Мысль
Помню, когда я только начинал свою карьеру дизайнера, то изучал в основном работы итальянских и немецких дизайнеров, потому что отечественный дизайн в подавляющем большинстве случаев был не интересным. Он был банальным и однотипным. На выставках я подходил к стендам с изображениями (это были просто стены с изображениями и подписями) и поражался. Я думал, неужели дизайнеры не смотрят, что происходит на крупнейших мировых выставках.
Сегодня стенды отечественных дизайнеров выглядят потрясающе. Более того, всё чаще итальянские производители сотрудничают с нашими дизайнерами. На каждой выставке мы узнаём всё больше имён людей, которые создавали предметы для новых коллекций самых именитых европейских брендов. Что изменилось?
Я не задумывался о причинах происходящего. А был, просто, рад этому факту. Несколько месяцев назад ко мне за консультацией по материалам для новой выставки обратилась местный дизайнер. И во время разговора с ней, я понял, что наши подходы к работе отличаются. На некоторые мои предложения она возражала, что её Заказчики этого не поймут. Потому что все они выбирают определенные сочетания.
Сегодня для меня нет загадки в том, почему 9 лет назад интерьеры отечественных дизайнеров были однотипными. Всё дело в том, что, когда к ним приходил Заказчик, то дизайнер не предлагал свои решения, а спрашивал, чего хочет Заказчик и делал именно так. А что может хотеть Заказчик? То, что он видел у друзей и знакомых. Так и расплодились шоколадно бежевые интерьеры с картинками кофе, цветов и тому подобным на стенах.
И только тогда, когда появились дизайнеры, которые предлагают свои решения, Заказчики стали приходить к ним, чтобы получить их. Так и стал развиваться отечественный дизайн. Исключительно благодаря профессионалам, которые живут своей профессией.
Дизайнеры, которые делают всё так, как скажет Заказчик, существуют и будут существовать всегда. Потому что до сих пор существуют Заказчики, которые считают, что надо прийти к дизайнеру и сказать ему, как надо сделать. Но таких Заказчиков сегодня намного меньше. А доходы таких дизайнеров значительно ниже, как показала практика. Значит начинающему дизайнеру, не стоит идти на всё, чтобы нравиться всем, из-за страха потерять Заказчика. Потому что это путь к тому, чтобы быть не интересным никому.
- 4
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет