Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Визуализация в bCAD


saadizel

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Народ, я начинаю осваивать bCAD и при визуализации проявляется некое искажение. Это у меня с настройками что-то не так? Или может видео карта слабая? Или (что очень опечалит) это так должно быть?

bCAD.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, saadizel сказал:

Или (что очень опечалит) это так должно быть?

Для того чтобы ответить на вопрос - "так ли должно быть?"  нужно знать Вы создаёте эти панели.  Могу предположить что кромка на торцах как материал отсутствует вообще. Иначе бы текстура была направлена не поперёк, а вдоль торца. Правда у Вас и на других панелях текстура идёт поперёк длины, то говорит о не верно ориентированной текстуре в самом файле с текстурой. Она должна быть направлена горизонтально, а не вертикально.
А лучше выложите модельку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кромка есть. Пытался побороть, чтоб текстура встала вдоль кромки, но не получилось. По поводу того, что правильно располагать текстуры горизонтально, только сегодня вычитал) Вечером попробую отредактировать.  Модельку выложить не могу, на работе сейчас. bCADом дома занимаюсь вечерами

Только что, Алексей Казанский сказал:

текстура идёт поперёк длины

кстати да, а при создании панели я ставил текстуру по высоте!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, saadizel сказал:

это так должно быть?

У меня так же. Растройства не было))

2016-04-15_15-16-15.jpg

 

Старайся делать хорошо! Плохо само получится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неожиданно! Ведь даже в прошке такого искажения нет! Точнее оно есть, но там есть кнопачка "сглаживание". Ее жмакаешь и все становится ровненько без искажений

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, saadizel сказал:

Неожиданно! Ведь даже в прошке такого искажения нет!

Особенность многих конструкторских программ... Важна не картинка, важны точные чертежи. Хорошая визуализация - это для программ, специально для этого предназначенных. Мнение.

Старайся делать хорошо! Плохо само получится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени.

Есть способ, но ресурсы он жрет огого...

1. F10 > OpenGL > Выставить необходимые значения.

2. По поводу текстур... Их нужно создавать ручками самому. В программе изначально нет ни чего. Чем выше у Вас будет разрешение текстуры, тем лучше будет картинка. Но и проект будет тяжелее. Зависимость геометрическая. Так что если у Вас ПК чуть мощнее калькулятора, то bCad не та программа... 

Скрытый текст

1.jpg

А вообще хорошую визуализацию можно и в bCad'е получить, но для этого нужно использовать специальный инструмент... 

Это я к примеру по быстрому прогнал, без света, разрешение картинки низкое (1600*900), трассировка маленькая... Но и так более чем. ИМХО.

Скрытый текст

2.jpg

upd. Чуть добавил разрешения и трассировки... И так баловаться можно до бесконечности... 

Скрытый текст

11.jpg

 

Изменено пользователем serega_83
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

круто. В общем нужно учиться)) комп вроде не как "калькулятор")) Какое разрешение текстуры наиболее оптимально? К примеру, что получилась визуализация как на последней картинке)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще нюанс: 

В инструменте "Тонирование" так же нужно выставить все настройки.

Скрытый текст

10.jpg

На последней картинке (как и везде у меня), текстура тяжелая - 2360*1570 пикселей. 

Если делаю ламинат Egger, то текстура получается размером - 892*659 пикселей. 

зы. Если спросите: "От чего такие странные цифры?" То отвечу: давным давно мудрил с соотношениями размеров, чтобы сделать бесшовные полноформатные (в уменьшенном масштабе) текстуры ламината... как то вывел такое соотношение, сейчас уже и не вспомню как... но получается не плохо.

зы2. Главное нет самого страшного - это когда на достаточно большой детали (размер больше, чем Ваша текстура) появляется стык текстур... У меня такого нет, ибо текстура = листу ламината. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, saadizel сказал:

Какое разрешение текстуры наиболее оптимально?

Если говорить о бесшовных текстурах, то оптимальным соотношением считаю примерно так чтобы текстура 250х250 точек ложилась на площадь 100х100. При таком соотношении текстура не делает файл тяжёлым, но на картинке выглядит вполне реалистично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, не вполне понял, 250*250 пикселей на 100*100мм. ??? 

Так это же Ад получиться по весу... Или я чего то не догнал опять? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

буду пробовать. Если калькулятор мой потянет, то буду радоваться) Еще один нюанс не понятный есть. Глюк или нет - не знаю. Иногда, сам не понял еще после каких действий, пропадает цветная картинка, т.е. остаются только контуры. После перезагрузки программы цвет опять появляется

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, serega_83 сказал:

На последней картинке (как и везде у меня), текстура тяжелая - 2360*1570 пикселей. 

Да, еще нюанс, конкретно эта текстура тяжелая, ибо много фотошопил... нужно было получить шпон под глянцевым лаком... вроде бы получилось :yahoo:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, saadizel сказал:

буду пробовать. Если калькулятор мой потянет, то буду радоваться) Еще один нюанс не понятный есть. Глюк или нет - не знаю. Иногда, сам не понял еще после каких действий, пропадает цветная картинка, т.е. остаются только контуры. После перезагрузки программы цвет опять появляется

Мхахахахахахахахаха.... Толстый троль я... :D.

Велком в наш клуб. Это беда bCad'а хрен знает с каких времен. Еще иногда может вообще феерия случиться с интерфейсом в целом.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, serega_83 сказал:

Алексей, не вполне понял, 250*250 пикселей

Файл картинки - да 250х250 пикселей по сторонам. Но в стиле визуализации настраиваю примерно так чтобы картинка ложилась на площадь 100х100 мм.кв. Файл бесшовной текстуры 250х250 значительно легче чем файл текстуры целого листа.

2 часа назад, saadizel сказал:

Глюк или нет - не знаю. Иногда, сам не понял еще после каких действий, пропадает цветная картинка, т.е. остаются только контуры. После перезагрузки программы цвет опять появляется

Скорее всего проблема в видеокарте. Нужен более свежий драйвер или там какая-то заковыка с OpenGL

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.04.2016 в 23:31, Алексей Казанский сказал:

Файл картинки - да 250х250 пикселей по сторонам. Но в стиле визуализации настраиваю примерно так чтобы картинка ложилась на площадь 100х100 мм.кв

у меня вот так получилось... 

2016-04-18_21-47-55.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени .

Именно об этом и говорил...

Только фотошоп, только хардаор.

А должно быть как то так:

Egger, груша тирано (H3114 ST9).jpg

Изменено пользователем serega_83
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а с торцами у меня как-то и не получилось. все равно они расположены горизонтально

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, serega_83 сказал:

Egger, груша тирано (H3114 ST9).bmp

как его посмотреть то?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какой тут размер?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас с телефона, доберусь до ПК... отвечу на все вопросы. Задавайте пока, какие еще трудности есть с программой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пока с текстурой непонятки. Исходный файл (текстуры) расположен горизонтально. С текстурой кромки разобрался

Изменено пользователем saadizel
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, serega_83 сказал:

Масштаб текстуры = лист ламината. Стыков нет, чего и нужно добиваться всюду.

делал так. Получается размытая картинка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени.

Создание текстуры материала.

Постараюсь максимально подробно описать сам процесс и все нюансы. 

1. Переходим на сайт Egger или Lamarty. Оба производителя предоставляют текстуры в высоком качестве, правда оба же производителя дают нам не полноразмерную текстуру, а всего лишь кусок от неё... в этом и вся сложность.

2. Скачиваем нужную текстуру. У Egger'а получим кусок 1750*1300мм. (или 560*410 пикселей). У Lamarty имеем текстуру 1182*2363 пикселя. Проблема с  Lamarty в том, что нам не известен размер текстуры в мм. Я не стал заморачиваться и взял максимальный размер за максимальную длину листа ламината. 

3. Самое важное. Высчитываем пропорции текстуры к размеру листа. 

Egger:

  • текстура = 560*410 = 1775*1300мм. > отношение сторон = 3.17 
  • лист = 2800*2070мм. / 3.17 > 883*653 пикселя.

Lamarty: 

  • текстура = 2363*1182 пикселей (принимаем длину за масштаб 1:1) > отношение сторон = 1.16
  • лист = 2750*1830мм. / 1.16 > 2363*1577 пикселей.

4. Изыскиваем Photoshop...

5. Создаем новый проект с нужной размерностью, 8-16 бит\канал, RGB, фон прозрачный.

6. Вставляем необходимую текстуру в проект и множим её. Сшиваем текстуры, смягчаем переходы, восстанавливающей кистью тщательно обрабатываем швы текстур (если необходимо).

7. Текстура готова. 

8. Сохраняем как *.jpg и *.bmp

Скрытый текст

2016-04-19.png2016-04-19 (1).png2016-04-19 (2).png2016-04-19 (3).png2016-04-19 (4).png2016-04-19 (5).png2016-04-19 (6).png2016-04-19 (7).png

 

Изменено пользователем serega_83
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...