Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

SCM CX100 - отображение кромки и другие технические вопросы


ДядюшкаВВ

Рекомендуемые сообщения

Джентльмены - в этой теме хотелось бы обсудить несколько важных вопросов по данному станку.

Resized_20201217_144016.jpeg.00284277fa7cab419186ef791733afa6.jpeg

 

Со своей стороны скажу сразу - мы станок настроили и успешно используем в тандеме с Базисом, поэтому если у кого будут какие вопросы - с удовольствием помогу чем и как смогу. Есть однако одна проблема, которая собственно и сподвигла на создание темы. Называется она - отображение кромки.

Как извесно, Базис имеет постпроцессор для станков SCM работающий с Xilog Maestro, конкретно в нашем станке установлена его апгрейд версия Maestro Active. Суть от этого не меняется - мы в Базисе создаем программы на каждую панель, а потом Базис с использованием SCM-овскей программы X-Converter (которая есть часть пакета Maestro) создает файлы .pgmx - этот формат понимает станок.

Что с кромкой. Сам Базис ее показывает в модуле Базис ЧПУ на каждой панели. Цвета, конечно, мы настраиваем сами - я например, настроил красный:

MIE-S_x3_03.jpg.816b854a900a209dfc8f9931831431b1.jpg


И все бы хорошо, но вот после создания файла pgmx и его загрузки в станок, на экране станка кромки нет. Все знают, что pgmx это ничто иное как переименованный zip архив, поэтому если тупо изменить .pgmx на .zip - можно его открыть и увидеть, что внутри лежат разные файлы, и в их числе файл .bmp. Именно его и показывает на экране станок:

MIE-S_x3.03-pgmx.jpg.ec62592d25505f8ca2206afc4242f49a.jpg

 

Внимание, вопрос - может кто знает. Как сделать так, чтоб кромка была отображена именно тут? Чтоб ее показывал станок. Человечество должно было решить эту проблему - я не верю, что все люди работают на этих станках не видя кромки на экране :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

технари по командировкам, позже отвечу

на рыбалке если чо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Проблему решил с помощью написания софта для массовой замены рисунков в файлах pgmx на "базисные". К сожалению все извесные мне представители и техники scm положили на меня и на проблему болт. 

Кто столкнется с тем же - пишите в личку, помогу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...

Добрый день. Возможно не в тему. Не могу найти информацию как подключить сканер штрих кодов к morbidelli cx100. Операционная система сканер видит, штрих код считывает. Но в самой рабочей программе кнопка "использовать сканер штрих кодов " не активна.

Подскажите пожалуйста где искать информацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все не так просто. Не каждый тип сканера совместим с маэстро актив, поэтому несмотря на то, что сканер работает, программа может его не видеть. Не думаю, что тут обойдетесь без сервисмэна СЧМ. Копаться ручками в маэстро активе или в драйверах - себе дороже потом будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...
В 03.03.2021 в 10:08, ДядюшкаВВ сказал:

Проблему решил с помощью написания софта для массовой замены рисунков в файлах pgmx на "базисные". К сожалению все извесные мне представители и техники scm положили на меня и на проблему болт. 

Кто столкнется с тем же - пишите в личку, помогу.

Добрый день! Совершенно случайно наткнулся на тему с Вашим постом по поводу отображения кромки ...Думал, это вообще нерешаемая проблема.Буду очень признателен, если поможете и мне с ней справится.Суть в том же.Есть файлы созданные в БазисЧпу, их открываю в СЧМ Стартек.Не всегда понятно какой стороной пихать деталь)))

Заранее благодарен!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут все просто. PGMX файл это ничто инное как ZIP. В нем имеется, кроме всего прочего, картинка BMP, которая и показывается на станке. На самом деле однако, это картинка PNG, но с расширением BMP. Мы написали скрипт в питоне, который проводит ряд операций на всех файлах в папке, в которой он сам находится. 
1. Берет файл PGMX.
2. Меняет его расширение на ZIP.
3. Открывает его.
4. Находит в папке картинку JPG, созданую Базисом (ее название такое же, как файла PGMX) и конвертирует ее в PNG
5. Изменяет расширение получившийся картинки на BMP
6. Заменяет оригинальный файл BMP на новый
7. Пакует обратно ZIP
8. Переименовывает результат в PGMX.

Все это используем на практике. Если делать по уму - можно попросить Базисевцев интегрировать этот скрипт в их программу. Поскольку их постпроцессор и так создает эти самые jpg файлы - ему, думается, не составит труда поработать и с файлами PGMX. Однако, поскольку проблему я в Базисе обсуждал и они ничего с этим не сделали - значит тут есть еще какие то проблемы, о которых мне не известно.

Значит, действуем голыми руками. Скачиваем скрипт.

Нужно, конечно установить питона:
https://www.python.org/downloads/windows/

И поставить библиотеки 
"pip.exe install zipfile37"
"pip.exe install Pillow"

После этого закидываем файлы pgmx, базисные jpg и этот скрипт в одну папку, стартуем скрипт и он заменяет рисунки. Все.

besi_changer.7z

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ДядюшкаВВ сказал:

Тут все просто. PGMX файл это ничто инное как ZIP. В нем имеется, кроме всего прочего, картинка BMP, которая и показывается на станке. На самом деле однако, это картинка PNG, но с расширением BMP. Мы написали скрипт в питоне, который проводит ряд операций на всех файлах в папке, в которой он сам находится. 
1. Берет файл PGMX.
2. Меняет его расширение на ZIP.
3. Открывает его.
4. Находит в папке картинку JPG, созданую Базисом (ее название такое же, как файла PGMX) и конвертирует ее в PNG
5. Изменяет расширение получившийся картинки на BMP
6. Заменяет оригинальный файл BMP на новый
7. Пакует обратно ZIP
8. Переименовывает результат в PGMX.

Все это используем на практике. Если делать по уму - можно попросить Базисевцев интегрировать этот скрипт в их программу. Поскольку их постпроцессор и так создает эти самые jpg файлы - ему, думается, не составит труда поработать и с файлами PGMX. Однако, поскольку проблему я в Базисе обсуждал и они ничего с этим не сделали - значит тут есть еще какие то проблемы, о которых мне не известно.

Значит, действуем голыми руками. Скачиваем скрипт.

Нужно, конечно установить питона:
https://www.python.org/downloads/windows/

И поставить библиотеки 
"pip.exe install zipfile37"
"pip.exe install Pillow"

После этого закидываем файлы pgmx, базисные jpg и этот скрипт в одну папку, стартуем скрипт и он заменяет рисунки. Все.

besi_changer.7z 667 \u0411 · 0 загрузок

Большое спасибо!!!! Попробуем. Очень Вам благодарен

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...

@ДядюшкаВВ Cпасибо большое вы просто Боженька)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

То-же cx100. С такой-же проблемой маэстро актив не хочет мне показывать изображение которое я заменил в файле pgmx. С помощью скрипта пробовал, картинки заменяются в файлах pgmx но актив показывает изображение c ксилога маэстро без кромок, Пробовал заменить изображение в одном pgmx файле на изображение из другого pgmx и снова картинка как будто файл открыт в ксилог маэстро. Удаляю картинку из pgmx файла загружаю в маэстро актив, показывает все ту-же картинку без кромок.  Дошло до того что оставил в pgmx ссылки на файлы конфигураций (tlgx,cfgx) и xml файл. В маэстро актив все та-же картинка. Нужно что-то изменить в xml файле только не пойму чего. Открываю его текстовым редактором ищу ссылки на изображения но их нету. Подскажите в какую сторону копать. =(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 11 месяцев спустя...

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, а можно что то подобное сделать для Xilog Plus? У него расширение файла .pgm, и судя по всему это ни фига не zip архив. Может уже кто то делал что то подобное для Xilog Plus? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...
В 24.10.2021 в 14:39, ДядюшкаВВ сказал:

Тут все просто. PGMX файл это ничто инное как ZIP. В нем имеется, кроме всего прочего, картинка BMP, которая и показывается на станке. На самом деле однако, это картинка PNG, но с расширением BMP. Мы написали скрипт в питоне, который проводит ряд операций на всех файлах в папке, в которой он сам находится. 
1. Берет файл PGMX.
2. Меняет его расширение на ZIP.
3. Открывает его.
4. Находит в папке картинку JPG, созданую Базисом (ее название такое же, как файла PGMX) и конвертирует ее в PNG
5. Изменяет расширение получившийся картинки на BMP
6. Заменяет оригинальный файл BMP на новый
7. Пакует обратно ZIP
8. Переименовывает результат в PGMX.

Все это используем на практике. Если делать по уму - можно попросить Базисевцев интегрировать этот скрипт в их программу. Поскольку их постпроцессор и так создает эти самые jpg файлы - ему, думается, не составит труда поработать и с файлами PGMX. Однако, поскольку проблему я в Базисе обсуждал и они ничего с этим не сделали - значит тут есть еще какие то проблемы, о которых мне не известно.

Значит, действуем голыми руками. Скачиваем скрипт.

Нужно, конечно установить питона:
https://www.python.org/downloads/windows/

И поставить библиотеки 
"pip.exe install zipfile37"
"pip.exe install Pillow"

После этого закидываем файлы pgmx, базисные jpg и этот скрипт в одну папку, стартуем скрипт и он заменяет рисунки. Все.

besi_changer.7z 667 \u0411 · 20 загрузок

Добрый день. А не могли бы подробней расписать что делать? Для тех кто не знает что такое питон и с чем его едят)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Питон это библиотека языка Python. Доступна для скачивания по ссылке. Ее нужно установить, как и каждую другую программу. Если кто не знает как устанавливать программы в Виндовс - значит ему с этим всем нечего страдать и надо сразу просить кого нибудь, кто умеет, ибо потом надо будет работать с коммандной строкой и это уже вас уничтожит психически :) Во время установки лучше выбрать установку в какой нибудь папке с простым названием, типа C:/Python или C:/Program Files/Python. Зачем? Чтоб потом проще было устанавливать библиотеки.

Что дальше? Дальше надобно установить библиотеки zipfile и pillow. Как? Набираем на клавиатуре "клавиша виндоус" + R, появляется строка для пуска программ. Набираем cmd. Все для того, чтоб получить командную строку. Альтернатива (для WIN7 и выше) - нажимаем Пуск, и начинаем писать PowerShell. Нам поиск находит программу PowerShell, запускаем ее. 

Когда мы уже в коммандной строке, набираем стандартными командами MS-DOS / UNIX:
cd C:/Python (или какой там получился после установки адрес)
pip.exe install zipfile37
pip.exe install Pillow

Для тех, кто не имеет опыта работы с ком строкой - копипастинг там работает, но вставляем просто правой клавишей мыши. А стрелкой вверх можно отматывать предыдущие команды.

Вот и все, дальше как в исходной инструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

@ДядюшкаВВ спасибо огромное за скрипт и за описание как его установить. Была правда проблема потому что картинка у нас из базиса попадают в папку "Pictures", пришлось ковырять скрипт чтобы он картинки оттуда брал и запихивал в архив. Все получилось, конвертирует (специально проверил, размер меняется после конвертации) и меняет картинки в архиве. Но вот незадача. На станке почему-то все равно открывается изображение как и раньше. Причем оно как-то долго открывается, как будто эта картинка формируется на основании xml файла из архива. Кто-то знает, там есть какие-то настройки на самом станке которые указывают что показывать на экране?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Flandry38 Это смотря когда на станке :) Такая подмена скриптом изменяет зашитое внутри файла pgmx изображение png. И если на станке вы листаете файлы (после нажатия мышкой появляется просмотр) или же в очереди до обработки нажимаете подсмотр изображения - то вы видите этот "новый" базисовский джпег с кромкой. Но. После того, как файл на станке выбран и запускается в работу, он перекомпилируется непосредственно Маэстро на станке еще раз. И, соответственно, зашивается снова оригинальное изображение без кромки. Это, кстати, не только картинок касается - еще раз, например, расчитывается очередность обработок итд. Поэтому, чтоб изменить картинку на станке непосредственно во время обработки - нужно зашивать данные о кромке в оригинальный файл pgmx и потом изменять алгоритм компиляции самого Maestro Active в станке, чтоб он эту кромку понимал и показывал на экране. Понятно, что это сделать может только SCM - но, насколько мне известно от техников, им давненько насрать на пользователей и их нужды. Такое изменение это самое малое, что они могли бы с годами сделать - в станке огромное колличество других более глупых, тупых и иногда даже опасных факапов. Так что надеятся на вменяемость SCM-a я бы не советовал.

Изменено пользователем ДядюшкаВВ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
В 14.12.2023 в 14:35, ДядюшкаВВ сказал:

И если на станке вы листаете файлы (после нажатия мышкой появляется просмотр) или же в очереди до обработки нажимаете подсмотр изображения - то вы видите этот "новый" базисовский джпег с кромкой.

Добрый день, наш станок не видеть сконвертируемую картинку... в чём может быть проблема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 5 месяцев спустя...

Добрый день! Заменил вашим скриптом все bmp фалы внутри архива. При выборе файла на станке открывается, как и прежде картинка по умолчанию. ДядюшкаВВ возможно окно с замененной картинкой их БАЗИСА где-то в другом месте должно открываться? Не продвинулись ли вы в этом направлении? Аналогичная картина на morbidelli.

В 14.12.2023 в 12:35, ДядюшкаВВ сказал:

@Flandry38 Это смотря когда на станке :) Такая подмена скриптом изменяет зашитое внутри файла pgmx изображение png. И если на станке вы листаете файлы (после нажатия мышкой появляется просмотр) или же в очереди до обработки нажимаете подсмотр изображения - то вы видите этот "новый" базисовский джпег с кромкой. Но. После того, как файл на станке выбран и запускается в работу, он перекомпилируется непосредственно Маэстро на станке еще раз. И, соответственно, зашивается снова оригинальное изображение без кромки. Это, кстати, не только картинок касается - еще раз, например, расчитывается очередность обработок итд. Поэтому, чтоб изменить картинку на станке непосредственно во время обработки - нужно зашивать данные о кромке в оригинальный файл pgmx и потом изменять алгоритм компиляции самого Maestro Active в станке, чтоб он эту кромку понимал и показывал на экране. Понятно, что это сделать может только SCM - но, насколько мне известно от техников, им давненько насрать на пользователей и их нужды. Такое изменение это самое малое, что они могли бы с годами сделать - в станке огромное колличество других более глупых, тупых и иногда даже опасных факапов. Так что надеятся на вменяемость SCM-a я бы не советовал.

 

photo_2024-06-25_20-22-20.jpg

photo_2024-06-25_20-22-10.jpg

10575.zip

Изменено пользователем Денис Бобрышев
добавлен архив с файлами для ЧПУ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...