administrator 1 320 Опубликовано 29 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2007 Около 30% покупателей, приходящих в магазин, еще не знают, что они хотят купить. Как сподвигнуть человека к покупке, как разместить товар "лицом", что представляет из себя таинственный "золотой треугольник" - на эти вопросы ответит новое направление торгового маркетинга - мерчендайзинг.Покупку какого-либо товара можно планировать, а можно осуществить спонтанно. До 60% всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком! Более того, даже если приобретение определенного товара предварительно запланировано (а таких, соответственно, более 30%), то все равно семь из каждых десяти покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной марки именно в торговом зале.Таким образом, получается, что у девяти из каждых десяти покупателей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения относительно того, какой марки и что именно они все-таки купят.Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той или иной марки, вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах люди совершают много незапланированных покупок?Облегчить поискМерчендайзинг иногда называют маркетинговой революцией в торговле. Более научный термин звучит как "бихевиористский переворот". Это значит, что практическое использование знаний о поведенческой психологии ведет к повышению производительности конкретного магазина. По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), грамотно разместив в магазине товарные группы и учитывая поведение покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы акцентирования (цвет, расположение) - еще на 25%. В целом же, при прочих равных условиях, продажи "правильного" магазина могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно. Однако многим кажется странным, что мебель в магазине тоже можно разместить таким образом, что ее будут покупать больше или меньше. Тем не менее, это является непреложным фактом, поэтому и торговцы мебелью, и представители маркетинговых отделов производственных предприятий это прекрасно знают. Продажа крупногабаритных товаров длительного пользования точно так же подчиняется основным законам маркетинга, как и продажа газированной воды или пива.Приоритетные позицииПо так называемому "закону Пара" 80% оборота в любом торговом предприятии создает 20% ассортимента. При этом простое удаление менее эффективных 80% из набора продукции проблемы не решает: из оставшейся группы вновь выделится 20% товаров, дающих 4/5 оборота.Поэтому работа с выбором товаров требует особого внимания и аккуратности. Для определения приоритетного ассортимента необходимо постоянно вести анализ продаж товара (АВС-анализ).Для этого все товары разбивают на три зоны по долям в обороте и прибыли и строят графики. В итоге это позволяет разделить продукцию на четыре группы:- товары-бестселлеры, вносящие наибольший вклад в финансовые показатели компании (за их наличием на складе и в торговом зале должен быть жесткий контроль);- товары-"фоны", которые создают значительную долю оборота и за которыми надо следить, хотя и менее напряженно;- проблемные товары, по которым надо работать и с покупателями, проводя рекламные кампании, и с поставщиками, добиваясь повышения их рентабельности;- неликвиды, которые надо выводить из оборота.Впрочем, при этом надо помнить, что в последней группе могут оказаться новые товары, которые еще не набрали своих финансовых показателей, а в зоне проблемных могут прятаться товары-"паровозы", удаление которых может привести к падению показателей по сильным товарам, и т. д.Секреты и правила мерчендайзинга"Золотой треугольник", или "3/90". Почти 90% покупателей проходят одну треть помещения магазина и собираются выйти. Поэтому главные товары нужно размещать в зоне видимости от входа, обеспечивая им хорошее представление и свободный подход. Сам вход, основной продукт и касса составляют "золотой треугольник", на площади которого можно выставить товар, предназначенный для быстрой продажи (дорогой, новый, сопутствующий).Правило "золотого треугольника" работает по принципу: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж. Соответственно, самый "желанный" продукт, за которым человек готов проделать путь через весь торговый зал, оптимально разместить в дальней части магазина. Это заставит покупателя пересечь зал и ознакомиться со всем ассортиментом. Такой принцип кругового движения закладывается в основу пространственного дизайна супермаркетов.Однако при этом следует учесть еще один важный пункт. В торговом зале имеется так называемая "зона привыкания покупателей к магазину" (decompression zone), в которой клиенты присматриваются к супермаркету и совершают минимум покупок. Они стараются не задерживаться перед входом из-за боязни, что их могут подтолкнуть сзади, или из опасения создать неудобство. Кроме того, необходима продуманная навигация для клиентов - вращение вокруг одной точки или прохождение одного пути дважды в поисках товара действует на покупателя угнетающе."Обратные часы". Большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Следовательно, основные товары надо расположить в зоне движения."Слепая зона" - это первое место справа от входа. Поэтому, выставив максимально привлекательный по цене и качеству товар у самого входа, производитель может оказаться в ситуации "первый по ходу, но второй по продажам"."Зонирование". Четкое разделение товаров целевого назначению на зоны необходимо для максимального удобства ориентирования покупателя: кухонная мебель не заинтересует клиента, пришедшего в поисках спальни. Внутри секции мебель нужно делить по стилистическим направлениям: классический стиль, модерн, хай-тек и т. д."Эффект винегрета". Не допускайте соседства товаров разных ценовых групп. Наилучшим является построение экспозиции по принципу постепенного повышения цены по маршруту обхода."Принцип локомотива". Следуя данному правилу, в соседстве с ведущим брэндом выставляют новую или менее ходовую марку. Используя известность марок-лидеров и тот факт, что они занимают много места и обращают на себя внимание покупателя, можно существенно увеличить продажи аутсайдеров, которые привлекут невысокой ценой.Несколько советовПриведем основные из них:- на складе товар не продается, поэтому все, что есть на складе, должно присутствовать в торговом зале, и наоборот;- экспозицию следует менять не реже раза в квартал, иначе вы потеряете постоянных посетителей;- цена должна быть четко обозначена, выделена и хорошо видна; должен соблюдаться единый формат ценников;- любой человек может одновременно воспринимать и сравнивать от 5 до 9 объектов. Поэтому бесполезно выставлять в зале более 7 изделий одной группы - например, стульев или наборов кухонной мебели одного стиля и одной ценовой категории.Возможны разночтенияПри размещении товара в торговом зале интересы продавца и поставщика нередко могут находиться в серьезных противоречиях. Влиятельный поставщик может настаивать на представлении его товару (например, какой-то новинке) конкретного выигрышного места.Однако инновационные продукты требуют времени на освоение рынка, и предоставление им такого места, ускорив процесс введения нового товара, одновременно может вести к потере оборота в целом по магазину. Поэтому необходим поиск компромисса. Одним из выходов в такой ситуации может быть выделение специальных мест для новинок. Работа поставщика с торговым персоналом может дать очень хороший эффект. Работники магазина должны разбираться в сравнительных особенностях представленных в зале товаров.Они постоянно общаются с покупателями и могут рекомендовать им сделать ту или иную покупку; зная о преимуществах поставщика и его товаров, они могут осуществить это значительно эффективнее.Петр ЖуковФабрика мебели №4/2007 Цитата КМСР 2020. Теперь изготовление корпусной мебели доступно каждому. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sashalviv 0 Опубликовано 14 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2007 Немного из практики продажи мебели в салонах!Закон мерчендайзинга идиально хорош для продовольственной группы а так-же пром. товаров, но коечто применимо и для мебели!Например: расположение мебели в магазине (Категорически не советую передвигать мебель , так как в скором времени будете продавать дрова со скидкой в 20-40%, мебель ужастно не любит когда ее передвигают). 2. Покупатель любит все увидеть и потрогать сам(должна быть представлена максимальная, если не вся цветовая гамма(кресла), на худой конец образцы тканей.3. Товар должен распологаться просторно чтоб клиент мог свободно и комфортно его оценить.4. При размещении товара в магазине нужно создавать иллюзию реальной обстановки в которой будет распологаться товар.5. Расположите товар так чтобы у клиента появился интерес обойти весь товар в магазине (Не купил сейчас- придет и купит завтра). 6. Как продавец - не бросайтесь покупателю в газа , но не выпускайте его из виду, следите на чем клиент чуть дольше остановил взгляд(значит заинтересовало) акуратно и непринужденно ,потихонку начните беседу с клиентом.7. Не задавайте клинту вопроы типа Чем могу вам помочь? Можете получить ответ- дайте 100 руб( в лучшем случае).8. Порой клиенту необходима просто теплая дружесткенная обстановка в плоть до чашки кофе. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AD 127 Опубликовано 15 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2007 7. Не задавайте клинту вопроы типа Чем могу вам помочь? Можете получить ответ- дайте 100 руб( в лучшем случае). ;) Обязательно попробую такой ОТВЕТ когда буду в следующий раз ходить осматривать мебель конкурентов. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.