 выше мощностью чем 2,2. Выше мощностью толко 380В

Попробуйте поискать двигатель постоянного тока большой мощности (на 220в). К нему нужно будет собрать выпрямительный мост, это не сложно. У движков постоянного тока можно обороты регулировать, включать в различные режимы работы, короче, большое поле для творчества <_<

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попробуйте поискать двигатель постоянного тока большой мощности (на 220в). ...короче, большое поле для творчества <_<

Это точно, особенно большое поле для обслуживание в запыленном помещении... :not_i:

Если долго мучаться, то что-нибудь получится. Или просто устанешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

А лучше всего трёхфазный двигатель втыкать в трёхфазную сеть мощность резко взлетит, слабая зависимость частоты вращения от нагрузки, не греется, нет ограничения выбора двигателя по мощности, сравнительно низкая стоимость, высокая надёжность (нет щёток и коллектора) одна проблема где взять тёхфазную сеть? в принципе три фазы есть везде в гаражном кооперативе в селе на даче другое дело что к потребителю заведена только одна фаза ну и ноль естественно, причём каждый соседний двор, гараж, квартира по идее сидят на одной из трёх фаз, распределение равномерное смотрите рисунок. Обратитесь к электрикам и пусть поставят вам трёхфазный счётчик технических проблем никаких

post-10304-1236608359_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А лучше всего трёхфазный двигатель втыкать в трёхфазную сеть мощность резко взлетит, слабая зависимость частоты вращения от нагрузки, не греется, нет ограничения выбора двигателя по мощности, сравнительно низкая стоимость, высокая надёжность (нет щёток и коллектора) одна проблема где взять тёхфазную сеть? в принципе три фазы есть везде в гаражном кооперативе в селе на даче другое дело что к потребителю заведена только одна фаза ну и ноль естественно, причём каждый соседний двор, гараж, квартира по идее сидят на одной из трёх фаз, распределение равномерное смотрите рисунок. Обратитесь к электрикам и пусть поставят вам трёхфазный счётчик технических проблем никаких

Вы, видимо не в курсе,насколько СЛОЖНЕЕ и ДОРОЖЕ пробить в ЭЛЕКТРОСЕТЯХ официальное ТРЁХФАЗНОЕ подключение , и тарифы потом будут совсем другие,промышленные.

Для работы трёхфазного двигателя в однофазной сети ,кроме обычных методов , можно использовать специальные инверторы,которые формируют 3 полноценных фазы из одной сетевой. В этом случае можно использовать дополнительные возможности по регулировке в широких пределах частоты вращения вала двигателя без существенного уменьшения крутящего момента на валу,и защиты двигателя от перегрузок и пропадания напряжения одной из фаз, что, надеюсь,знаете ,к чему приводит.

Единственное,нужно просчитать экономическую составляющую затрат, хотя бы лет на 5,и прикинуть, какой вариант предпочтительнее. :smoke:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счёт того на сколько трудно пробить в электросетях незнаю, а на счёт тарифов скажу у моих родителей трёхфазка платят как и за однофазку на крайняк можно поставить три однофазных счётчика если у вас тарифы выше, или попросить по фазе у соседей :smoke: главное чтоб фазы были разные. А что за инверторы, сколько стоят, какая мощность, что за возможность регулирования токов в фазах?

Изменено пользователем Лёха
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На счёт того на сколько трудно пробить в электросетях незнаю, а на счёт тарифов скажу у моих родителей трёхфазка платят как и за однофазку на крайняк можно поставить три однофазных счётчика если у вас тарифы выше, или попросить по фазе у соседей :good: главное чтоб фазы были разные. А что за инверторы, сколько стоят, какая мощность, что за возможность регулирования токов в фазах?

Ну у нас здесь в Подмосковье сделать 3 фазы официально очень трудно и ОЧЕНЬ ДОРОГО,особенно в последние годы.У меня в одном гараже есть 3-х фазное и 1-фазное подключение.Стоял компрессор на 2квт асинхронник на 3 фазы, так я его 3 раза перематывал,начнёт кто-нибудь варить,вылетает фаза и движку конец, пока не сделал самодельную схему защиты.Потом и вовсе перешёл на 1 -фазку,меньше проблем . А с инвертором все это не важно.

Посмотри информацию на этом сайте www.privod.ru,или ещё где подобную.

Я у них брал лет 5 назад движок с редуктором и преобразователем частоты ( инвертором ),работает без проблем. :smoke:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Стоял компрессор на 2квт асинхронник на 3 фазы, так я его 3 раза перематывал,начнёт кто-нибудь варить,вылетает фаза и движку конец

По всем правилам трехфазный асинхронный двигатель должен подключаться через автоматический выключатель+пускатель+тепловое реле, тогда двигатель будет защищен от перегрева, а сеть от КЗ.

Автомат нужен характеристики "D" на ток 20-50% больше номинального тока электродвигателя, пускатель должен иметь 3 пары силовых контактов с номинальный рабочим током не ниже номинального тока электродвигателя (обмотку управления пускателя лучше выбирать на 220В, чтобы при обрыве "нуля" двигатель отключался от сети), тепловое реле должно иметь средний установойный ток примерно равный току электродвигателя. А кнопочку для включения пускателя (читай запуска электродвигателя) можно выбрать на свой вкус, ассортимент широк. Цена всего этого электрооборудования от 350-400руб.

Изменено пользователем evgeniy256
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посмотри информацию на этом сайте www.privod.ru,или ещё где подобную.

Я у них брал лет 5 назад движок с редуктором и преобразователем частоты ( инвертором ),работает без проблем. :good:

Сгонял по ссылочке, почитал, инвертор реальная вещ управление частотой вращения асинхронного двигателя посредством изменения частоты питаемого тока очень грамотно, это считай не редукторов ни ремённых передач тебе насадил прямо на вал диск подобрал оптимальную частоту вращения и ну давай ЛДСП разгонять :smoke:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По всем правилам трехфазный асинхронный двигатель должен подключаться через автоматический выключатель+пускатель+тепловое реле, тогда двигатель будет защищен от перегрева, а сеть от КЗ.

Автомат нужен характеристики "D" на ток 20-50% больше номинального тока электродвигателя, пускатель должен иметь 3 пары силовых контактов с номинальный рабочим током не ниже номинального тока электродвигателя (обмотку управления пускателя лучше выбирать на 220В, чтобы при обрыве "нуля" двигатель отключался от сети), тепловое реле должно иметь средний установойный ток примерно равный току электродвигателя. А кнопочку для включения пускателя (читай запуска электродвигателя) можно выбрать на свой вкус, ассортимент широк. Цена всего этого электрооборудования от 350-400руб.

Вся эта автоматика уже была установлена в щите компрессора производителем ,только она не спасала от отключения или перекоса одной или двух фаз.

Я сделал схемку,которая за доли секунды реагирует на всё гадство в сети и отключает пускатель,а когда всё приходит в норму, он автоматически включает движок холодильника. :smoke:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По переделке трёхфазного движка  на одну фазу, только минусы:

1. При мощности более 1 кВт уже нужен пусковой конденсатор с ёмкостью в 7 раз превышающей ёмкость рабочего. Для 3 кВт (от которых реально останется всего 1,8) это уже здоровенная коробка с кучей конденсаторов.

2. Подбор груды конденсаторов по ёмкости-полу-возрасту. По этой причине когда-то заглохло у меня создание самопальной циркулярки. Малогабаритные неэлектролитические конденсаторы большой ёмкости - вообще экзотика, спецпосол.

Если любите фейерверки в стиле "ниндзя" - набирайте схему из электролитических и... ждите  прихода.

... - набирайте схему из разнотипных, с разным рабочим напряжением, с годами выпуска от 58-го начиная, и...

... - набирайте схему из однотипных, герметичных, бумажных, с маслишком, "молодых" по году выпуска - но не забудьте пихнуть хотя бы один на напругу ниже 450 В! А то не дождётесь прихода...

3. Очень "мягкая" спина у характеристики - под нагрузкой сильно падают обороты. "Само то" для раскроя ЛДСП без сколов!

Ещё много разных нюансов, но вывод один: переделка достаточно мощного движка - неоправданный ничем, неэффективный и небезопасный гемор.

Да, на хозяйстве легче зарегить 3 однофазных счётчика, подключившись с разных фаз. Главное, чтобы с одной линии. Не забывайте, что линии разные отключаются с разных мест (опасность выхода из строя вашего оборудования при отключении одного источника; гарантия перекосов по напряжению; ваша "блудная" фаза из цепей управления, например, может шлёпнуть кого-нить на "отключенной" линии, и т.д.)

Защит от перекосов, потери фазы и т.д. сейчас вообще море, но 100% гарантии не даёт никакая, нужно сочетать и обращаться за выбором и подбором ПЗА к спецам (экономия ведёт к прямым убыткам от порчи оборудования, и далее - по цепочке).

Инверторы - это современно и надёжно. Долой "дерибас"! Нафига самоделить что-то, если есть красивое и надёжное решение?

Да, регулировку скорости вращения частотой сети (как и напряжением) поддерживают не все типы двигателей.  :smoke:

Изменено пользователем androic
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вся эта автоматика уже была установлена в щите компрессора производителем ,только она не спасала от отключения или перекоса одной или двух фаз.

Я сделал схемку,которая за доли секунды реагирует на всё гадство в сети и отключает пускатель,а когда всё приходит в норму, он автоматически включает движок холодильника. :smoke:

Скорее всего, тепловое реле было настроено не верно (завышен ток отключения), т.к. при перекосе/отключении фазы обмотка должна греться и сработает тепловик. Но отдельная (дополнительная) быстродействующая защита, конечно, только в плюс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
насадил прямо на вал диск подобрал оптимальную частоту вращения и ну давай ЛДСП разгонять :smoke:

Такой метод не есть хорошее конструкционное решение, т.к. вал двигателя должен испытывать минимальную и равномерную нагрузку, ременная передача позволяет добиться этого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Такой метод не есть хорошее конструкционное решение, т.к. вал двигателя должен испытывать минимальную и равномерную нагрузку, ременная передача позволяет добиться этого.

Вы считаете что насаживание пильного диска прямо на вал движка черевато быстрым износом подшипника или его разрушением? Нидумаю. Ремённая передача не компенсирует неравномерную нагрузку на вал двигателя пронаблюдайте за передачей в работе, как вибрирует ремень, я не говорю о значительной потере мощности и необходимости изготавления качественного вала

По поводу отечественных автоматов защиты: на моей практике были случаи когда они и от к/з не спасали, силовой кабель пылал ярче солнца а автомату по барабану, здесь помогут или свои примочки или западные аналоги

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все зависит от умственных способностей и владения информацией это эллектричество.нужен совет спеца.есть очень много нюансов.ну амой совет 3 фазы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...