Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Вопросы и ответы по технологии МинПластан


administrator

Рекомендуемые сообщения

Максим, отправил вчера на Вашем сайте письмо с вопросами 50 шт., Вы его получали?

1. Как стыкуется плинтус между собой на углах?

Лично я никак не стыкую.Но можно по стандарной схеме: Каждый камешек аккуратно зубочисткой обваливается в смоле с отвердителем и вставляется в щель, после полимеризации аккуратно шлифуется и полируется. Долго и муторно, но реально.

2. Почему плинтус клеится к стене? Если клеить на смолу к слолешке, стык должен быть минимальный. Получились ли струбцины?

В нескольких последних случаях, плинтус клеил на жидкие гвозди к столешнице. Принципиальной разницы на столешку клеить или на стеновую панель –не вижу. До струбцин с креплением с пом. ваакума, так руки и не дошли.

Еще раз всем рекомендую, на обратную сторону стеновой панели накатывать мин. 2 слоя стекломата. Для компенсации усадки. Чтобы панель была прямая.

3. Как стыкуется стеновая панель между собой на углах?

Я никак не стыкую, тупо делаю торец одной в плоскость другой панели.

5. Нигде не увидел, как ламинированный мдф с оснастки вклеивается в изделие на ЦСП, безотходная технология.Или оно вклеивается на следующее изделие?

Оно вклеивается на следующее изделие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Почему плинтус клеится к стене? Если клеить на смолу к слолешке, стык должен быть минимальный. Получились ли струбцины?

В нескольких последних случаях, плинтус клеил на жидкие гвозди к столешнице. Принципиальной разницы на столешку клеить или на стеновую панель –не вижу. До струбцин с креплением с пом. ваакума, так руки и не дошли.

Еще раз всем рекомендую, на обратную сторону стеновой панели накатывать мин. 2 слоя стекломата. Для компенсации усадки. Чтобы панель была прямая.

Мы клеим на силикон к столешке, а на жидкие гвозди к стене. По поводу прижима к стене на время высыхания клея поступаем просто, берем кусочки МДФ (обычно это обрезки бортиков матрицы) и на двусторонний скотч лепим их к столешке, они и прижимают плинтус к стене. На следующий день заказчик их снимает и выбрасывает.

Изделия «Минпластан» в Новосибирске

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если будет необходимость, снять столешницу (протечка, ремонт посудомойки и т.д.), как же это все оторвать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если будет необходимость, снять столешницу (протечка, ремонт посудомойки и т.д.), как же это все оторвать?

Вообще-то, чтобы снять кран или вытащить посудомойку, столешницу снимать не обязательно. Но, если возникнет такая необходимость, думаю снять несложно. Любой гарнитур имеет регулируемые опоры, достаточно чуть приопустить, буквально на миллиметр, и столешница от силикона оторвется.

Изделия «Минпластан» в Новосибирске

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз всем рекомендую, на обратную сторону стеновой панели накатывать мин. 2 слоя стекломата. Для компенсации усадки. Чтобы панель была прямая.

Максим, проясни, пожалуйста, такой момент. Стекломат накатывается после обрезки панели. Но тогда он будет виден с торца изделия в виде полосы толщиной около 2 мм. Для стеновой панели не страшно, а когда отрезаешь от нее плинтус? Эта полоса должна же быть и на плинтусе.

И еще такой вопрос. Собираемся для изготовления матриц и заготовок перейти с МДФ на водостойкую ЛДСП гладкую, ламинированную с 2-х сторон. Не могут ли возникнуть потом проблемы в эксплуатации таких изделий?

Изделия «Минпластан» в Новосибирске

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще такой вопрос. Собираемся для изготовления матриц и заготовок перейти с МДФ на водостойкую ЛДСП гладкую, ламинированную с 2-х сторон. Не могут ли возникнуть потом проблемы в эксплуатации таких изделий?

ни в коем случае. посмотри мои посты, я уже писал на эту тему. сделал себе столешницу из лдсп. смола не приклеивается к ламинированной поверхности и вздувается. я пришел к выводу, т.к. у нас нет мдф, использовать осп.

что сделал один человек, то-же может сделать и другой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ни в коем случае. посмотри мои посты, я уже писал на эту тему. сделал себе столешницу из лдсп. смола не приклеивается к ламинированной поверхности и вздувается. я пришел к выводу, т.к. у нас нет мдф, использовать осп.

Добрый день, на мой взгляд проблемы нет - у нас в Кургане нет ламинированного глянцевого МДФ, а ДСП есть, при этом она дешевле, на первый слой под камень все равно идет ЦСП, а к ней на саморезы прикручивается ЛДСП, т.о. со смолой контактирует ЦСП плоскость, ЦСП кромки, ЛДСП неламинированные кромки, все отлично приклеивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, на мой взгляд проблемы нет - у нас в Кургане нет ламинированного глянцевого МДФ, а ДСП есть, при этом она дешевле, на первый слой под камень все равно идет ЦСП, а к ней на саморезы прикручивается ЛДСП, т.о. со смолой контактирует ЦСП плоскость, ЦСП кромки, ЛДСП неламинированные кромки, все отлично приклеивается.

ну цсп и максим советует (и делает) делать. у нас нет ни цсп, ни мдф, поэтому использовал лдсп. о чем и пожалел. сразу, после снятия с полложки декоративный слой потрескался, а со временем возле плиты, от температуры, вздулся.

что сделал один человек, то-же может сделать и другой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ни в коем случае. посмотри мои посты, я уже писал на эту тему. сделал себе столешницу из лдсп. смола не приклеивается к ламинированной поверхности и вздувается. я пришел к выводу, т.к. у нас нет мдф, использовать осп.

Вы немного не поняли. Мы прекрасно знаем, что смола не приклеивается к ламинированной поверхности. Речь идет об использовании ЛДСП вместо МДФ для НИЖНЕГО слоя заготовки, а сверху, как обычно, 2 слоя ЦСП. Вопрос касается в основном прочности и эксплуатационных свойств готового изделия.

Изделия «Минпластан» в Новосибирске

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я задавал вопрос по поводу использования магнезитовой плиты.Теперь могу поделится своим опытом.2 слоя 12мм плиты скрученной саморезами по дереву, дают на мой взгляд достаточную прочность.На узких и длинных изделиях склеиваю полосы магнезита+саморезы.Усадка верхнего слоя смолы не деформирует изделие.Сравнить по прочности с цсп не могу-нет в наличии.Наверное для снижения себестоимости изделия можно комбинировать цсп+магнезит.Предлагаю провести испытания для сравнения готовых изделий.Кто использует цсп изготовить или отрезать кусок от брака ,поставить краями на две опоры,а середину нагружать.Сообщить мне размеры образца,расстояние между опорами и вес груза.Я проведу пытки над таким-же образцом из магнез. плит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если для приклеивания плинтуса к столешке срастить такое:

http://moskva.tiu.ru/p668853-prisoski-dlya-perenosa-stekla.html

и http://www.clamptek.ru/production.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=2&category_id=1

Присоски то можно и подешевле найти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я из России: Курган, Зауралье, так что дело не в территории. Поделюсь последними наблюдениями, что удалось выяснить. У меня как раз проблема в том, что при работе кистью раньше на опытных образцах пузырей не было, а тут вдруг появились и при пистолетном способе и теперь уже при кистевом, я грешил и на смолу и на отвердитель, но дело не в них. Сразу предупрежу у нас не то, чтобы пузыри как на фотке выше, у нас "капсулы" воздуха между камнями. Т.е. два камня рядом, а между ними пространство заполнено не смолой, а воздухом.

Максим говорил, что такая проблема из-за недостатка смолы на первом слое, но мы уже ее ооооочень много лили и все равно ничего не менялось. Дело оказалось в том, что смолы на первом слое не мало, а как раз много (!!). Мы пришли к выводу, что смолы должно быть ровно столько, чтобы прилип слой камня толщиной ровно в ОДИН камень (!), причем так, чтобы смола скрывала крошку до середины (о чем часто упоминает Максим), но и не в коем случае не больше. Тогда промежуток между двух лежащих рядом камней будет заполнен смолой, а сверху этих камней пора останется открытой, НО если смолы много, то прилипает не один слой камня, а больше, образуются своеобразные "домики" из камней, лежащих друг на друге хаотично и эти домики герметичные, причем внутри них не смола а воздух (т.к. все таки смолы не столько чтобы камень в ней просто утонул). За счет герметичности домиков смола второго слоя в этот домик не проникает и капсула воздуха остается, ее потом очень хорошо видно на изделии, особенно на свет - она дает такой характерный блеск. Когда прилип только один слой камня, то все промежутки между камнями открыты, смола второго слоя их заливает и воздуха нет. Дошли до этого вывода буквально вчера вечером, делали образцы на стекле и уже пошагово отслеживали когда появляются эти чертовы капсулы и почему. В результате я сделал вывод, что смолы на первый слой лучше меньше чем больше, а на второй наоборот.

Правда пока не дает покоя вопрос - смолы на первый слой должно быть столько, чтобы скрыть половину камешка, но елки палки, фракции - то разные.... принципиально это интересно или нет..

Хотелось бы еще раз поднять тему образования пузырьков воздуха. Фантазия уже оскудела на эксперименты, а от пузырьков избавиться так и не удалось. Полностью согласен с Al-dima - более тонкий слой смолы на первом слое дает лучший результат, но до конца проблему не устраняет. Заметил такой нюанс: при использовании окрашенной белой крошки (заказывал у Максима белую, черную, смесовую и змеевик)в соотношении 90/10 к смесовой или черной, пузырей не возникает независимо от количества смолы на первом слое. При соотношении 50х50 с другими цветами воздух уже проявляется реально. В начале думал, что другие цвета просто отсырели и отталкивают смолу, но их просушка проблемы не устранила. На данный момент пришел к выводу, что коэффициэнт смачиваемости или может пропитывания смолой белой крашеной крошки ощутимо выше чем у неокрашенной минеральной. В результате чего, при нанесении декора неокрашенной крошкой, местами она как бы отталкивает смолу и получаются воздушные каверны. Причем на более мелкой фракции если нанести смолы 750 г./м. кв. воздух появляется сразу под гелькоутом, если 500 г. - капсулируется между крошками. На более крупных фракциях независимо от кол-ва смолы пузыри обычно между крошкой, хотя бывают и над отдельными крошками. "Прихлопывание" или "прокатывание" только усугубляет эту проблему т.к. двигает крошку, добавляя тем самым пузырей. На данный момент пытаюсь решить проблему "смачивания" добавлением ацетона в крошку перед ее нанесением. Очень трудно подобрать дозировку - для змеевика одна, для смесовой другая и т.д. Если перелить ацетона - крошка просто отваливается во время ее стряхивания, недолить - пузыри. Еще конечно попробовать бы 103-ю смолу вместо 280-й, но последней куплено полбочки и финансировать эксперименты с сомнительным результатом возможности уже нет. Подскажите, хоть у кого-то получается работать с неокрашенной крошкой без пузырей? Как еще можно попытаться от них избавиться???....

И еще может кто сталкивался - на фракции 2,5 мм (окрашенный гранит - грунт для аквариума - окрашен по технологии отличной от технологии Максима т.к. держит ацетон) так вот после съема на поверхности гелькоута заметны углубления там, где есть промежутки между крошкой - его как бы слегка туда втягивает. Причем время отверждения гелькоута - пробовал от 2 до 16 часов особо на это не влияет. Скажу сразу - это не "крокодиловая кожа", гелькоут 750г./м., нанесен равномерно пистолетом. На черно - белом декоре 50/50 такой усадки смолы нет, хотя черная крошка имеет фракцию до 4 мм и промежутки между крошками так же образуются. Скорее всего это результат взаимодействия смолы с краской на крошке, но вдруг кто решил как это можно обойти - так удобно что хоть что-то можно просто купить в своем городе в магазине.

Выше писали о том что изделия "загибает" после съема. Позволю себе дать совет. Так же сталкивался с такой проблемой. Делал щиты для стендов с образцами цветов покрытия 40х60 см. Вклеивал ДСП 16 мм. Прокатал двумя слоями 300-го стекломата - щит все равно загнуло. 2-й щит сделал точно также, только после полимеризации двух слоев стекломата покрыл его еще смолой с парафином (4 %) - загибать перестало. Вывод - поверхностное натяжение гелькоата с лицевой стороны должно компенсироваться с "изнанки". Сами образцы покрытия делал как обычно - 2 слоя крошки и смола с парафином - "загибать" реально перестало!!! Надеюсь кому пригодится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите может кто сталкивался с этой проблемой: Сделал я форму 60 на 240 вставил матрицу мойки вскрыл гелем с наполнителем пистолетом , налил смолы 7 литров до этого сделал заготовку 2 ЦСП и 1 ДСП, в верху у меня олучилось ДСП ,после в районе мойки где после выреза получились узкие края и чтоб потом не переломить пропилил болгаркой канавку сантиметров 40 вставил металическую пластину и залил смолой,потом вставил заготовку и придавил по площади грузом блокоми строительными 9 штук ,через два дня снял столешку и у меня получилось по краям друг на против друга в районе мойки не вмятины от усадки а наоборот хороший бугорок гдето 0.5 см высоты и длиной сантиметров 30 по обоем краям .Это получается что эти бугорки подняли всю столешку с грузом

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что говорят эксперты по этому вопросу? Может какие хитрости есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы еще раз поднять тему образования пузырьков воздуха. Фантазия уже оскудела на эксперименты, а от пузырьков избавиться так и не удалось....

Добрый день. Очень хорошо, что подняли тему пузырей. Мне еще приходило в личку сообщение с подобной проблемой, спрашивали совета, поначалу я думал, что у нас одних только такая проблема. Подпишусь под каждым словом olegmrm. Что интересно, мы тоже заметили, что на белом камне и смеси его с другими камнями пузырей нет, но на других камнях: черный, змеевик, смесовой пузыри есть. Мы пробовали заливать только один змеевик и только один смесовой без добавления белого, декоры очень красивые получаются так и решили работать, показываем мебельщикам, с белым смешивать не хочется, но все в пузырях.

К чемы мы пришли на текущий момент:

1. Смолу первого слоя наносить исключительно на липкий гель (вставший до отлипа), не давать ему перестоять, иначе смола плохо прилипает в силу видимо поверхностного натяжения и рвется местами, образуя сухие участки, это одна из причин образования пузырей.

2. Смолы на первый слой только столько чтобы прилип ровно один слой камня, не больше, в противном случае если слипаются несколько камней, между ними образуется своеобразная капсула внутри которой воздух и смола второго слоя никогда не проникнет в эту капсулу, это вторая причина образования пузырей.

3. Смолы на второй слой должно быть много - ей надо затечь во все уголки и заполнить все пустоты, она должна быть жидкая, мы даже предварителньо подогревали.

Все это резко снижает количество пузырей и их размер, не образуются глубокие капсулы с воздухом, но проблему полностью не решает, все равно пузыри остаются, пусть мелкие и меньше, но есть и достаточно много. Особенно на смесовом много, на змеевике есть.

Что касается смолы на первый слой, как опять же правильно расчитать ее кол-во если у черного и змеевика например своя фракция, а вот смесовой намного мельче.

Была также мысль предврительно смачивать камень, но не в ацетоне (кстати почему в ацетоне, в чем смысл? недопонял), а в смоле, но как? он же слипнется весь, хотя наверное решило бы проблему, тоже что-то подсказывает, что смола не держится на некрашенном или черном камне, собирается с него, образуя разрывы и следовательно пузырьки с воздухом.

Какие у кого мысли? Что Максим скажет по этой проблеме, считаем ее очень серьезной.

Я знаю, что дела очень хорошо идут у ребят из Новосибирска - фирма "ГЕММА" и никаких проблем с пузырями нет, может какие-то условия так совпадают, что у одних есть, у других нет, влажность в цехе допустим как вариант. Евгений, Александр, может если есть время и возможность попробуете залить пару небольших образцов только из змеевика без примесей и только из смесового без примесей и посмотрим будут пузыри или нет?

Идея с камнями замечательная, надо только обязательно добить тему пузырей совместными усилиями!

Мы кстати, немного переработали декоры если кому будет интересно - покупаем мелкий кварц. песок фр. 0,4 - 0,8 окатанный, окрашенный. Его смшеваем между собой, получая миксы, в некоторые миксы добавляем крупную крошку Максима белую и черную, выглядит естесственней и красивее на наш взгляд. Змеевик и смесовой используем такими какие есть, очень красивые получаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была также мысль предврительно смачивать камень, но не в ацетоне (кстати почему в ацетоне, в чем смысл? недопонял), а в смоле, но как? он же слипнется весь, хотя наверное решило бы проблему, тоже что-то подсказывает, что смола не держится на некрашенном или черном камне, собирается с него, образуя разрывы и следовательно пузырьки с воздухом.

Ацетон решил попробовать т.к. красители для гелькоута имеют нитро основу, т.е. на свойствах смолы он вроде как не должен особо сказываться. Смола гораздо легче обволакивает крошку, слегка смоченную ацетоном т.к. для смолы это растворитель. Проблема в высокой точности дозировки. Попыток из 10 получились только 2 хороших образца со змеевиком. Если смочить крошку ацетоном очень обильно - она слишком разжижит смолу и отвалится при стряхивании, недолить - эффекта не будет, получается с воздухом. Ко всему змеевик, смесовая и черная по разному берут в себя ацетон, для каждой нужна своя дозировка, а если декор с добавлением белой, то ее окраску ацетон подплавляет и крошка слипается. В общем для промышленного применения эту методу отработать может и можно, но нужно очень много времени.

По поводу влажности - город у нас морской, влажность высокая. У себя в боксе использую газовую пушку и буржуйку. Влажнось падает до 40% с 90-100% (по инструкции к гелькоуту влажность должна быть до 80%). Пробовал работать и с высокой и с низкой влажностью, но особого влияния на образование пузырей не заметил. Помню, что Максим где-то говорил, что ставит на пол тазик с водой для увеличения влажности и о последствиях ее влияния, но где - запамятовал.

Подскажите, кто нибудь работает со 103-й смолой, пузырьковая "болячка" Вас так же одолевает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я предпологаю что все непредсказуемые дефекты зависят от смолы.у меня например пузырей никогда небыло.наносил смолу и распылителем и вручную.с280 и полимал 109-32к .зато часто деформируется гелькоут, независимо от смолы.может у разных партий смолы способность к смачиванию разная(нопример как у дистиллированной и соленой воды).есть мысль смочить крошку стиролом с добавлением незначительного количества смолы,достаточного для образования пленки на песчинках но не достаточного для слипания в комок после испарения стирола.ускорить испарение можно нагревом или продувая в сите воздухом.если сказал глупость -поправьте,я не физик или химик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я предпологаю что все непредсказуемые дефекты зависят от смолы.у меня например пузырей никогда небыло.наносил смолу и распылителем и вручную.с280 и полимал 109-32к .зато часто деформируется гелькоут, независимо от смолы.может у разных партий смолы способность к смачиванию разная(нопример как у дистиллированной и соленой воды).есть мысль смочить крошку стиролом с добавлением незначительного количества смолы,достаточного для образования пленки на песчинках но не достаточного для слипания в комок после испарения стирола.ускорить испарение можно нагревом или продувая в сите воздухом.если сказал глупость -поправьте,я не физик или химик.

Всем доброго времени суток! Я не спец, но может дело в пыли от крошки. Попробуйте промыть крошку (в воде) и высушить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, кто нибудь работает со 103-й смолой, пузырьковая "болячка" Вас так же одолевает?

Мы работали и с 280 и со 103 смолой, одинаковый результат

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим, проясни, пожалуйста, такой момент. Стекломат накатывается после обрезки панели. Но тогда он будет виден с торца изделия в виде полосы толщиной около 2 мм. Для стеновой панели не страшно, а когда отрезаешь от нее плинтус? Эта полоса должна же быть и на плинтусе.

И еще такой вопрос. Собираемся для изготовления матриц и заготовок перейти с МДФ на водостойкую ЛДСП гладкую, ламинированную с 2-х сторон. Не могут ли возникнуть потом проблемы в эксплуатации таких изделий?

Стекломат накатывается после вклеивания в форму закладной, можно это сделать сразу одним действием, при этом использовать смолу, которая выдавится при приклеивании, т.е. разу накатывать стекломат. Только грузы при этом нужны такие , чтобы потом можно было их снять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, на мой взгляд проблемы нет - у нас в Кургане нет ламинированного глянцевого МДФ, а ДСП есть, при этом она дешевле, на первый слой под камень все равно идет ЦСП, а к ней на саморезы прикручивается ЛДСП, т.о. со смолой контактирует ЦСП плоскость, ЦСП кромки, ЛДСП неламинированные кромки, все отлично приклеивается.

Мой ответ точно такой же, слово в слово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я знаю, что дела очень хорошо идут у ребят из Новосибирска - фирма "ГЕММА" и никаких проблем с пузырями нет, может какие-то условия так совпадают, что у одних есть, у других нет, влажность в цехе допустим как вариант. Евгений, Александр, может если есть время и возможность попробуете залить пару небольших образцов только из змеевика без примесей и только из смесового без примесей и посмотрим будут пузыри или нет?

Евгений сейчас в отпуске, приедет, постараемся выкроить время для экспериментов. Сейчас мне руководить производством, заниматься маркетингом, да еще и экспериментировать просто физически не под силу. С проблемой пузырей столкнулись пока один раз. В мае, как раз перед переездом в новое помещение, делали образцы. Образцы у нас размером 50х150, делаем естественно длинные, потом режем. Полимеры на такие узкие изделия наносим конечно кистью. В тот раз нанесли гель и так получилось, что декорировали только дня через 2 или 3, и все образцы оказались в пузырях, к тому же при разрезке отслаивался гель в месте реза. Но тогда разбираться в причинах было некогда (2 переезда, как известно, равны одному пожару) просто выбрали один комплект более-менее приличный (очень срочно нужен был), остальные выбросили, и уже в новом помещении запустили другие комплекты. Они получились нормальные. По-видимому Дмитрий прав - нельзя давать гелю слишком долго "перестаивать".

Изделия «Минпластан» в Новосибирске

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Очень хорошо, что подняли тему пузырей. Мне еще приходило в личку сообщение с подобной проблемой, спрашивали совета, поначалу я думал, что у нас одних только такая проблема. Подпишусь под каждым словом olegmrm. Что интересно, мы тоже заметили, что на белом камне и смеси его с другими камнями пузырей нет, но на других камнях: черный, змеевик, смесовой пузыри есть. Мы пробовали заливать только один змеевик и только один смесовой без добавления белого, декоры очень красивые получаются так и решили работать, показываем мебельщикам, с белым смешивать не хочется, но все в пузырях.

К чемы мы пришли на текущий момент:

1. Смолу первого слоя наносить исключительно на липкий гель (вставший до отлипа), не давать ему перестоять, иначе смола плохо прилипает в силу видимо поверхностного натяжения и рвется местами, образуя сухие участки, это одна из причин образования пузырей.

2. Смолы на первый слой только столько чтобы прилип ровно один слой камня, не больше, в противном случае если слипаются несколько камней, между ними образуется своеобразная капсула внутри которой воздух и смола второго слоя никогда не проникнет в эту капсулу, это вторая причина образования пузырей.

3. Смолы на второй слой должно быть много - ей надо затечь во все уголки и заполнить все пустоты, она должна быть жидкая, мы даже предварителньо подогревали.

Все это резко снижает количество пузырей и их размер, не образуются глубокие капсулы с воздухом, но проблему полностью не решает, все равно пузыри остаются, пусть мелкие и меньше, но есть и достаточно много. Особенно на смесовом много, на змеевике есть.

Что касается смолы на первый слой, как опять же правильно расчитать ее кол-во если у черного и змеевика например своя фракция, а вот смесовой намного мельче.

Была также мысль предврительно смачивать камень, но не в ацетоне (кстати почему в ацетоне, в чем смысл? недопонял), а в смоле, но как? он же слипнется весь, хотя наверное решило бы проблему, тоже что-то подсказывает, что смола не держится на некрашенном или черном камне, собирается с него, образуя разрывы и следовательно пузырьки с воздухом.

Какие у кого мысли? Что Максим скажет по этой проблеме, считаем ее очень серьезной.

Я знаю, что дела очень хорошо идут у ребят из Новосибирска - фирма "ГЕММА" и никаких проблем с пузырями нет, может какие-то условия так совпадают, что у одних есть, у других нет, влажность в цехе допустим как вариант. Евгений, Александр, может если есть время и возможность попробуете залить пару небольших образцов только из змеевика без примесей и только из смесового без примесей и посмотрим будут пузыри или нет?

Идея с камнями замечательная, надо только обязательно добить тему пузырей совместными усилиями!

Мы кстати, немного переработали декоры если кому будет интересно - покупаем мелкий кварц. песок фр. 0,4 - 0,8 окатанный, окрашенный. Его смшеваем между собой, получая миксы, в некоторые миксы добавляем крупную крошку Максима белую и черную, выглядит естесственней и красивее на наш взгляд. Змеевик и смесовой используем такими какие есть, очень красивые получаются.

Сегодня пришел на участок и первым делом начал рассматривать столешку из змеевика, как раз заказали. НУ НЕТУ ТАМ ПУЗЫРЬКОВ ВОЗДУХА.

Начал подробно расспрашивать мастера, рассказал про форум Так и так.Ответ следующий:

«После нанесения первого слоя смолы, нужно «ждать до талого» т.е.после нанесения смолы из нее активно начинает выходить воздух, как из шампанского на отсвет очень видно как воздушные пузырьки играют, сначала очень активно. Потом слабее, потом одиночно.Вот в этот момент и нужно сыпать камень.»

При очном обучении я всегда заостряю на этом внимание. В фильмах по моему этого нет так как, таких проблем никогда раньше не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений сейчас в отпуске, приедет, постараемся выкроить время для экспериментов. Сейчас мне руководить производством, заниматься маркетингом, да еще и экспериментировать просто физически не под силу. С проблемой пузырей столкнулись пока один раз. В мае, как раз перед переездом в новое помещение, делали образцы. Образцы у нас размером 50х150, делаем естественно длинные, потом режем. Полимеры на такие узкие изделия наносим конечно кистью. В тот раз нанесли гель и так получилось, что декорировали только дня через 2 или 3, и все образцы оказались в пузырях, к тому же при разрезке отслаивался гель в месте реза. Но тогда разбираться в причинах было некогда (2 переезда, как известно, равны одному пожару) просто выбрали один комплект более-менее приличный (очень срочно нужен был), остальные выбросили, и уже в новом помещении запустили другие комплекты. Они получились нормальные. По-видимому Дмитрий прав - нельзя давать гелю слишком долго "перестаивать".

Во первых согласен, с тем что гелю не нужно перестаивать, нужно наносить максимум на след.утро.

Во вторых, я вспомнил,что когда 2-3года назад я делал образцы 300х300мм, на темных цветах тоже образовывались пузыри. Ясейчас думаю.не связано ли это с какими-нибудь завихрениями факела при нанесении геля в мленьких формачках, потому что на больших изделиях пузырей нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во первых согласен, с тем что гелю не нужно перестаивать, нужно наносить максимум на след.утро.

Во вторых, я вспомнил,что когда 2-3года назад я делал образцы 300х300мм, на темных цветах тоже образовывались пузыри. Ясейчас думаю.не связано ли это с какими-нибудь завихрениями факела при нанесении геля в мленьких формачках, потому что на больших изделиях пузырей нет.

Не знаю поможет или нет такая информация. У нас давление на пистолет выставлено менее 4-х очков, примерно 3,6. И, по-видимому, так как напылени идет не слишком быстро мы в общем-то не замечали уж слишком интенсивного выделения пузырьков из нанесенного слоя смолы, возможно при невысоком давлении их просто меньше образуется. Крошку насыпаем сразу после нанесения.

Изделия «Минпластан» в Новосибирске

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...