Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Прошу совета в восстановлении старого кресла.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые. Прошу совета в восстановлении старого кресла 60-х годов, которое досталось от родственника. Подушки снимаюся легко, так как ничем не закреплены. Под подушкой сиденья - самодельные ремни (фото 1). По периметру деревянной части сиденья есть пазы, в которые, предполагаю, вставлялись некие шпунты, которые и держали фабричные ремни. Поиск самих ремней в интернете ничего не дал и, самое главное, будь они в наличии, как их закрепить в этих пазах? Просто не хочется повторять эту ужасную конструкцию. Была также мысль заменить ремни фанерной вставкой, но непонятно, как ее закрепить, дерево портить не хочется.
Другой вопрос: нужно ли снимать лак с подлокотников целиком, или можно зачистить только те места, где лак стерся, а потом покрыть морилкой в тон и лаком? Также заодно хочу спросить о заделке царапин и "рисок" - в целом, кресло в хорошем состоянии, и обдирать его целиком, видимо, смысла нет. Основные проблемы - сиденье и подлокотники.

фото1.jpg

фото2.jpg

фото3.jpg

фото4.jpg

фото5.jpg

фото6.jpg

фото7.jpg

фото8.jpg

фото9.jpg

фото10.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне такое не попадалось, но предположу что были ремни из чистой резины, которая со временем высохла с металлическими фигнями на концах, которые заклинивались в пазах. Мне кажется не самый худший вариант-прибить новые ремни в пазы, только для этого нужен степлер с носиком, и возможно пневматический с длинным носиком. Дерево буковое, ручной степлер вряд ли справится. Скобы надо не менее 10 мм длиной. Можно и не в паз, а в плоскость перед пазом, но площадь дерева там мала, а скоб надо много, есть опасность что треснет.  Ещё вариант-просверлить в краю паза насквозь отверстие для пилки лобзика, пропилить паз насквозь, в получившуюся щель пропихнуть конец ремня и прибить с нижней стороны. Но надо смотреть, не ослабит ли пропил дерево.С фанеркой кроме проблем по её закреплению сидеть как мне кажется будет жёстко и неудобно, хотя всё это субъективно.   По поводу лака: я понимаю вы хотите обойтись малой кровью, но если вы не профессиональный реставратор, не получится подобрать цвет новой морилки к старой и главное места где кончается старый лак и начинается новый будут бросаться в глаза. Короче всё будет пятнисто и ужасно. Я видел как реставратор для локальных дефектов использует безореольный лак в баллончике-я бы так не сумел, навык нужен.  Я применял такое средствоhttp://www.varnishop.ru/rustins-scratch-cover-and-polish-for-dark-furniture для натирания всего кресла без реставрации. Ну как вам сказать: стало заметно лучше,но естественно всё равно новым не стало выглядеть. Я бы начал с него и натёр бы всё кресло (для выравнивания тона), может результат вас и устроит, всё будет лучше чем морилкой подмазывать. А если не устроит, остаётся шкурить до чистого дерева-вручную замучаетесь, шлифмашинкой-пыль по всему помещению и далеко не везде ей залезешь. Неплохо лак снимается лезвием ножа, которое ломается на сегменты, как циклей, но одно неосторожное движение и можно оставить зарубку на дереве, которую придётся долго зашлифовывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

walera, большое спасибо за подробный ответ.

Дерево слишком тонкое, чтобы сверлить в нем отверстия. Склоняюсь к варианту с фанерой - может быть, снизу прикрепить по периметру рамы фанерный лист по размеру как основу, а сверху будет опять же фанерный вкладыш, как считаете?

Думаю, нужно зашкурить подлокотники целиком (сверху), и попробовать подобрать тонированный лак, по крайней мере, не будет явных пятен.

Насчет средства по ссылке - оно ведь на восковой основе, а кресло покрыто лаком. Может быть, вот это подойдет?

http://www.varnishop.ru/rustins-finish-reviver (не подходит для поверхностей, обработанных маслом или воском)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Alex477 сказал:

снизу прикрепить по периметру рамы фанерный лист по размеру как основу, а сверху будет опять же фанерный вкладыш, как считаете?

можно и так. Но по моему можно и положить просто прямоугольник фанеры 10 мм сверху, по углам привинтив тонкими шурупами. Торцы которые будут видны либо покрасить в цвет каркаса, либо обить полоской ткани той же что на подушках (подушки же будут новые?).  Насчёт средства-я конечно не навязываю именно его, просто взял на пробу и то что там присутствуют воски проблем не вызвало на старинном кресле, которое тоже когда-то было с лаком. Может то что по вашей ссылке и не хуже, просто всё подряд нет возможности пробовать, хотя и интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

walera, спасибо за идею с фанерой. Изначально я думал прикрепить ее снизу, чтобы верхний лист (вкладыш) был вровень с основанием сиденья.

Подушки будут новые, планирую использовать поролон плотностью 40 толщиной 80 мм. Нормально, или поплотнее взять, как считаете?

И остается открытым вопрос с подлокотниками. Вы уже испытывали это средство, обладает ли оно укрывистостью? То есть, зашкуривать ли подлокотники или сразу покрыть таким средством, которое затонирует все потертые места?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообщето средство для того и предназначено чтобы обойтись без зашкуривания. С другой стороны все рекламные обещания производителя надо делить на три. Я бы порекомендовал  для простоты сначала натереть без зашкуривания и наверно неоднократно, и если результат не устроит тогда уж шкурить. Я применял это средство на антикварном кресле с ограниченым бюджетом, на настоящую реставрацию у хозяйки денег не было, стало заметно свежее. Больше полбутылки осталось, если не лень ехать на Васильевский могу дать бездвоздмездно то есть даром, остаток потом вернёте. Всё равно в этом году срок годности кончается.   Насчёт поролона 40-й плотности. Если это тот что можно добыть в Питере марки 4065 или 4060 то для обычного человека слишком жёстко и некомфортно даже для сиденья, про спинку уж не говорю. Ощущения примерно как на новом автомобильном сиденье, только автомобильное имеет анатомические формы, а ваши подушки плоские. А где это вы добудете поролон ещё поплотнее в розницу? Я знаю только вариант из Москвы заказывать, в Питере спроса на него нет. Себе бы я сделал какой-нибудь из HR типа 3535 на сиденье, на спинку ещё мягче, а в фанере выпилил окно в котором натянул ремни. Но я люблю помягче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, walera, еще раз большое спасибо за советы и предложение. Но я не хотел бы экспериментировать с неизвестным средством на "живом" кресле. Попробую все же пойти старым путем: шкурка - морилка - лакировка. Поролон в плотностью 25-40 в изобилии предлагается в объявлениях на Авито. А где Вы берете ремни? Не нашел ничего подобного. Может, у нас магазин какой есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Написал в личку

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я один раз, КАЖЕТСЯ, видел такое кресло. в основании было некое подобие лат фанерных, переплетенных двумя широкими белыми лентами  50мм шириной. Типа ремня автомобильного. На латах были законцовки, которые ложились в углубления. Ничем не крепилось, можно было снять и свернуть.

 

на сколько помню, кресло было не ссср. может гдр или болгария. 

За давностью лет не помню

www.whitebear.su

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти наверняка Чехословакия, называется скорее всего "Ганка"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комментарии. Посмотреть бы на эти "законцовки"... Если они металлические, можно было бы их изготовить.

Кресло польское, "Варта".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Прототипист сказал:

некое подобие лат фанерных

Кстати а может это вариант? Более изящный чем просто кусок фанеры. 5 лат вдоль кресла спереди назад, закрепить держателями-карманчиками специальными для прибивания к дереву  ("латодержатель пристреливающийся") . Карманчики бывают либо черные либо серые, если спереди из-под подушки будет видно, покрасить в коричневый цвет или оклеить плёнкой под дерево. А может подушка их скроет. Латы и карманчики в розницу бывают. Ссылку прислал в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так для информации, я снимаю ЛКМ так. Беру тряпку вымачиваю ее в 646 растворителе оборачиваю деталь(или много тряпок и изделие), после как "мумию" заворачиваю все стрейч пленкой в много слоев, чтоб растворитель не испарялся. И оставляю на часов 5. Затем срезаю стрейч и весь с пучившийся лак убираю шпателем после вышкуриваю (но уже не так проблемно).

По моему это кресло надо разобрать, снять старое ЛКМ, вышкурить, заново собрать с склеить. Затонировать и покрыть ЛКМ, если не умеете, тогда маслом в 3 слоя минимум, а ремни прибивать новые.

Изменено пользователем UmkaIvan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут надо помнить - если деталь шпонированная, изза глубокого проникновения растворителя, может отслоиться

www.whitebear.su

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за комментарии! Наиболее проблемная часть - подлокотники. Разбирать кресло целиком, считаю, смысла нет. Попробую, что получится, на наиболее незаметной части - снизу, например. Разобрать и сделать все заново никогда не поздно.

Это не шпон - цельный бук, видно с торцов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Механически, мне кажется проще, видимых деталей - подлокотники и передние ножки. Можно дернуть щлифмашинкой до дерева, остальное заматовать. И все дела. чем париться со снятием.

www.whitebear.su

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Прототипист сказал:

Механически, мне кажется проще, видимых деталей - подлокотники и передние ножки. Можно дернуть щлифмашинкой до дерева, остальное заматовать. И все дела. чем париться со снятием.

Что значит - заматовать? И чем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часто поступают на ремонт советские кресла с подобными подлокотниками (удивительно, но не выбрасывают, согласны реставрировать и даже за дорого). По реставрации деревяшек - не разбирая каркас ручной шлифмашиной снимаем всё до дерева (и морилку и лак, вместе со старой грязью и жиром), заново тонируем морилкой и покрываем лаком с фетрованием, только после этого - результат 100% (без всяких скидок)

Изменено пользователем ЭСКАНДЕР
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ЭСКАНДЕР сказал:

покрываем лаком с фетрованием

А я знаю:yahoo:: фетрование-это натирание слоя лака фетровым кругом при помощи эксцентриковой шлифовальной машинки. Правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

верно, так и делаем (сегодня вот поступили на реставрацию советские кресло-кровати 2 шт., откидные ножки и подлокотники шлифуем + замена ткани, 19000 руб. а новые брать не хотят)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А фетрование выравнивает лак? Пробовал кистью - после высыхания остаются разводы (полосы). Теперь раздумываю: или шкурить по-новой, или попробовать покрыть еще несколькими слоями лака, чтобы выровнять, но уже не кистью, а тампоном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Alex477 сказал:

А фетрование выравнивает лак? Пробовал кистью - после высыхания остаются разводы (полосы).

натирание фетром придаёт более нарядный и блестящий вид, придаёт гладкость на ощупь но разводы думаю не устранит. Попробуйте зашкурить мелкой шкуркой до устранения разводов(устранить их в любом случае надо) и наносить следующий слой тампоном. Я пробовал. В чём-то лучше кисти, меньше шансов накосячить, но лак надо чтобы был жидкий, текучий, рекомендуется разбавлять вдвое. Вследствие этого слои получаются тоньше чем кистью и соответственно слоёв надо больше. Первый слой вообще практически незаметен, после третьего уже начинает что-то вырисовываться. В качестве тампона ткань бязь суровая, некрашеная, свёрнутая так чтобы края из которых могут выпасть нитки были внутри. В заграницах рекомендуют старую стираную футболку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет, шкурка нашлась самая мелкая 240. Работа та еще - лак скатывается в "колбаски" и шкурка быстро забивается. Но в итоге удалось добиться гладкой поверхности. Последующее натирание зашкуренной поверхности мягкой тряпкой дало прозрачность и устранило белый налет. Теперь лакировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 года спустя...

Здравствуйте, хочу поднять эту старую тему, так как пытаюсь ремонтировать точно такое же кресло (есть много похожих, но у меня именно такое же). Только состояние подлокотников лучше. Но пазы куда вставлялись резиновые ленты пали жертвой художественной  "реставрации" гвоздями, так что сейчас могу легко ответить, что вбивать  что то в места рядом с пазами не очень хорошая идея, хоть скобы и не гвозди, все равно не лучший вариант.

Поэтому прибивать скобами обычную мебельную ленту не хочу, но и фанера, как решение, мне не очень нравится. Мне удалось найти что за ленты там были и как их крепят, выше было абсолютно верное описание. Вот здесь подробное описание процесса на подобном кресле:  https://www.curbly.com/fix-chair-webbing 

или тут

 

И хоть в иноземщине  и резиновые ленты и клипсы эти вполне продаются, у нас такого найти не удалось. Собственно вопрос в том, видел ли кто нибудь такое в продаже в РФ. Может знает кто эти тайные места?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так выглядят пазы после гвоздей. Кстати, кресла польские, если кому интересною

IMG_20220210_143622.jpg

IMG_20220210_143808.jpg

IMG_20220210_143815.jpg

IMG_20220210_143820.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...