• запись
    1
  • комментариев
    0
  • просмотра
    1 923

Об этом блоге

О Мебели, о сотрудниках, о продажах, о маркетинге 

Записи в этом блоге

Петренко Сергей

 

Все мебельные производства, да и не только они, заинтересованы в одном – в сбыте своей продукции. Кто-то строить свою розничную сеть, кто-то развивает партнерские отношения с агентами и дилерами, а кто-то делает все сразу и даже больше.

Сегодня я хочу рассмотреть, как же искать подходящего партнера для вашей фабрики, который будет не только успешно продавать вашу продукцию, но и гармонично развиваться вместе с Вами.
Любой поиск начинается с того, что мы составляем перечень критериев, которым должен соответствовать наш будущий партнер. На мой взгляд, это самый важный этап работы, когда есть четкий план и критерии для оценки потенциального партнера, время на поиск, существенно сокращаются.

Пример: У меня в подчинении был молодой и энергичный менеджер, с первого дня он активно преступил к работе, взял с собой прайсы, презентацию компании и пошел. Он заходил в каждый мебельный магазин и предлагал стать партнером. Где-то его вежливо «посылали», где-то внимательно выслушивали и просили оставить прайс, а где-то сразу соглашались стать партнером. Но так как он «греб» всех под одну гребенку через месяц у него было: 12-ть подписанных договоров, одна выставка и всего две отгрузки. А зарплата его, как раз, зависела от отгрузки заказов, через партнеров. Как итог: сбитые ноги, моральное и физическое истощение и мизерная заработная плата.

Как видно из примера, количество не переросло в качество – этого можно было избежать, если бы он подготовился. Как же грамотно составить «портрет» нашего будущего партнера? Для начала надо понять, кому наш товар будет интерес, в какой он ценовой категории, какая торговая площадь нужна для его презентации, где эта торговая точка должна находиться? Для каждого сегмента и товара будет свой «портрет» и свои критерии отбора.

Критерии написаны, «портрет» партнера понятен, приступаем к поиску, но не стоит набивать пакеты прайсами и презентациями и нестись сломя голову по городам и весям в поиски идеального дилера. Сейчас эпоха интернета и интернет коммерции, так что, садимся за компьютер, определяем регион поиска (регион, город, район) и начинаем искать – мебельные магазины. Если у потенциального партнера есть сайт, он в базе 2gis или он есть в Яндекс.Картах – это уже большой плюс для него и много полезной информации для нас. Составляем список адресов и контактов потенциальных дилеров, по понятным причинам, мы не включаем туда «фирменные» магазины мебельных производителей, и магазины при фабриках и заводах. Из описания мы можем понять, какой мебелью и в каком ценовом сегменте торгует ваш будущий партнер, оформление интернет ресурса то же говорит о многом. Особое внимание стоит уделить Мебельным торговым центрам!

Мы потратили на это один день, но получили: «портрет идеального дилера», набор критериев, а так же список мебельных магазинов, подходящих нам. Вот теперь мы готовы для встреч и общения.

Я рекомендую менеджерам по пути к первому магазину всегда, идти пешком и внимательно смотреть по сторонам, оценивать прилегающую территорию, транспортные развязки, трафик конечных покупателей. Если по пути вам попался еще мебельный магазин – занесите его в список и на обратном пути – обязательного его посетите.

Зайдя в магазин, не бросайтесь к сотруднику магазина с криками «я предлагаю партнерство, с самой лучшей мебельной фабрикой на свете … ». Осмотритесь, обратите внимание, какая мебель представлена на выставке, в каком она состоянии, как оформлен магазин, как отреагировал на вас продавец, чем он занят, есть посетители в магазине. Ведь вам еще предстоит общаться с собственником данной торговой точки. Чем больше вы увидите и осознаете, тем проще вам будет найти общий язык. Думаю, не стоит говорить, что внешний вид магазина и состояние мебельных образцов в нем – отражение собственника данного магазина.

Пример: Я часто езжу с менеджером на поиск и проведение первых переговоров с потенциальными дилерами, это позволяет оценить работу менеджера в «поле», а так же провести качественный тренинг на живых примерах. И вот мы заходим в магазин расположенный в Мебельном торговом центре, магазин чистый, мебель стоит грамотно, ценники в порядке, в центре зала стоит ресепшн, а за ним продавец. Молодая девушка – она сидела как в «окопе», спрятавшись за монитор, когда мы начали неспешно прогуливаться по магазину, на нас смотрели как на врагов, она не поприветствовала нас, не задала, ни одного вопроса – она просто молчала. После 15 минут ожидания, менеджер решился подойти к ней и поговорить. Мы через некоторое время получили контакты собственника и встретились с ним на следующий день. Договор мы с ним заключили, но менеджер настоятельно рекомендовал заменить собственнику продавца, грамотно аргументировал, и это стало одной из причин, почему собственник стал с нами сотрудничать.

Прежде чем предложить партнерство потенциально дилеру, оцените его, решите для себя – стоит с ним работать или нет. Ведь два магазина дающие по 500 000 руб. оборота в месяц, намного лучше, чем 10-15 партнеров которые вместе дают ту же сумму. Вам нужен партнер, который будет расти вместе с вами, развиваться и совершенствоваться.

В следующей статье, мы рассмотрим, как проводить переговоры с потенциальным партнером, что говорить, как говорить и когда. переговоры с потенциальным партнером, что говорить, как говорить и когда.


поиск партнера.jpg