Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Мерчендайзинг в мебельной торговле


administrator

Рекомендуемые сообщения

merch0.jpg

Около 30% покупателей, приходящих в магазин, еще не знают, что они хотят купить. Как сподвигнуть человека к покупке, как разместить товар "лицом", что представляет из себя таинственный "золотой треугольник" - на эти вопросы ответит новое направление торгового маркетинга - мерчендайзинг.

Покупку какого-либо товара можно планировать, а можно осуществить спонтанно. До 60% всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком! Более того, даже если приобретение определенного товара предварительно запланировано (а таких, соответственно, более 30%), то все равно семь из каждых десяти покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной марки именно в торговом зале.

Таким образом, получается, что у девяти из каждых десяти покупателей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения относительно того, какой марки и что именно они все-таки купят.

Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той или иной марки, вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах люди совершают много незапланированных покупок?

Облегчить поиск

Мерчендайзинг иногда называют маркетинговой революцией в торговле. Более научный термин звучит как "бихевиористский переворот". Это значит, что практическое использование знаний о поведенческой психологии ведет к повышению производительности конкретного магазина. По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), грамотно разместив в магазине товарные группы и учитывая поведение покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы акцентирования (цвет, расположение) - еще на 25%. В целом же, при прочих равных условиях, продажи "правильного" магазина могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно. Однако многим кажется странным, что мебель в магазине тоже можно разместить таким образом, что ее будут покупать больше или меньше. Тем не менее, это является непреложным фактом, поэтому и торговцы мебелью, и представители маркетинговых отделов производственных предприятий это прекрасно знают. Продажа крупногабаритных товаров длительного пользования точно так же подчиняется основным законам маркетинга, как и продажа газированной воды или пива.

Приоритетные позиции

По так называемому "закону Пара" 80% оборота в любом торговом предприятии создает 20% ассортимента. При этом простое удаление менее эффективных 80% из набора продукции проблемы не решает: из оставшейся группы вновь выделится 20% товаров, дающих 4/5 оборота.

Поэтому работа с выбором товаров требует особого внимания и аккуратности. Для определения приоритетного ассортимента необходимо постоянно вести анализ продаж товара (АВС-анализ).

Для этого все товары разбивают на три зоны по долям в обороте и прибыли и строят графики. В итоге это позволяет разделить продукцию на четыре группы:

- товары-бестселлеры, вносящие наибольший вклад в финансовые показатели компании (за их наличием на складе и в торговом зале должен быть жесткий контроль);

- товары-"фоны", которые создают значительную долю оборота и за которыми надо следить, хотя и менее напряженно;

- проблемные товары, по которым надо работать и с покупателями, проводя рекламные кампании, и с поставщиками, добиваясь повышения их рентабельности;

- неликвиды, которые надо выводить из оборота.

Впрочем, при этом надо помнить, что в последней группе могут оказаться новые товары, которые еще не набрали своих финансовых показателей, а в зоне проблемных могут прятаться товары-"паровозы", удаление которых может привести к падению показателей по сильным товарам, и т. д.

Секреты и правила мерчендайзинга

"Золотой треугольник", или "3/90". Почти 90% покупателей проходят одну треть помещения магазина и собираются выйти. Поэтому главные товары нужно размещать в зоне видимости от входа, обеспечивая им хорошее представление и свободный подход. Сам вход, основной продукт и касса составляют "золотой треугольник", на площади которого можно выставить товар, предназначенный для быстрой продажи (дорогой, новый, сопутствующий).

Правило "золотого треугольника" работает по принципу: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж. Соответственно, самый "желанный" продукт, за которым человек готов проделать путь через весь торговый зал, оптимально разместить в дальней части магазина. Это заставит покупателя пересечь зал и ознакомиться со всем ассортиментом. Такой принцип кругового движения закладывается в основу пространственного дизайна супермаркетов.

merch1.gif

Однако при этом следует учесть еще один важный пункт. В торговом зале имеется так называемая "зона привыкания покупателей к магазину" (decompression zone), в которой клиенты присматриваются к супермаркету и совершают минимум покупок. Они стараются не задерживаться перед входом из-за боязни, что их могут подтолкнуть сзади, или из опасения создать неудобство. Кроме того, необходима продуманная навигация для клиентов - вращение вокруг одной точки или прохождение одного пути дважды в поисках товара действует на покупателя угнетающе.

"Обратные часы". Большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Следовательно, основные товары надо расположить в зоне движения.

"Слепая зона" - это первое место справа от входа. Поэтому, выставив максимально привлекательный по цене и качеству товар у самого входа, производитель может оказаться в ситуации "первый по ходу, но второй по продажам".

"Зонирование". Четкое разделение товаров целевого назначению на зоны необходимо для максимального удобства ориентирования покупателя: кухонная мебель не заинтересует клиента, пришедшего в поисках спальни. Внутри секции мебель нужно делить по стилистическим направлениям: классический стиль, модерн, хай-тек и т. д.

"Эффект винегрета". Не допускайте соседства товаров разных ценовых групп. Наилучшим является построение экспозиции по принципу постепенного повышения цены по маршруту обхода.

"Принцип локомотива". Следуя данному правилу, в соседстве с ведущим брэндом выставляют новую или менее ходовую марку. Используя известность марок-лидеров и тот факт, что они занимают много места и обращают на себя внимание покупателя, можно существенно увеличить продажи аутсайдеров, которые привлекут невысокой ценой.

Несколько советов

Приведем основные из них:

- на складе товар не продается, поэтому все, что есть на складе, должно присутствовать в торговом зале, и наоборот;

- экспозицию следует менять не реже раза в квартал, иначе вы потеряете постоянных посетителей;

- цена должна быть четко обозначена, выделена и хорошо видна; должен соблюдаться единый формат ценников;

- любой человек может одновременно воспринимать и сравнивать от 5 до 9 объектов. Поэтому бесполезно выставлять в зале более 7 изделий одной группы - например, стульев или наборов кухонной мебели одного стиля и одной ценовой категории.

Возможны разночтения

При размещении товара в торговом зале интересы продавца и поставщика нередко могут находиться в серьезных противоречиях. Влиятельный поставщик может настаивать на представлении его товару (например, какой-то новинке) конкретного выигрышного места.

Однако инновационные продукты требуют времени на освоение рынка, и предоставление им такого места, ускорив процесс введения нового товара, одновременно может вести к потере оборота в целом по магазину. Поэтому необходим поиск компромисса. Одним из выходов в такой ситуации может быть выделение специальных мест для новинок. Работа поставщика с торговым персоналом может дать очень хороший эффект. Работники магазина должны разбираться в сравнительных особенностях представленных в зале товаров.

Они постоянно общаются с покупателями и могут рекомендовать им сделать ту или иную покупку; зная о преимуществах поставщика и его товаров, они могут осуществить это значительно эффективнее.

Петр Жуков

Фабрика мебели №4/2007

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Немного из практики продажи мебели в салонах!

Закон мерчендайзинга идиально хорош для продовольственной группы а так-же пром. товаров, но коечто применимо и для мебели!

Например: расположение мебели в магазине (Категорически не советую передвигать мебель , так как в скором времени будете продавать дрова со скидкой в 20-40%, мебель ужастно не любит когда ее передвигают).

2. Покупатель любит все увидеть и потрогать сам(должна быть представлена максимальная, если не вся цветовая гамма(кресла), на худой конец образцы тканей.

3. Товар должен распологаться просторно чтоб клиент мог свободно и комфортно его оценить.

4. При размещении товара в магазине нужно создавать иллюзию реальной обстановки в которой будет распологаться товар.

5. Расположите товар так чтобы у клиента появился интерес обойти весь товар в магазине (Не купил сейчас- придет и купит завтра).

6. Как продавец - не бросайтесь покупателю в газа , но не выпускайте его из виду, следите на чем клиент чуть дольше остановил взгляд(значит заинтересовало) акуратно и непринужденно ,потихонку начните беседу с клиентом.

7. Не задавайте клинту вопроы типа Чем могу вам помочь? Можете получить ответ- дайте 100 руб( в лучшем случае).

8. Порой клиенту необходима просто теплая дружесткенная обстановка в плоть до чашки кофе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7. Не задавайте клинту вопроы типа Чем могу вам помочь? Можете получить ответ- дайте 100 руб( в лучшем случае).

;) Обязательно попробую такой ОТВЕТ когда буду в следующий раз ходить осматривать мебель конкурентов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...