Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Пазы в Базис-мебельщик


Strong01

Рекомендуемые сообщения

Считает ли базис пазы? Если нет, то как сделать карту пазования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пазы считаются в смете операций. Обозначаются на чертеже детали и в спецификации.

А что Вы понимаете под "картой пазования"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имею ввиду отдельный лист с размерами под пазование в детли. в каком месте, какой глубиной и т.п.

Изменено пользователем Strong01
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это называется ЧЕРТЕЖ детали. Зачем придумывать велосипед, если уже все придумано до нас? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос с пазами и на нашем производстве не решён, пазы делаем на форматнике пилой, распиловщикам очень удобно смотреть именно на неё , чертежи читать то ли не хотят то ли действительно настолько не удобно, но просят указывать именно на раскладке. Пропил ( как правило ) производится по одной стороне, длинной либо короткой, не имеет ли смысл хотя бы переворачивать условное обозначение на карте распила ( например букву П ) в зависимости от стороны ? И будет ли реализована замена типа линии при указании облицовки на карте распила, тонкие линии читаются с большим трудом, особенно на мелких панелях.

Изменено пользователем LoginzaID: 1395502110
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Полная информация о пазах на панели может быть только на чертеже:

1.1. Пазов может на одной панели быть несколько, причем, и разных - в пласти, в кромке, четверть;

1.2. Их сечения, геометрия, отступы, протяженность и т.д. также могут быть самые разнообразные.

Как это многообразие однозначно отобразить на карте раскроя?

Поэтому в табличных документах - спецификации и раскройной накладной отражается только ФАКТ НАЛИЧИЯ пазов, но вся конкретика (как, сколько, откуда и докуда, сечения) - в чертежах.

2. Толщина линии - это функция настройки печати. Если 0,1 мм тонко и не видно - назначьте, допустим, 0,2 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну , всё логично , спорить не получится. Будем плавно учить цех работой с чертежами. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Будем плавно учить цех работой с чертежами.
Чертеж чем хорош? В нем, по определению, содержится ВСЯ(!!!) необходимая и достаточная информация для изготовления детали/изделия. Любой форс-мажор (например, брак) - тут же открывается чертеж и через 5 минут сразу ясно, кто прав, а кто виноват. :) Никаких вопросов, никаких конфликтов, никаких отмазок и показываний пальцами друг на друга. Недаром, хоть и везде сейчас стоят мощные центры с ЧПУ (не только в мебели), чертеж нигде в мире не потерял своей актуальности. Да и вряд ли потеряет.

А карта раскроя - это все-таки вторичный, чисто технологический документ. Они дополняют друг друга, но подменять - нет. Разные документы, разные цели и задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чертеж чем хорош? В нем, по определению, содержится ВСЯ(!!!) необходимая и достаточная информация для изготовления детали/изделия. Любой форс-мажор (например, брак) - тут же открывается чертеж и через 5 минут сразу ясно, кто прав, а кто виноват. :) Никаких вопросов, никаких конфликтов, никаких отмазок и показываний пальцами друг на друга. Недаром, хоть и везде сейчас стоят мощные центры с ЧПУ (не только в мебели), чертеж нигде в мире не потерял своей актуальности. Да и вряд ли потеряет.

А карта раскроя - это все-таки вторичный, чисто технологический документ. Они дополняют друг друга, но подменять - нет. Разные документы, разные цели и задачи.

У нас скорее организационная проблема, руководство считает мнение рабочих приоритетным, вероятнее всего из за того что конструкторов как единицу выделили менее полу года назад и привычка делает своё дело, внедрение каких либо документов кроме карты распила заставляет впадать рабочих в ступор и устраивать истерики , и самое неприятно что в случае тупого игнорирования чертежей и возникновения брака руководство отстаивает рабочих. Нахрапом такую проблему не решить однозначно, приходится плавно закидывать удочки и доказывать что чертёж более удобен для понимания чем кривые линии и размеры ручкой на карте раскроя.

Изменено пользователем LoginzaID: 1395502110
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас скорее организационная проблема, руководство считает мнение рабочих приоритетным
Да, Вы правы: это - сугубо организационная проблема. Решается она не в один день (Вы тоже правы), но ее решение невозможно без двух вещей:

1. С одной стороны, да, руководство должно осознать, что неукоснительное соблюдение технологической дисциплины (в т.ч. и требований КТД) - это единственный путь к качеству.

Инженер на производстве - это то же самое, что и офицер в армии. Не может быть боеспоспособна армия, состоящая только из рядовых бойцов и генералов. :)

2. Но и с другой стороны, компетентность инженера должна быть на порядок выше самого компетентного рабочего. Инженер должен знать (и очень неплохо - знать и уметь!) все, что знает рабочий, и плюс еще столько же, о чем он даже не догадывается.

Только так инженер сможет занять свое законное место в производственной иерархии. И только тогда его слово (точнее - его чертеж) будет законом, обязательным для исполнения.

Изменено пользователем DTioutiou
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... внедрение каких либо документов кроме карты распила заставляет впадать рабочих в ступор и устраивать истерики , и самое неприятно что в случае тупого игнорирования чертежей и возникновения брака руководство отстаивает рабочих. ..

А что мешает Вам выпускать только карты раскроя? Если ни рабочие ни руководство не заинтересованы в КД, зачем взваливать на себя такую ответственность? Если всем было хорошо и проблем небыло, зачем нужно что то менять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если ни рабочие ни руководство не заинтересованы в КД, зачем взваливать на себя такую ответственность? Если всем было хорошо и проблем небыло, зачем нужно что то менять?
Как я понял, проблемы все-таки были (в частности, случаи брака). Методы уменьшения количества брака были применены верные: более четкое и однозначное формулирование задачи (т.е. внедрение КД). Другое дело, что руководство предприятия, по всей видимости, пока не поняло правильности этих методов. :dntknw: В этом случае - да, ситуация непростая.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что мешает Вам выпускать только карты раскроя? Если ни рабочие ни руководство не заинтересованы в КД, зачем взваливать на себя такую ответственность? Если всем было хорошо и проблем небыло, зачем нужно что то менять?

Сказать что были случаи брака - несказать ничего, в определённые периоды выходило до 30! % бракованных панелей на 1 изделие, конкретно - на кухнях, но бывали случаи и с шкафами. И дело всё в обозначении технологических операций на картах раскроя. Например указать отверстие на шкант, да оно есть и может быть даже понятно где его сверлить т.к. размеры как то ещё можно указать на карте раскроя, но с какой стороны его сверлить, а уж тем более какой глубины и прочее это однозначно не помещалось и предлагалось что сверловщик должен догадаться самостоятельно. То же самое с спилом углов и пазами. С одной стороны рабочим это наруку, нет точных данных и вся ответственность ложится на технолога. В то время у нас на этой должности был только один человек. Вообщем то тот же самый человек работает по той же самой схеме и сейчас. Ошибок меньше, ну почти нет на стандартных изделиях. Но если появляется какой то нестандарт, например шкаф с неравномерным расположением полок по высоте ( да да даже это ) уже приводит либо к ошибкам либо к тому что присадочник идёт и вручную записывает размеры по высотам. Один плюс, обработка её заказов производится очень быстро, и если это что то из стандартного то и сверловщики особо уже вопросов не задают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сказать что были случаи брака - несказать ничего, в определённые периоды выходило до 30! % бракованных панелей на 1 изделие, конкретно - на кухнях, но бывали случаи и с шкафами.
Странно, почему руководство в такой ситуации не принимает мер. Рабочим - да, в некотором смысле выгодна неразбериха (можно "переводить стрелки"), но руководство-то - влетает на деньги! :dntknw:

Может, есть смысл пойти к руководству с серьезным докладом? С цифрами, фактами. В конце концов, ну не враги же они сами себе!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно, почему руководство в такой ситуации не принимает мер. Рабочим - да, в некотором смысле выгодна неразбериха (можно "переводить стрелки"), но руководство-то - влетает на деньги! :dntknw:

Может, есть смысл пойти к руководству с серьезным докладом? С цифрами, фактами. В конце концов, ну не враги же они сами себе!

в качестве мер и было решено автоматизировать расчёты с помощью комплекса Базис, программу купили достаточно давно, но внедрением заниматься было некому, работающий на тот момент технолог отказался работать с программой мотивируя тем что он гораздо быстрее способен просчитать любое изделие. Меня выдернули из цеха как разбирающегося в компах и знающего технологию производства, поставили задачу внедрения в кратчайшие сроки, т.е. результат предпологалось получить в течении месяца двух, несмотря на все разъяснения. Реальный же результат ,т.е. сумма заказов на рабочем месте технолога, появилась гораздо позже, по истечении 4х месяцев, и практически выравнялась с технологом считающим вручную, было принято решение о наёме ещё одного технолога, что называется с нуля, из менеджеров. И всё это в общем то приносит результат , но вся система продвигается с скрипом и криком, чертежи у нас так и не заняли своего места , те же пазы, вместо того что бы открыть чертёж и выполнить их руководствуясь им распиловщики неистово требуют обозначать их на карте раскроя от руки....и никакие разьяснения для них роли не играют. Ну а руководство твердит что раз так удобнее исполнителю значит так быть и должно. В итоге размечаем линейкой и карандашиком, что занимает определённое время которое возможно было бы потратить на очередного клиента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И всё это в общем то приносит результат , но вся система продвигается с скрипом и криком, чертежи у нас так и не заняли своего места , те же пазы, вместо того что бы открыть чертёж и выполнить их руководствуясь им распиловщики неистово требуют обозначать их на карте раскроя от руки....и никакие разьяснения для них роли не играют. Ну а руководство твердит что раз так удобнее исполнителю значит так быть и должно.

1. Из удобства для конкретного исполнителя - совсем не следует выгодности для конкретного предприятия. Кстати, зачастую дело обстоит ровно наоборот.

2. Если Ваша Компания - лицензионный Пользователь БАЗИСа, обратитесь к нам в "Базис-Центр" напрямик: у нас есть некоторый опыт по внедрению, есть методические материалы по этой теме. Поможем, чем можем, по крайней мере, хорошим советом. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

У меня проблема.При срезе торца Радусного фасада по длине справа срезается верхний и нижний торец,хотя я указываю только одну плоскость :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Я вижу по данному вопросу ответов не найдётся :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще б понять, о чем вопрос... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 8 месяцев спустя...

Разобрался

Изменено пользователем Владимир Гаус
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 года спустя...
В 19.05.2012 в 10:40, DTioutiou сказал:

1. Из удобства для конкретного исполнителя - совсем не следует выгодности для конкретного предприятия. Кстати, зачастую дело обстоит ровно наоборот.

2. Если Ваша Компания - лицензионный Пользователь БАЗИСа, обратитесь к нам в "Базис-Центр" напрямик: у нас есть некоторый опыт по внедрению, есть методические материалы по этой теме. Поможем, чем можем, по крайней мере, хорошим советом. :)

В раскрое на деталях с вырезом вырез отображается. Не ужели нельзя сделать тоже с пазами. Просто пунктиром рисуется линия паза. Пробовал  паз сделать сквозным вырезом. В раскрое все хорошо отображается

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.03.2022 в 12:36, Вадим konctruktor сказал:

В раскрое на деталях с вырезом вырез отображается. Не ужели нельзя сделать тоже с пазами. Просто пунктиром рисуется линия паза. Пробовал  паз сделать сквозным вырезом. В раскрое все хорошо отображается

Засада в том, что потом придётся эти вырезы убирать из модели, иначе они останутся на чертежах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...