Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Золочение, серебрение и бронзировка дерева


mebeljer

Рекомендуемые сообщения

Сначала необходимо подготовить грунт, что достигается одним из следующих способов:

1. Для дерева, обладающего способностями всасывания, необходимо предварительное заполнение пор посредством шеллака, после чего на дерево наносят слой масла, смешанного с краской: белилами (серебрение), золотистой охрой (золочение, бронзирование — светлые) и зеленой (золочение, бронзирование — темные). Для более скорого высыхания краски прибавляют 15—20% масляного лака;

2. Второй способ состоит в нанесении на дерево жидкого раствора клея, смешанного с тонким порошком мела, которому дают просохнуть, шлифуют и снова наводят до получения плотного равномерного наслоения, дают ему просохнуть, снова смазывают чистым клеевым раствором и сразу же накладывают золото, серебро или бронзу;

3. Третий способ состоит в покрывании дерева жидким стеклом, высушивании, полировке и вторичном покрывании жидким стеклом.

После чего подвергают золочению и серебрению. С этой целью на подготовленную поверхность дерева накладывают кусочки листового золота с помощью кисти и кистью же приглаживают. Для серебрения таким же образом накладывают кусочки листового серебра; в этом случае можно получить и позолоту, если слой серебра покрыть золотистым лаком. Хо­роших результатов золочения и серебрения можно достигнуть только хорошей подготовкой грунта, причем одним из важных условий является накладывание окраски, когда грунт относительно подсох, иначе поверхность будет матовой. Покрытие золотом и серебром также получается обсыпанием поверхности дерева порошком, помещенным в банку, отверстие которой завязано марлей. Излишняя, не приставшая золотая или серебряная бронза удаляется стряхиванием.

Применяется еще способ бронзирования смешиванием бронзового порошка с жидким клеем, гуммиарабиком, шеллаковой политурой и со спиртным лаком. Но такая бронзировка получается матовой, темной, тогда как обсыпание порошком дает блестящую металлическую поверхность.

Золоченые и бронзированные предметы можно покрывать прозрачным светлым лаком.

Чистка позолоты производится ватой, смоченной в равной смеси нашатырного спирта с водой, винным уксусом, спиртом со скифантомом. Каждая из этих жидкостей достаточно хорошо очищает позолоту и бронзировку. Для чистки запущенных предметов нужно их смочить водой, потом при помощи кисточки протереть раствором из 5 ч. квасцов, 100 ч. воды и 10 ч. азотной кислоты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бронзировка и позолота дерева

Бронзировка дерева

а) Данный предмет смазывается с помощью кисти жидким, процеженным сквозь тонкое полотно клеем; операция эта повторяется, после просушки первого слоя, 1-2 раза. Затем растирают в глиняном горшке отмученный мел с водой в густую кашу, разводят ее раствором клея до такой густоты, что можно смазывать и мазать предмет поверх клеевого грунта. Эта смазка тоже повторяется 3-4 раза, после просушки первого слоя.

После того как последний слой высох, дерево полируют хвощом, предварительно намоченным в воде и снова высушенным, затем сметают кистью и еще наносят слой клея. После просушки смазывают, наконец, крепче сваренным клеем и волосяной кистью посыпают бронзовый порошок на сырую еще промазку. При применении золотистой бронзы к последнему слою клея примешивается немного светлой охры или хрома; при серебряной бронзировке — свинцовые белила и немного голландской сажи. Выступающие места полируются затем лощилом из агата.

б) Разведенным раствором жидкого стекла равномерно обмазывают при помощи кисти предметы из дерева, а затем их обсыпают золотой бронзой из баночки, горлышко которой обвязано кисеей. Бронза после высушивания так сильно пристает к предмету, что поверхность его можно даже отполировать агатом. Способ этот рекомендуется для бронзирования рам и других предметов.

в) Предварительно кроют бронзируемый предмет масляной краской под цвет бронзировки: белилами — для серебристой, охрой-для золотой, зеленью — для темной и т. д., причем к краске подбавляют четвертую часть масляного лака. Когда масляная краска несколько подсохнет, т. е. не будет оставлять следов на пальцах, но будет еще липкой, к бронзируемой вещи прикасаются слегка кисейным тампоном, набитым бронзировальным порошком; последний при этом просеивается через кисею и прилипает к краске.

Жидкая бронза, не дающая на предметах зеленой окраски от образования ярь-медянки, получается при нейтрализации кислот, содержащихся в даммаровой смоле. Для этого поступают след. образом: 250 г мелко растертой даммаровой смолы растворяют, при частом взбалтывании, в 1000 г бензина. Затем приливают 250 г 10% водного раствора едкого натра, взбалтывают в течение 10 мин. и оставляют стоять. Скоро образуется два слоя: верхний, содержащий раствор смолы в бензине, нижний-водный раствор солей натра с смоляными кислотами. Первый из них сливают, смешивают с новой порцией 10% раствора едкого натра, взбалтывают и дают отстояться. Этот верхний слой, содержащий смолу, совершенно свободен от кислот. К такому раствору можно прибавлять 1/4 золотистой бронзы, не боясь образования ярь-медянки.

Чистка позолоты. Предварительно с позолоты должна быть сметена пыль, затем позолоту осторожно вытирают мягкой губкой, еще лучше- кусочком ваты, слегка смоченной винным спиртом или скифантомом. Вместо названных жидкостей употребляется также хорошее крепкое пиво, раствор так наз. марсельского мыла или смесь из 10 нашатырного спирта и 40 мыльного спирта. Хорошим средством для чистки позолоты считаются также яичные белки, которыми осторожно вытирается предмет, при помощи кусочка фланели. Некоторые употребляют смесь белков (2-3 яйца) с 18 жавелевой воды: этой жидкой смесью, помощью мягкой кисточки, вытирают слегка позолоту, особенно наиболее потускневшие места. Наконец, той же цели может служить чистый винный уксус, которым покрывают позолоту посредством мягкой щетки, губки или кусочка ваты. Спустя 5 минут уксус смывают осторожно чистой водой и дают высохнуть, не вытирая ничем.

Для чистки золоченной бронзы, помимо нашатырного спирта, разбавленного водою, хорошие результаты дает еще следующий способ: позолоту вытирают прежде всего щеткой, смоченной водой; затем покрывают, помощью мягкой кисти, смесью, составленной из 60 воды, 15 азотной кислоты и 2 квасцов, после чего жидкости дают высохнуть, не вытирая ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Способы хороши но трудоёмки.

Я пользуюсь патиной, это намного быстрее. На сегодняшний день патина существует как золотая так и серебряная и бронзовая. И если честно то с помощью патины и скотч-брайта можно вытворять такие чудеса... Один минус, она очень вонючая и после работы с ней во рту остаётся привкус метала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Способы хороши но трудоёмки.

Я пользуюсь патиной, это намного быстрее. На сегодняшний день патина существует как золотая так и серебряная и бронзовая. И если честно то с помощью патины и скотч-брайта можно вытворять такие чудеса... Один минус, она очень вонючая и после работы с ней во рту остаётся привкус метала.

никакая краска не даст того эффекта, который дает сусальное золото/серебро или поталь

ибо это есть натуральный металл, а краска всего лишь его имитация

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Патина это не краска, это пыль смешаная с какойто жидкой химией и при высыхании её можна легко стереть скотч-брайтом. Тем же скотч-брайтом можна придать эфект старения (сделать протёртость золота, серебра, бронзы и тд. и тп.) Чтобы патина не стиралась её покрывают лаком, это придаёт объём изделию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Золочение - это золочение. Однозначное нанесение на поверхность обрабатываемого материала некими приёмами разной толщины слоя золота.

Рекомендую сначала ссылку http://woodperfect.ru/susalnoezoloto

Вот с таким золочением сталкиваться удаётся. Специфики просто ахиренно много, изложить её общими фразами вряд ли удастся даже. Как объяснить почему из двух одинаковых агатовых гладил одно полирует, а другое - нет...

И как написать, что патина в современном мире - это просто способ покраски, даже не поталь по сложности нанесения!!! И что поталь - тоже имитация...

Как писать про мордан, про рыбий клей...

Почва нужна, чтобы такие семена прорастать начали, даже если и рассказать подробно (ну, или почти подробно).

Попробуйте хотя бы книжку Анцова В.Л. Золочение и серебрение по дереву и металлу найти.

И потом чтобы про золочение говорить, нужно ещё вырезать предмет золочения

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Чтобы тему поддержать, да кому-нибудь может подойдёт:

post-17756-0-54575000-1355978048_thumb.jpost-17756-0-00898500-1355978058_thumb.jpost-17756-0-80577300-1355978064_thumb.j

Снимать больно трудно, бликует всё, нужен бы поляризационный фильтр - ан нету такового.

Нанесено в реальности всё идеально ровно. Нанесено на обгрызок ЛДСП, поэтому есть царапинки.

Технологически операция называется золочение горячим прессованием.

Позолотная плёнка при этом вжигается в ламинатную плёнку. Температурный режим при этом с небольшим геморроем подбирается пробами и ошибками.

Это чтобы тема не глохла, ну, и в честь моего 1000 сообщения на форуме (по счётчику)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...