Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Что лучше брать из кромочников


marcelpritz

Рекомендуемые сообщения

Вводная следующая – есть б/у кромочник фелдер G500 (2011 год выпуска) и новый китаец А-66, без имени но с обгонкой углов (чего в фелдере нет). Разбежка по цене 200 тысяч в пользу «китайца». Подскажите, что брать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Да, уже хорошее мнение сложилось что б/у европеец в хорошем состоянии предпочтительнее нового китайца. 

С ужасом вспоминаю свой первый китайский форматник ))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jimboss,

На данный момент, с кучей оговорок, это не так. 

В вопросе присутствует множество неизвестных характеристик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jimboss, Присмотритесь, на форуме полно таких вопросов последнее время, это тупо манагеры  фельдера регаются , пишут это, и сами же себе отвечают. Цель - я думаю ясна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отмечусь и я в теме.. Мое мнение такое,что очень и очень многое зависит от человека,который хочет купить ту или иную машину. Одни любят ковыряться в железках и знать и понимать как все это устроено,другим на это наплевать,им подавай готовое,но оно,это готовое стоит космических денег, другие как сейчас принято (с телевизора) ,что каждый должен заниматься своим делом,мебельщик мебелью,станочник станками, но это как правило работает когда большой карман денег,которые впулить очень легко,а вот отбить обратно порой невозможно. Я считаю,что покупать нужно по максимуму оснащенный станок,пусть и немного убитый.. Возьмем к примеру практически любой узел любой машины. Что там в основном можно убить? В любом узле есть зл. двигатель,в нем подшипники,они легко меняются. (конечно если ротор со статором не убиты, но и если они убиты,то стоимость б.у. высокоскоростного движка несравнима со стоимость ,а главное с МОНТАЖЕМ этого узла), также есть направляющие,по которым этот узел двигается. Кто был на выставке в Крокусе,тот видел,что продавцов этих самых направляющих с подшипниками я только насчитал человек пять!!  К примеру один вал,как мне сказали эти продавцы до его замены переживает примерно пять пожшипников!!! Стоимость подшипника в самые дорогие хивиновские рельсовые  направляющие мне озвучивали примерно рублей пятьсот!! Ну что там еще можно убить? Например в торцовочном узле? две направляющие и четыре подшипника на них,ну и четыре высокоскоростных подшипника в двигателях,а у многих это все в два раза меньше. (направляющих не две,а одна) Прифуговочный узел,тоже самое восемь направляющих (очень коротких и из за этого не таких уж и дорогих и соответственно 16 подшипников. это я говорю про мощные прифуговки индустриальных станков по максимуму, а на станках по проще этих механизмов меньше....отсюда и стоимость ремонта меньше.. и так можно рассмотреть любой узел любой машины. Даже ту же растянутую цепь всегда можно заменить на аналогичную,ну или восстановить. было бы желание.А вот если этого узла нет изначально,вот тогда уже и как говорится и восстанавливать нечего...Те же мозги любого станка стоят у производителей бешеных денег, а начнешь разбираться с себестоимостью и понимаешь,как тебя имеют из за твоей же безграмотности ( например Сименсовский ПЛК последних версий для кромочника можно уложиться в 60 000 рублей, а на станки попроще,где нет столько функций вообще в 20 000 -30 000руб ...Вот что нельзя сделать самому,так это отлить из чугуна или еще какого сплава  детали этого самого узла, но таким деталям ничего не бывает...

Вот я и высказываю сугубо свое личное мнение,как советовать какой брать станок, не зная возможностей покупателя ? (Дружит ли он с руками,и есть ли "сало" в его голове и хватит ли его ? )))))) Хочу повториться ,что при выборе любого станка необходимо учитывать в первую очередь вес станка!!!  Чем больше вес,тем точнее станок будет работать ,и тем реже будут сбиваться настройки . Станки все хороши,только одни рассчитаны на то,что вокруг него надо попрыгать, порегулировать его,чтобы потом закромить на нем метров пятьдесят той же кухни,и затем он будет стоять и ждать своей очереди в процессе производства,а можно один раз настроить и гнать на нем километр кромки за пол смены... Повторюсь, это мое ,сугубо личное мнение,которое никому не навязываю.. Всем добра.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jktu100,

В целом логика понятна.

Осмелюсь не согласиться с возможными дефектами... ушатывают так б\у станки, что их потом только на иголки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Черепанов Сергей сказал:

jktu100,

В целом логика понятна.

Осмелюсь не согласиться с возможными дефектами... ушатывают так б\у станки, что их потом только на иголки.

Готов рассмотреть и обсудить конкретный случай . Давайте пример станка, который только на иголки? Разберем конкретно каждый узел,со стоимостью Выбракованных деталей и узлов. Желательно с фото. Ну и естественно все работы по замене выбракованных деталей и узлов собственник станка устраняет самостоятельно,без привлечения сторонних специалистов,естественно стоимость работы таких спецов не учитывается.Давайте пример такого станка,вместе обсудим,  наверняка кому то такая инфа пригодится!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jktu100,

Подобной информации само собой предоставить не могу. И не настаиваю или утверждаю, что всё б\у хлам. 

Просто суть вопроса: навороченный б\у или новый, но проще. Тут в самом вопросе неразрешимый подвох уже заложен. Ибо изначально в сравнение идут агрегаты абсолютно разного функционала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Это понятно. Я  и не спорю и не доказываю ничего,я только хотел сказать рукастым, что не так страшен черт как его малюют , даже для тех,кто живет вдали от крупных городов,Ведь есть интернет и доставка...Чтобы не особо люди боялись убитых станков, восстановить можно все,весь вопрос в стоимости восстановления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12/27/2019 в 14:48, Volninf сказал:

Австрийца, конечно!

Только потому, что это австриец?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, потому что кромочник Фелдер, даже бэушный, будет работать как часы. А что такое китайский A-66C, я даже и не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеем кромочник счм олимпик, брали бу с рук, с авито, даже не видели что и как, только по фото. В процессе эксплуатации очень многое что повылазило из косяков, но приводим в порядок, работает четвертый год. Отсутствует узел торцовки, планировали восстановить, но движки стоят прилично неприлично .  Сейчас планируем замену ему брать, уж очень хочется ускорить процесс кромления. Брать бу, но только смотреть, чтоб все узлы были и работали и европейца только, всетаки в них ресурса поболее заложено.

За ошибки простите, с планшета печатаю, не привычно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 1/10/2020 в 14:47, Volninf сказал:

Нет, потому что кромочник Фелдер, даже бэушный, будет работать как часы. А что такое китайский A-66C, я даже и не знаю.

Очень сомневаюсь, что фельдеровский кромочник, которому почти 10 лет, будет работать как часы. Смотреть надо, где он раньше использовался и как. Если есть спец, который может залезть внутрь и посмотреть, что там да как, вообще хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однозначно взял бы китайца... Вообще не разделяю скепсиса по поводу поднебесной, те же гриджио или джет проработают не меньше

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, еще один сторонник выбрасывать деньги за бренд, станок смотреть надо. Проще купить китайский и несколько лет не думать о том, как и где его ремонтировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как то у вас все обобщенно. Безлично. Китайцы, австрийцы. 

Самый тяжелый в ремонте и самый уязвимый в эксплуатации узел любого кромочника - клеевая ванна. Станок будет выглядеть более-менее и после 5 лет работы. А ванна сразу подскажет его возраст. И расскажет как станок жил эти годы.

Есть много нюансов. Расположение ванны - верхнее-нижнее. Не факт что нижнее безоговорочно лучше. У верхнего есть свои плюсы.

Уплотнение  вала - лабиринтное или на манжетах. Тем кто собрался покупать подшипники и играючи их поменять - должен расстроить. На клеянке это не прокатит. На ремонт клеянки уходит несколько дней. И не факт что ремонт клеянки будет удачным.

И если вы покупаете новый станок - это не значит что смотреть на клеянку не надо. Сколько проживет клеянка - столько проживет и станок. И как точно он будет обрабатывать детали - зависит не в последнюю очередь от состояния клеянки и её конструктивного исполнения.

Есть такие понятия как ремонтопригодность, наработка на отказ, срок службы до капитального ремонта. Напомню, что срок службы нормального станка 15 лет. А не 3-5 лет. Это не телефон, который нас подталкивают менять каждый год.   

 

Я инженер, а мог бы зарабатывать деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коротко. на пару страниц, о выборе кромочника не напишешь. Если рассказывать с подробностями - на диссертацию потянет.

Но основы изложить можно.

Сердце станка - клеевая ванна. Смотрим и примеряемся как в ней менять подшипники, есть ли возможность смазки, как сделано уплотнение валов, как менять тены. Эти работы придется делать неизбежно. Любой станок жив до тех пор пока жива его ванна. 

Транспортерная цепь и траверса. Насколько надежно исполнены. Под накладками должна быть прикручена особая сталь. Тогда накладки будут жить долго и счастливо. Материал накладок, исполнение. Степень износа, если станок б/у. Массивность станины и траверсы. Чем тяжелее станок - тем меньше вибраций.

Узлы обработки как правило всегда переживают весь станок в целом. И по сравнению с клеянкой не доставляют хлопот. При условии что узлы конструктивно сделаны нормально. И не криворукими китайцами.

По выбору производителя. В наше текущее время станок проектируют не по техзаданию. А по указке менеджеров-торгашей. Так же и изготавливают. Поэтому рассматривать шильдики нет смысла. Все чаще встречается что фирма гордо расположена в Европе. И об этом кричат все шильдики. А само производство размещено в Китае. Так что смотреть приходится не на таблички, а на сам станок. Как и из чего изготовлены детали.

Я инженер, а мог бы зарабатывать деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И наверно самый нужный совет. Прежде чем озадачиваться выбором кромочника стоит озадачится кто его будет обслуживать. Не стоит пытаться делать это самостоятельно. Иногда после самостоятельного ремонта стоимость восстановления в десять раз дороже. А иногда в особо тяжелых случаях просто нерентабельна.

И выбрав наладчика, операторов стоит прислушаться к их предпочтениям и опыту. Им проще будет обслуживать знакомые станки.

 

Я инженер, а мог бы зарабатывать деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще то тема напоминает заезженный спор какая машина лучше - новая Лада или б/у иномарка. Однозначного ответа в том споре нет. Не будет ответа и здесь.

Я инженер, а мог бы зарабатывать деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Nachos P сказал:

Ага, еще один сторонник выбрасывать деньги за бренд, станок смотреть надо. Проще купить китайский и несколько лет не думать о том, как и где его ремонтировать.

Можно подумать, что китайские станки не ломаются)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ломается всё.

Вопрос в рентабельности покупки. В обслуживании. В сервисе. В гарантии

Много "в"...

Но главное и первостепенное - окупаемость станка на производстве.

Имхо разумеется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Volninf сказал:

Можно подумать, что китайские станки не ломаются)))

У знакомого тайваньский кромочник уже лет пять пашет без поломок, и нагрузки нехилые. Так что я за дешевых китайцев. Какой смысл переплачивать, если станки примерно одного класса и с одинаковыми возможностями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не верю. Кто определял качество работы станка вашего знакомого? Иногда посмотришь на качество обработки деталей - и слов нет. А ничего страшного, работают. Критерии оценки качества обработки щита разные.

   Что не было поломок - тоже мягко говоря неправда. Обьективней будет сказать что поломки были. Но их ремонт не вызвал особых затрат и хлопот. И не помешало бы обьективно оценить нынешнее состояние станка. Мне кажется что он работает на последнем дыхании. Раз за 5 лет его клеевую ванну не ремонтировали.

Заявленные возможности могут быть и одинаковые. А вот класс станка - не надо так шутить. Я ни разу не мебельщик, я именно спец по изготовлению станков. И могу сказать однозначно - сколько бы шильдиков ни наклеили на станок - Китай видно в каждой детали.Столкнешься с наладкой и ремонтом китайца - сразу проникнешься что им далеко до классности станков. И по большей части наверно не потому что не умеют. А потому что им заказывают подешевле. 

Так что если у вас мебель без претензий на качество, можно и китайцем работать. 

Я инженер, а мог бы зарабатывать деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Solo969 сказал:

И по большей части наверно не потому что не умеют.

И поэтому тоже. Бывали люди на китайских мебельных фабриках, и, о чудо, работают они на европейцах! С чего бы это?! :shok:

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...