Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Как вы начинали?


Gleb_S

Рекомендуемые сообщения

Сорян за оффтоп. Искренне считаю, что начинается все с нас - как мы делаем для других, так нам и возвращается. Чисто по совести. Если мы будет выполнять нашу работу добросовестно, то и клиенты будут любить её и будут идти. И деньги будут водиться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...
В 23.09.2007 в 03:18, Srg сказал:

Замечание, видимо, снова мне. Уважаемый Владислав, о первых и последующих шагах в бизнесе написаны книги и диссертации. При всем желании в эту ветку все не уместить. О том, насколько серьезны эти шаги говорят хотя бы размеры гонораров фирм по запуску различных проектов. Лично я был знаком с одной дамой (москвичкой), была нашей клиенткой, под ее руководством трудился небольшой коллектив экономистов и аудиторов. Они "запускали" проекты - производства, торговые сети, представительства и т.д. В услуги входил бизнес-план, схемы работы, анализ целевых рынков, прогнозы, начальный подбор персонала, организация документооборота и постановка бух. и финансового учета. Ее первый проект принес ей 95 000 баксов. В дальнейшем планка никогда не спускалась ниже 50 000 ам. руб. за проект. По ее словам проектов, где готовы платить 20 000 - пруд пруди, только ей они не интересны.

К чему я это? Если говорить о бизнесе, нужно уметь все считать, анализировать. Либо доверять эту часть работы профессионалам. Если ставить задачу сварганить по тумбочке каждому соседу, а затем по прихожке каждому знакомому, так начинайте с этого! Емкость подобного рынка станет Вам ясна после первых же заказов, интуитивный подход здесь - наиболее правильный, так как наименее затратный. По опыту собственной работы с клиентами (а также анализируя чужой опыт) скажу, мелочей здесь быть не должно.

  1. Не бойтесь просить "лишних" денег! Маржу никто не отменял, а Вам нужно развиваться, приобретать инструмент. Чаще всего клиент с уважением относится к материальным амбициям мастеров, если, конечно, сам умеет зарабатывать. Клиент, который начинает торговаться из-за каждой копейки, типа "а если вот это, но с моими гайками, то почем" - хреновый клиент. Лучше от него отоказаться сразу, ИМХО.
  2. Амбициям необходимо соответсвовать. Ваш внешний вид, хоризма, уверенный тон - все идет вам в плюсы. Лично я всю сознательную жизнь веду активный образ жизни. Имею ввиду спорт. Сейчас ограничиваюсь посещением спортзала, плюс бег. В 20 лет это приносило одни дивиденды, сегодня - другие, помимо здоровья, конечно. Могу здесь признаться даже в том, что пользуюсь специальными мужскими косметическими кремами. Зачем? Моя 3-х дненая командировка в столицу "приносит" моей фирме в среднем 400 000 руб. Рекорд был 800 000 р. Жаль, что не мне в карман :)! Кроме того, вас будут оценивать по манере общения, по одежде, в которой Вы приехали. Вас будут оценивать даже по инструменту, с которым вы на "замере". В этом смысле лазерный дальномер в красивом чемоданчике от Боша - неплохой аксессуар для деловой беседы.
  3. С клиентом старайтесь быть максимально откровенным в части информации, которая касается его. Это важно, он должен Вам доверять. Лучше предложить ему варианты на выбор, пусть сам решает, за что платить. Я здесь имею ввиду не выбор "тумбочка - вправо, шкаф - влево", а выбор фурнитуры, фасадов и т.д. в различных ценовых диапазонах. Но здесь стоит быть аккуратным, предложение должно быть максимально нейтральным, чтобы клиент не подумал, что Вы его "окучиваете", или пытаетесь "развести" на дорогой вариант. Кстати, не пытайтесь - проницательный человек это сразу почувствует. Вообще разговор должен быть максимально нейтральным, поменьше блеска в глазах, как будто Вы разговариваете о покупном предмете. И конечно, вежливый, спокойный тон. Любая агрессия, эмоции выдают Вашу неуверенность, а значит ...
  4. Информация, которая не касается клиента - Ваша ценовая политика. Если он пытается с Вами начать разговор, из чего складывается, калькулируется цена, лучше такой разговор вежливо прекратить. Придумайте коронную фразу - отмазку. Главное поймите, что пытаясь Вас "перерасчитать", клиент лезет в Ваш карман, а это нехорошо! Лично Вы может и сделаете ему то-то и то-то бесплатно, но кто накормит при этом Вашу семью? Кроме того, есть спецы, которые наводящими вопросами уторгуют Вас ниже плинтуса - Вам это надо? Мой опыт, повторюсь, разворачивать клиента, если бы он, применительно к мебели, начал подробно интересоваться, почем у Вас распил, а почем крепление одной петли... Для клиента Вы и Ваши услуги - "черный ящик". Туда опускаем деньги, а от туда вынимаем заказ. Никто ведь не торгуется с автоматом по продаже газет!
  5. Любой клиент должен быть Вами доволен - и Вашей работой. Хорошим тоном, ИМХО, здесь является хотя бы телефонный звонок заказчику, где - нибудь через несколько месяцев. А лучше личный визит, с его разрешения, конечно. Вы пришли сами удостовериться, что все работает, ничего не "перекосило" и т.д. Любые недочеты и неудобства лучше устранять за свой счет - не жлобствуйте! Лучше заложить подобные риски в цену.
  6. Селекция клиентов. Очень важна. Можно "перелопатить" гору ненужных заказов за 5 копеек, приобрести нервные колики, а можно стать VIP - мастером для избранной публики. Богатый клиент, если он Вас нашел - клиент с особым подходом. Здесь многие моменты собственного имиджа необходимо "фильтровать" в квадрате. Богатый клиент может обратиться к Вам повторно, а может рекомендовать Вас знакомым - это понимают все. Отсюда правило, постарайтесь играть с ним по его "понятиям".
    Чтобы было понятно. В Москве, есть т.н. сетевые рестораны, Шеш-Беш, Елки-Палки, например. Неплохая кухня, демократичные цены. И есть, к примеру "Прага", "Метрополь". Обед в Шеш-Беш нам обходится около 1т.р. на человека. В "Праге" я не обедал, не по карману :sorry: , но их прайс висит у парадного крыльца. Стоимость некоторых мясных блюд - десятка! Немыслимо, скажете Вы, да нет - все разумно. Стоимость самого блюда - ну пусть 300 - 500 рублей (с учетом повара - итальянца, скажем). Остальное клиент платит за ощущение своей принадлежности к VIP - персонам, за безупречный сервис, за парковку у ресторана - в центре Москвы. Да мало ли за что еще, но первое из перечисленных - главное. Дейл Карнеги называл это чувством собственной значимости.
  7. Не бойтесь читать книжки по технологиям продаж и по психологии. Многое само по себе отметется, но что-то зацепится.

Уфф. Кажись, по теме получилось. Блин, раздал тут столько советов на этом форуме, ну хоть бы кто-нибуть про инструмент что-то дельное посоветовал.

Клевый комментарий! Подпишусь под каждым словом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Мой знакомый тоже хочет начать заниматься этим бизнесом, посоветую ему почитать ваши истории и комментарии

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...

Наше Видео на тему как начать микро мебельный бизнес.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...