rage

чем вкрутить муфту (футорку) DIN 7965

39 сообщений в этой теме

В своем проекте хочу использовать мебельные врезные муфты с внутренней метрической резьбой М4, соответствующие стандарту DIN 7965:

35127%5BTIF%5D-90.jpg

Вопрос - как вкрутить такую футорку в дерево? В интернете на некоторых видео говорят, что надо вкручивать обычной отверткой с прямым шлицем, вставляя её в соответствующий паз; на других видео говорят, что футорку накрутить на резьбовую шпильку, зажать с другой стороны гайкой и вкручивать шуруповертом, а паз этот нужен якобы для других целей. Где правда? 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО во втором варианте больше риск повредить внутреннюю резьбу

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, jia сказал:

во втором варианте больше риск повредить внутреннюю резьбу

Ничего подобного.

Накрутите на шпильку две гайки, оставьте с конца расстояние на пару миллиметров меньше высоты футорки и законтрите их. Все, навинчиваете вручную на пару оборотов на приспособу футорку и закручиваете в деталь, шурик на реверс и выкручиваете шпильку (усилие посадки футорки больше, чем усилие затяжки шпильки в футорку (конец шпильки лучше чуть смазать)

Вкручивать шлицевой замучаетесь и точно свернете начало резьбы, а если футорка не из стали, а из ЦАМ (цинковоалюминиевомагниевый сплав), то и "ухи" отламываются на раз.

ЗЫ: На детали лучше в отверстии сделать фаску 2Х45° - легче закручивать и не будет сколов и вспучивания.

Изменено пользователем DEDAlex
3

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где взять такую шпильку? я нашел только din 975, но они либо метр либо два...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, rage сказал:

а где взять такую шпильку?

Да любой винт/болт М4 подходящей длины возьмите и спилите шляпку/головку. Вот проблема... :)

1

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понял. а под м4 футорку какого диаметра отверстие лучше всего просверлить?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В зависимости от твердости древесины 6 - 6,5мм. плюс фаска.

1

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем фаска?...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, rage сказал:

а зачем фаска?...

 

23 часа назад, DEDAlex сказал:

ЗЫ: На детали лучше в отверстии сделать фаску 2Х45° - легче закручивать и не будет сколов и вспучивания.

 

1

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в моем случае это вроде неактуально - у меня внутренняя часть закрыта

delete.png

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы оценить ценность совета нужно попробовать так и так... :pardon:

3

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фаска для отверстия = зенковка?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, rage сказал:

фаска для отверстия = зенковка?

Зенковка - это инструмент (не путать с "зенкер-ом" - это совершенно другой инструмент), от немецкого senkung - спуск, склон. Процесс обработки - зенкование, а вот результат обработки конической зенковкой (а есть и цилиндрические и торцевые (цековки)) - фаска.

Не устану повторять: "Терминология - наше все!"

 

1

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть рассмотреть вариант использования вот такой футорки, 

Футорка металлическая D8, М6 Х 13

закручивается шестигранником без каких либо проблем

футорка.jpg

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

m6x13 мне не подходит.

один подходящий тип это m4x10, другой m5x10

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, заказал на чпу изготовление неполнопроходных отверстий под din 7965 диамтером 5.5, материал дуб. оказалось, что маловато отверстие по диаметру. подскажите как можно точно в том же месте увеличить это отверстие? центра отверстия на плоскости нет, не понятно как сверло отцентровать....

Изменено пользователем rage
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, rage сказал:

центра отверстия на плоскости нет, не понятно как сверло отцентровать

Например обычным сверлом по металлу  большего диаметра. А зенкеровать не пробовали, может и не нужно сверлить?

Изменено пользователем Алексей_Н.Ч.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, rage сказал:

заказал на чпу изготовление неполнопроходных отверстий под din 7965 диамтером 5.5, материал дуб.

 

В 04.05.2016 в 19:04, rage сказал:

понял. а под м4 футорку какого диаметра отверстие лучше всего просверлить?

 

В 04.05.2016 в 19:20, DEDAlex сказал:

В зависимости от твердости древесины 6 - 6,5мм. плюс фаска.

Вот я не пойму, то ли люди читать разучились, то ли самоуверенные донельзя...

ХЗ нахрена спрашивали, нахрена отвечал....

 

ЗЫ: ...а потом "форум загнивает"... тьфу...

3

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы меня не правильно поняли. Я прочитал, что Вы написали, но отверстия 5.5 мне сделали намного раньше. Я спросил, потому что хотел проверить правильный я выбрал диаметр или нет. Оказалось неправильный, поэтому спрашиваю как можно исправить и сделать отверстие бОльшего диаметра

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно.

Если очень важна соосность, то поищите такой инструмент, как развертка.

Нужна ручная (не машинная) цельная развертка Ф7. Глубина сверления у вас небольшая, поэтому у вас эта развертка зайдет только центрирующей конусной частью, соответственно диаметр полученного отверстия у вас получится примерно 6,5 - 6,8мм. Возможно, придется чуть сточить технологический конус на развертке. Рассверлить дуб с увеличением диаметра отверстия на 1мм обычным спиральным сверлом можно даже не пытаться, оно моментально вскочит в отверстие как шуруп.

2

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Только что, DEDAlex сказал:

вскочит в отверстие как шуруп

Ничего себе, а если на сверло ограничитель одеть?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вскочит до ограничителя. :)

Вручную не получится. Нужно обеспечить очень малую подачу при больших оборотах, при работе с рук это нереально. :pardon:

ЗЫ: Попробовать и убедиться не возбраняется. :D

Изменено пользователем DEDAlex
3

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы - все собрал в лучшем виде.

Единственная проблема, что очень сложно вворачивать эти муфты отверткой - сложно закрутить ровно, муфта старается войти в материал под углом, поэтому хочу купить сверлильный станок, но сверлить ничего не буду, только закручивать эти муфты. Возможно в будущем понадобиться, но про запас никогда ничего не покупаю. Просьба подсказать, какой лучше сверлильный станок купить под вкручивание муфт? Бюджет 10-15 т.р максимум. Спасибо!

photo_2016-06-17_18-11-30.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, rage сказал:

Единственная проблема, что очень сложно вворачивать эти муфты отверткой - сложно закрутить ровно

Зачем, спрашивается, советовал, если этого никто не читает...

Предупреждал же:

В 04.05.2016 в 18:08, DEDAlex сказал:

Накрутите на шпильку две гайки, оставьте с конца расстояние на пару миллиметров меньше высоты футорки и законтрите их. Все, навинчиваете вручную на пару оборотов на приспособу футорку и закручиваете в деталь, шурик на реверс и выкручиваете шпильку (усилие посадки футорки больше, чем усилие затяжки шпильки в футорку (конец шпильки лучше чуть смазать)

Вкручивать шлицевой замучаетесь и точно свернете начало резьбы, а если футорка не из стали, а из ЦАМ (цинковоалюминиевомагниевый сплав), то и "ухи" отламываются на раз.

 

 

1

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.

Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс

Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я хотел так попробовать, но не нашел длинной шпильки и не было винта м4 длинного под рукой. В любом случае явно со сверлильным станком ровнее будет. С шуриком тоже сложно точно под 90 градусов вкрутить. Закрутил 20 муфт шлицеовой отверткой и только одна лопнула... Можете посоветуете сверлильный станок какой нибудь для этого?

Изменено пользователем rage
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти
    • 7 сообщений
    • 1961 просмотров
    • Lozo
    • Lozo

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.