Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Акустика....руками....МЕБЕЛЬЩИКА...!


masterpolok

Рекомендуемые сообщения

А вот почему мой самодельный УМЗЧ' date=' собранный на TDA 1521 (Hi-Fi), подключенный на самодельную 4х Омную колонку через мощный резюк сопротивлением около 4 ом (ну требует эта микросхема 8 Ом), работает лучше, чем она же, подключенная на две 4х Омные колонки (последовательно) - хрен его знает.[/quote']

резистор - это простейший фильтр НЧ да и при высоком сопротичлении НЧ лучше звучат, да и шумов меньше... по этому советские концертники были сопротивление по 16 Ом(сами головки динамические)

а насчот расчета короба под динамики в любом случае нужны "музыкальные уши" что б если есть косяки после сборки (размер неправильно высчетан) настроить фазоинвертор

на самом деле гемороя больше, чем в итоге результат получится... а тут еще и деньги надо за это взять.... в обще такое делать лучше для себя или друзей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Как бизнес - производство ас с 0 мне кажется не особо реальным, да же чисто по маркетингу, да и по цене не удастся конкурировать. А вот делать колонки из "конструкторов" хорошего качества да еще с отделкой под интерьер заказчика вполне реально. В интернете можно найти много предложений таких конструкторов, в комплект которых обычно входят динамики, детали кроссовера, схема кроссовера и чертеж корпуса. По своим характеристикам они сопоставимыми с АС лучших марок. Так что для ценителей звука, стиля ну и понта что сделано специально под них под заказ :) вполне жизненная идея. Фактически работа сводится к изготовлению корпусов и их отделке, т.е. просто дорогая штучная столярка.

Прикреплю ниже файлик колонок сделанных для себя (корпус мдф 22 мм, передняя панель мдф под пвх металик, отделка корпуса шпон дуба, лак бесцветный). После того как колонки показал (похвастался то бишь :) ) друзьям и знакомым сработало сарафанное радио и иногда люди стали обращаться за изготовлением корпусов со всякой разной отделкой. В общем для людей занимающихся столяркой и любящих хороший звук грех себе не сделать.

post-8441-0-96843900-1301265225_thumb.jp

"Все профессии – это заговор специалистов против профанов" (с) Б. Шоу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

100%

Это - качественная сборка, малоотличимая от небольших шкафов и динамиками вместо фурнитуры

...Чтобы не читать бреда типа "резистор - простейший фильтр НЧ" и не особо претендовать на "сопоставимость с АС лучших марок"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

100%

Это - качественная сборка, малоотличимая от небольших шкафов и динамиками вместо фурнитуры

...Чтобы не читать бреда типа "резистор - простейший фильтр НЧ" и не особо претендовать на "сопоставимость с АС лучших марок"

А вот претендовать как раз можно. Сразу после того как делал колонки себе, переделовал корпуса B&W (залили квартиру и разбухли и полопались корпуса) так вот там стояли крайне паршивенькие тоненькие провода да и детали кроссовера были далеко не из самого лучшего. Себе же когда я делал я все собрал на по серебреной бескислородной меди и более качественных компонентах для кроссовера. Кстати и сборка корпуса тоже не шибко впечатлила. На специализированных форумах можно найти много статей по доработке всяких именитых АС, думаю на вас произведет впечатление что производители ставят в колонки ценовой категории 2000+ доларей.

Ну и что бы говорить о сопоставимости надо естественно и покупать конструктор соответствующей ценовой категории с отзывами, наградами и т.п. Ну и опять же во всех хороших салонах всегда можно договориться о приехать со своей ас/техникой послушать и сравнить, после чего можно судить о сопоставимости.

"Все профессии – это заговор специалистов против профанов" (с) Б. Шоу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Претендовать всё же не надо: посмотрите ссылки которые я в начале давал, причём говорю со знанием дела.

А в пару штукарей баксов даже начального уровня качественная акустика не умещается и даже за одну колонку. :dntknw: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не обижайтесь! Фильтр на резисторе без реактивных элементов невозможен - это азы электроники. Клячина же нужно воспринимать с большой критичностью, т.к. часто несёт ахинею.

В посте про НЧ-фильтрующий резистор у Вас ошибки:

" при высоком сопротивлении НЧ лучше звучат" - не факт, масса причин

"поэтому советские концертники были сопротивление по 16 Ом" - это сопротивление (мировой стандарт) для динамиков с большим давлением (катушка больше и толкающая сила больше)

"в любом случае нужны "музыкальные уши", чтоб если есть косяки после сборки (размер неправильно высчитан), настроить фазоинвертор" - на ухо фазик не настроить, разрешение у уха не то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да я и не обижаюсь, не приятно воспринимать себя в виде бреда))

но насчет последнего замечания несогласен, т.к. бывает собрал колонку, она звучит как и рассчитано, переносишь в др. комнату резонансная частота низов становиться другой. тогда приходиться фазоинвертор либо подрезать либо делать больше

Изменено пользователем tyler-d
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё одно попадалово: при переносе акустики из комнаты в комнату меняются резонансные моды помещения, но не самого акустического оформления в виде фазоинвертора, т.о. ничего ни резать, ни настраивать у акустики не надо.

Это просто лишний раз показывает, что не местная эта тема, не местная.

Однако корпус колонки как шкаф собрать и отделать его - местная...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- на ухо фазик не настроить, разрешение у уха не то.

Как-то давно попадался такой способ наглядной регулировки фазоинвентора.

Фазоинвентор изготавливается в виде двух трубок плотно скользящих одна в другой (а-ля подзорная труба), к дальней трубке привязывается нитка, напротив (как можно ближе) фазоинвентора ставится свеча, на аккустику подаётся сигнал. Пламя свечи начинает колебатся в такт. Необходимо тянуть за ниточку (изменяя длину фазоинвентора) добиваясь того, что б пламя свечи было максимально неподвижно,трубка фиксируется капелькой клея, нитка обрезается.

Как думаете, это способ рабочий или "танцы с бубном"?

Помните о том, что форум — это всего лишь набор скриптов.

 Хорошим или плохим, приятным или отвратительным его делают люди, т.е. мы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это даже не танцы с бубном, а просто мракобесие.

Микрофон, компьютерный спектроанализатор и импульсная сигнальная последовательность MLS - мульти левел сиквенс. Глазами чтоб измерительно увидеть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! У меня тоже есть такая мысль. Даже начал изучать эту тему. Пока просто помог сделать музыкантам проектик одной колонки.

Каждый шов и отверстие чем проклеивали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Сама идея в целом имеет место быть. Но на поток, не годиться.Если хотим кочественный звук,как минимум все расчеты и раскрой ящика практически должны быть идеальны.Думаю что высокотехнологичное оборудование есть не у всех. Посредственный результат изготовления, даст такой же результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если хотим кочественный звук,как минимум все расчеты и раскрой ящика практически должны быть идеальны.

Т.е. нужна точность раскроя выше +/-0,5 мм? :rolleyes: Ну а расчеты какое имеют отношение к процессу изготовления конечного изделия?

Сделать корпус для АС среднего качества более чем реально (кто хотя бы раз разбирал подобные китайские изделия меня поймут). Приблизится к классу повыше тоже решаемая задача. Вопрос лишь в экономической целесообразности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В качестве предновогоднего поздравления :

Собрать даже суперэлитную акустику для специалиста по мебели не есть проблема, т.е. если повторяется полная реплика корпусов с "родными" динамиками и фильтрами - ну и что тут невозможного? Тщательная аккуратность для обеспечения точности и качества разве не требуются в повторяемой акустике или принципиально не требуются при изготовлении той же мебели?

Но малейшие отклонения от конструкторского плана для специалиста-мебельщика могут привести к большим изменениям на уровне акустического звучания, подправить которые может специалист-акустик со своим набором аппаратуры и умениями.

Пример:

Стоимость динамиков К-3836 за пару - около 7-8 тыс долларов, фильтры будут стоить около 500-700 долларей, вот ссылка на конструкцию (уже опробованную, сделанную) для повтора http://www.diyaudio.rs/topic/2723-diy-tannoy-westminster-royal/ там же и последовательность сборки. Т.е. на всякие железки затрачиваем около 270000-300000 рублей. далее в своей мастерской и своим оборудованием собираем всё в кучу.

На "выходе" получим Tannoy Westminster Royal, которые стоят 39000$, а у нас - около 1 500 000 рублей. Прямая выгода = за принципиально несложные шкафы более миллиона рублей !!!

Дерзаем! :D :bye:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямая выгода = за принципиально несложные шкафы более миллиона рублей !!!

Вот какие шкафы-то нужно собирать, а то всё купе да купе. :lol: Осталось найти покупателей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Еще таких шкафов подброшу http://www.troelsgravesen.dk/JA8008.htm

Маньяк по дереву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще таких шкафов подброшу http://www.troelsgravesen.dk/JA8008.htm

Если я правильно помню - это схема так называемых лабиринтных АС с треугольным каналом. Приходилось делать такие АС, из того, что лично я слышал все звучало только с ламповыми усилителями и заказывалось именно к ламповым. Опять же насколько помню преимущество этих АС в том, что крайне не зависимы к помещениям в отличие от фазоинверторных.

"Все профессии – это заговор специалистов против профанов" (с) Б. Шоу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, это с лампами звучало именно из-за того, что к ним и заказывалось? Там же свои заморочки наверное с выходными каскадами(там вроде трансформатор стоит), сопротивлениями и т.д.

В руки тут попалась мне SVEN Stream Mega, штука достаточно простая, пока меня радует после ремонта мелкого, да вот лезть к колонке на пол звук регулировать и выключать ее сзади крайне неудобно. Там частотное разделение идет перед усилителями мощности, так что в колонку пойдет уже отдельно ВЧ, отдельно НЧ сигнал. По моим прикидкам высота подрастет (что для меня плюс, на полу же им стоять), а отдельный УМЗЧ можно будет рядом с компом поставить. А с "трубой" давно хотелось поэкспериментировать - там же 3 теории, по одной - труба должна сужаться, по другой - быть равной на всем протяжении, по третьей - расширяться. Вот, может, как свободен буду, из МДФ замутить корпус под шпоном.

Маньяк по дереву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...