Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Как избежать царапин и сколов на всех участках производства мебели?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые участники форума!

Прошу вас поделиться собственными наблюдениями и практическим опытом.

С недавнего времени перебрался с производства в офис фирмы и теперь работаю на должности менеджера по рекламациям и по качеству. В процессе анализа текущих проблем производства выявил то, что самым характерным браком являются: 1) сколы и 2) царапины (кто-то скажет сейчас "Чувак, да ты кэп!", и тем не менее...). Если с первым пунктом все более менее понятно (в основном обуславливается наладкой станков, проблемами с оснасткой, качеством сверел, фрез... стукнули заготовку, ударили в цеху, уронили и т.п. ), то со вторым остается много вопросов. Есть некоторые идеи, как  воплотить в жизнь предупреждение брака в виде царапин, но пока не совсем ясно как она будет работать. Если будет интересно, смогу поделиться своими мыслями. Но пока вопрос к вам: как вы решали данную проблему? удалось ли снизить количество рекламаций по данному виду брака? какие меры внедряли для предотвращения данного вида брака на производстве?

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря какую вы производите мебель и из каких материалов. Царапины- дело растяжимое. Одно дело царапины на ЛДСП, пластике, стекле или металле, другое дело на деталях с ЛКМ. Т.е. если вы производите мебель, допустим из латуни, то это одна тема для обсуждения, а если из склеенных опилок, то другая.

Изменено пользователем Velaskes
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся мебель из плитных материалов: ЛДСП, МДФ, ЛХДФ, фанера и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Юрий Мозговой сказал:

Вся мебель из плитных материалов: ЛДСП, МДФ, ЛХДФ, фанера и т.п.

Тогда оптимизируйте процесс производства. Попросите работников аккуратнее относиться  к материалу и деталям. Пусть лишний раз не елозят деталями по верстакам, станкам и т.п.  Не складывают на детали сторонние предметы, инструмент. Просмотрите столы станков на предмет шероховатости, заусенцев и пр. того, чего там не должно быть. Пусть постоянно продувают столы и детали от пыли и опилок. Приведете верстаки в надлежащее состояние, чтоб не торчало головок саморезов и прочего крепежа. Ну  и самое главное- культура производства самих работников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 @Pearson Home Да, спасибо. Как раз все это я уже обдумывал много раз. Именно все то, что вы предложили. Но у меня большой вопрос: как все это реализовать на практике? может быть есть смысл разработать рабочие инструкции, "общие правила обращения с материалом в цеху"? Может быть был у вас или у ваших знакомых производственников реальный опыт изменения ситуации в лучшую строну, путем снижения рекламаций, связанных с порчей материала сотрудниками в процессе работы?

Изменено пользователем Юрий Мозговой
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, был у меня такой опыт.

1. При найме сотрудника на работу, этот момент тщательно проговаривается и до его ушей доносится информация, что детали, которые они испортит (поколет, уронит, поцарапает и т.п.) будут вычитаться из его заработной платы.

2. Периодически мастер смены обходит цех и внимательно осматривает процесс каждого работника. В случае надобность подходит и делает предупреждение.

3. Установить камеры, чтоб работники знали, что за ними наблюдают. Тогда они будут более дисциплинированными.

Всё это выглядит жёстко и нечеловечно, но экономит деньги и сохраняет товарный вид продукции.

Изменено пользователем Pearson Home
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Pearson Home донести до ушей, мне кажется, мало. Помогают ли рабочие инструкции? списки должностных обязанностей? любая документация вообще?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, Юрий Мозговой сказал:

@Pearson Home донести до ушей, мне кажется, мало. Помогают ли рабочие инструкции? списки должностных обязанностей? любая документация вообще?

Когда дело касается денег, то помогает всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.11.2022 в 13:28, Pearson Home сказал:

Да, был у меня такой опыт.

1. При найме сотрудника на работу, этот момент тщательно проговаривается и до его ушей доносится информация, что детали, которые они испортит (поколет, уронит, поцарапает и т.п.) будут вычитаться из его заработной платы.

2. Периодически мастер смены обходит цех и внимательно осматривает процесс каждого работника. В случае надобность подходит и делает предупреждение.

3. Установить камеры, чтоб работники знали, что за ними наблюдают. Тогда они будут более дисциплинированными.

Всё это выглядит жёстко и нечеловечно, но экономит деньги и сохраняет товарный вид продукции.

вот когда это будет привязано к достойной оплате труда тогда вы можете говорить о каких-то наказаниях. И вся эта ваша должностная инструкция может серьезно остановить ваше производство! учитывая что вы собираетесь наказывать работника, то работник в начале распила осмотрит лист и покажет вам царапину  где нибудь в центре и таких мелких царапин может быть на каждом листе. вопрос кто будет платить работнику за простой? и что вы будете делать с этими листами

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Роман Русецкий сказал:

вот когда это будет привязано к достойной оплате труда тогда вы можете говорить о каких-то наказаниях. 

 

Зарплата всегда у меня была более достойна, чем в среднем по региону.

Насчет царапаного ЛДСП, мы такое не покупали, т.к. проверяли каждый лист во время приемки у поставщика. А если работник не аккуратен по сути своей, тогда это его финансовые проблемы, а не наши.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для личных разборок идите оба в личные сообщения, здесь это форум не украшает. Пока просто предупреждаю на словах, по отдельности вы адекватные, ни к кому мер не хотелось бы принимать. Просто лучше вам в одной теме не встречаться. Не относящийся к делу срач скрою.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.12.2022 в 15:19, Pearson Home сказал:

Когда дело касается денег, то помогает всё.

да вот и вопрос в том, что нужно ли это оговаривать заранее как-то?

я например так это вижу: человек приходит на работу, ему выдаются несколько документов (должностная инструкция, рабочая инструкция, общие правила обращения с материалом и т.п.), он с ними знакомится, в присутствии руководителя предприятия ставит свою подпись и дальше обязан выполнять предписанное в них. Например, в правилах обращения  с материалом, после приведенного перечня о том как с ним можно и как запрещается обращаться, может быть сказано: 

"Несоблюдение правил хранения и обращения с материалом, может привести к затратам фирмы на рекламации, а в готовом изделии к сокращению срока службы корпусной или встроенной мебели и преждевременному ее выходу из строя.

Виновным в порче материала, в следствие несоблюдения указанных правил, будут положены штрафы, определенные руководством фирмы".

что-то в таком роде, короче...

И обе стороны (работник и руководитель) уже будут знать, какие могут быть последствия в случае несоблюдения требований. И только тогда можно что-то предъявлять, и штрафовать, когда все изложено именно в письменном виде. Потому что очень часто вижу на производстве следующее: "мы выявили эту ошибку и попросили делать так, а они все равно не делают"... Все потому, что должен быть регламент. Думаю, что это может сработать. Но пока не уверен.

Потому интересовался вашей практикой

 

Изменено пользователем Юрий Мозговой
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, Юрий Мозговой сказал:

. Думаю, что это может сработать. Но пока не уверен.

Потому интересовался вашей практикой

 

Это должно работать, если будет применяться. Ну хоть один раз примените сей пункт в рублевом эквиваленте по отношению к самому безалаберному сотруднику, то сей случай быстро и надолго разнесется в "кулуарах" (раздевалках и курилках"), как пример, что так больше делать не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...