k3-mebel-2019 (станки, инструменты и приспособления)

Stail

Как точно выставить фрезу для Т-канта?

64 сообщения в этой теме

И для всех как бы. Если паз "загулял", чтобы не получить сколов, при набитии канта - лучше шкуркой снять небольшую фаску на торце ЛДСП.

При любом раскладе - Т кант легче набивается на зашлифованные торцы, особенно в холодное время года когда кант очень жесткий.

Под 16-й кант фреза 2мм

Спорное утверждение, уже обсуждалось. :nono:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При любом раскладе - Т кант легче набивается на зашлифованные торцы, особенно в холодное время года когда кант очень жесткий.

Спорное утверждение, уже обсуждалось. :nono:

Мне подсказали набивать кант предварительно подогрев его феном.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне подсказали набивать кант предварительно подогрев его феном.

Более того! Использовать фен нужно обязательно почти во всех случаях. Т-кантом чаще всего отделывают криволинейные детали. При нагревании материал нагревается и лучше повторяет контуры детали (кроме случаев с некачественной подготовкой деталей, когда требуется скрыть брак). Концы, а часто и всю длину канта фиксируют клеем (силиконом, декоративными гвоздями). При остывании канта он даёт усадку и натяжку. Кромка получается ровной и аккуратной, плотно прижимается к торцу. При отделке _внутренних радиусов_ кант нагревают только до комнатной температуры, или ровно настолько, чтобы с материалом было легко работать. Перегрев в этом случае приводит к чрезмерной усадке и "провисанию" канта над торцом детали. Словом, принципы работы легко понять, если учитывать расширение и усадку материала, и рационально использовать инструмент. Удачи!

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю и свои пять копеек :) Я на 2мм фрезе делал так: на торце чертил метку ровно по середине (с приспособой на гвоздях и карандашом, как в сообщениях ранее, это еще проще), выставлял фрезер по этой метке, делал паз, затем переворачивал деталь (верхнюю пласть вниз) и делал еще один пропил. Паз получался конечно разной толщины, зато на одинаковом расстоянии от каждой пласти. Сейчас 3мм фрезой все делаю за один проход, видимо глаз навострил :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Darry ! А то я както сомневался... Для себя разработал такую технологию :

- штангенциркулем определяю толщину материала;

- ставлю фрезер на заготовку, ослабляю фиксатор и устанавливаю нижнюю кромку фрезы 3мм на поверхность заготовки;

- выставляю половину толщины материала + 1,5мм post-12415-044524000 1287685703_thumb.jp(благо фрезер российского производства но у него есть такое

приспособление, как у боша);

- в паз на всю длину канта "пистолетом" ввожу тонкую полоску клея "Жидкие гвозди" (под таким названием его продают у нас в магазине)

Благодаря клею отпадают все вопросы с биением фрезы, ее качеству - за 3-4 часа клей почти полностью затвердевает и надежно (а может и навсегда...)фиксирует кант.

Все... ;)

Изменено пользователем budulaj
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю делал не так и много пазов в своей жизни, но каждый раз делаю проверенным методом "тыка" на глаз выставил - слегка трцонул, проверил, подлади и погнал... :blush:

0

Всё делай качественно и тебе воздастца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается не у одного меня такие вопросы) Сегодня первый раз сам фрезеровал под кант. Ух и намучался выставлять. То не ровно, то ровно, да мне кажется что не ровно)))) Проверял переворачивая деталь. Получилось неплохо,но разбегмизерный есть. Да мне кажется и не реально выставить всё суперточно до микрона, если конечно на врезере нет регулировки как на токарном станке)).

Фрезу взял 3мм. А в городе как оказалось с этим вообще проблемы. Фрезу под кант еле нашел. Продавцам вообще долго объяснять пришлось что мне нужно и для чего.

На прилавках куча фигурных фрез, а обводную так и не нашел.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, а вы что за кант используете, что его так насиловать надо на радиусах? Я, сколько кант не набивал (бухты две по 100 метров это точно), никогда его не подготавливал. В начале выгибал кант в обратную сторону, но потом заметил, что разницы нет, что ты его гнешь, что на следующую деталь забываешь и набиваешь уже не подготовленный. Обрабатываю только край ламината, наждачкой прохожу, чтобы чуть подшлифовать. А радиусы делаю иногда очень маленькие. Видели баночку с шоколадной пастой Alisa (возможно не везде она есть, конечно. Обычная 100 граммовая)? Сколько она в диаметре? Сантиметров восемь? Ну вот ее ставлю на край, обвожу маркером, потом с припуском лобзиком и довожу на шлифмашинек закрепленной на столе (а то на весу трудно 90 градусов соблюсти). Потом фрезером, наждачкой и набиваю кант. Проблем не было, дома "временно" стоял обеденный стол с таким радиусом и кантом. Отстоял почти два года. Кант ни разу нигде не отошел.

Ни в коем случае не советую всем поступать так же. Только на свой страх и риск. У меня напарник тоже при набивке канта, по моей технологии, скалывает ламинат с одной стороны. Это от навыка и самого человека зависит, он, например, гвоздь, при прибивании задней стенки из ДВПО, загоняет двумя- тремя ударами. Не могу, говорит, тюкать по 10 раз- раздражает.

P.S. Или вы про алюминиевый кант говорили?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, а вы что за кант используете, что его так насиловать надо на радиусах?

.......

Всегда пожалуйста! :)

Обычный набивной кант, этим способом пользуюсь особенно в случае чередования внешних и внутренних радиусов на небольшом расстоянии.post-12415-0-51009100-1300431030_thumb.j

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ну если про такие, хитровырезанные полочки, то да, стоит подготовить кант :) Я же имел в виду соединение под 90 градусов с малым радиусом, в частности столешница.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю делал не так и много пазов в своей жизни, но каждый раз делаю проверенным методом "тыка" на глаз выставил - слегка трцонул, проверил, подлади и погнал... :blush:

Так, точно!!!!!!! :bye:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я электромонтер по образованию и с опытом, но загадку чёто не пойму. Почему один?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже с фрезеровкой проблемы.

Я говорю о алюминиевом профиле ДР-03 (Росла).

ПВХ кант не пользую.

Так вот.

Фрезер в стол,т.к. юзать по фасаду не хорошо,да и если фрезер уйдет - брак гарантирован.

Главная проблема не выставлять фрезу ( выставлю,пробую....выставляю,пробую....)

А в выборе фрезы.

У ДР-03 гарпун 2.5 мм.

Взял фрезу 2.4 мм.Набиваю с трудом.Киянкой так молотить приходиться,что если без прокладки(кусок ДСП),то профиль белеет аж !

Если бы фрезер бил,пропил был бы шире.Но не бьет.Видел на производстве,фрезеруют 3 мм,потом на ПВА или силикон сажают профиль.

Замечательно, можно подвинуть по диагоналям,пока клей не схватился.

Но сам как-то не соглашусь делать пропил 3 мм.Может стоит ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательно, можно подвинуть по диагоналям,пока клей не схватился.

Но сам как-то не соглашусь делать пропил 3 мм.Может стоит ?

Однозначно - ДА! Только паз лучше резать фрезой 2.8.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или два прохода выставленной фрезой - у всех фрезеров есть тонкая регулировка, вот и дать ей смещение в несколько десяток. Да и примерка по забиваемости не помешает для данной партии канта - должен забиваться кулаком или вдавливаться до полной посадки притирочным молотком, а дальше клей уже дофиксирует.. На мелких деталях можно зубцы на хвосте у канта прослабить, продёрнув сапожным ножом по ним, это займет немного времени..И разрезы или насечки треугольниками тоже надо делать в зависимости от радиуса закругления края ЛДСП - если делать их редко для загиба малого радиуса, то "пробивают" по заметности места подрезки.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть причина делать прорезь шире.

МДФ в пластике бывает гнет . Положил фасад на ровную поверхность,а один из углов не прилегает к столу.

Я эти фасады называю "банан" . В Краснодаре есть один производитель ,часто "бананы" делает.

Такой фасад в профиль вообще трудно загнать , красиво по-крайней мере.

Фасады теперь заказываю в другой фирме , чтоб "бананы" не лечить .

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Фасады теперь заказываю в другой фирме , чтоб "бананы" не лечить .

А как лечить "бананы" ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть причина делать прорезь шире.

МДФ в пластике бывает гнет . Положил фасад на ровную поверхность,а один из углов не прилегает к столу.

Я эти фасады называю "банан" . В Краснодаре есть один производитель ,часто "бананы" делает.

Такой фасад в профиль вообще трудно загнать , красиво по-крайней мере.

Фасады теперь заказываю в другой фирме , чтоб "бананы" не лечить .

А кто такую лажу порит? Юмаком? Я заказываю в Таурусе. Всегда всё хорошо было.

0

Красота спасёт мир...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а кто , конечно Юмаком .

Заказываю в Таурасе - полет нормальный .

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда с заказами беда . Их просто нет .

Так что сейчас ничего не фрезерую

Ума не приложу где заказы искать ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Всем! подскажите как прямой угол кантовать Ш образным кантом, если бы я не видел изделия закантованные под 90 градусов я бы не поверил что можно

0

регион 46

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно вопрос задали.

Если посмотреть вниз страницы, то на ссылках внизу есть очень похожие темы:

http://forum.sdelaimebel.ru/topic/6684-%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0/

http://forum.sdelaimebel.ru/topic/11619-%d1%81%d1%82%d1%8b%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b0/

Если речь идёт о алюминиевом профиле-канте, то его можно сваривать или тщательно подгонять на угол - "на ус"

Если речь о термопластовых кантах, то их можно монтировать и с подрезкой, и переформованием (считай = сваркой)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это обычный Т-образный кант, я точно не знаю как он называется, он как резиновый такой, мне заказали 2 тумбочки с ящиками, их надо сделать под уже существующую мебель, и там в камоде крышка закантована под 90 градусов, даже ничуть не закгуленна, сверху на крышке лежит стекло, тоже с прямыми углами и так получается что стекло точно лежит внутри канта, ну как то так, вообщем как мог объяснил)))

0

регион 46

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на Т-канте в месте перегиба на 900 сделать V-образный вырез на эти же 900 градусов (на забиваемой в ЛДСП его средней части), то получится после набивки нерезанный Т-кант, правда с чуть подмятым верхним рубчиком (если его тоже не подрезать).

Если же нужен почти невидимый стык с острым, не загнутым углом, то нужно срезать кант под 450 и делать совсем маленький напуск за линию стыковки с обеих сторон. Этот напуск потом даст при набивке "поджим" и стыка тоже почти не будет видно. Потребуется немного при этом поэкспериментировать как в определении величины напуска, так и на посадке в паз. Кант для таких дел лучше резать стамеской в П-образном деревянном желобке с подогнанным срезом на торце. Срезать нужно, конечно очень острой стамеской и очень ровно - только при хорошем срезе "стык" исчезнет. Место стыка обязательно проклеить.

Интересно на пластиковый Т-кант влияет термофен - попробуйте!;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти
    • 27 сообщений
    • 4342 просмотров
    • 22 сообщений
    • 11499 просмотров
    • 3 сообщений
    • 2841 просмотров
    • 13 сообщений
    • 13493 просмотров

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.