k3-mebel-2019 (станки, инструменты и приспособления)

strdt

Как сделать криволинейные вырезы на совмещаемых деталях..

17 сообщений в этой теме

Иногда нужно совместить две детальки с кривой  по пириметру. Например фасады с волной, или врезать "клюшку" в торец столешницы.Есть ли какянибудь технология, чтобы это можно было делать при помощи ручного фрезера.

 Наприр уже есть готовая клюшка для столешницы, но как сделать вырез в столеке, или шаблон для фрезеровки этого выреза, не понятно... :(

post-700-0-98704400-1387632744_thumb.jpg

post-700-0-04829200-1387632760_thumb.jpg

Изменено пользователем strdt
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что здесь делать? берется кусок мдф, рисуется нужный радиус, выставляется на столешке и фрезеруется

P/S нарисовал на скорую руку шаблон

post-6823-0-62275300-1387638449_thumb.jp

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что здесь делать? берется кусок мдф, рисуется нужный радиус, выставляется на столешке и фрезеруется

 

Только как сделать шаблон ведь на клюшке может быть не идеальный радиюс, а кривая.

 

Но бывают еще задачи идеального совмещения деталей.

Например есть столешка с кривым периметром №1, к ней нужно пристыковать столешницу №2, и вот как сделать вогнутый вырез  на №2 столешнице, что бы он идеально совпадал с выпуклым на №1? 

Что для этого нужно, сделать,  может копировальные кольца или что?  

post-700-0-46485600-1387640082_thumb.jpg

Изменено пользователем strdt
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

копировальными кольцами тоже можно сделать...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

копировальными кольцами тоже можно сделать...

Мнебы конкретно технологию, по пунктам. Ни как не допру как это делать.

Например как сделать такие фасады. Жолтый(или красный) я сделаю но как сделать следующий с идиальным совмещением. 

post-700-0-25025700-1387640721_thumb.jpg

Изменено пользователем strdt
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так же по шаблону проводите фрезером, заготовка, включающая по размеру фасады, одинаковые по цвету (либо образуется новый шаблон), поделится на 2 совпадающие части

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так же по шаблону проводите фрезером, заготовка, включающая по размеру фасады, одинаковые по цвету (либо образуется новый шаблон), поделится на 2 совпадающие части

 

Прикинул умозрительно, но всеравно не получается именно 100% совмещения.

 

Для фасадов можно сделать шаблон, фрезой 3мм, т.к как раз будет зазор между фасадами в 3мм. Причем шаблон для изготовления шаблона нужно будет делать с учетом отступа от фрезы до копировальной втулки или круглой площадки фрезера(если его делать тоже при помощи фрезера)

С фасадами все прояснилось, спасибо   вам sanyas.

 

Осталось допинать точное совмещение.

 

 

зы на кактинке пример того какие должны получится радиуса, при приминении метода,только с фрезой ф20( для наглядности), с ф3 разница будет в 3мм. 

 

post-700-0-34823600-1387645562_thumb.jpg

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется понял как сделать 100% совмещение.

По последнему ресунку.

Верхний шаблон используем с копировальной фрезой, а нижний с копировальной втулкой которая даст отступ фрезы от шаблона на 20мм(и это втулка на 60, если такие бывают)

 

зы: хочешь что-то понять – объясни это кому-нибудь  :yahoo:

post-700-0-59336500-1387649366_thumb.jpg

Изменено пользователем strdt
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаг 5. Фрезеруем сопрягаемую деталь по фальцевой поверхности Успехов!

 

 AndrewP а когда будет фрезоватся правая деталь не будет ли риска увода фрезера в сторону детальки?  

Изменено пользователем strdt
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, такой риск есть. Технология требует квалификации.

 

Для себя опредилился с технологией:

Буду разкезать шаблон из двп 8мм, фрезой 12,7мм, получится два шаблона.

по 1му буду копировать, по второму копировать с отступом этой же фрезой  с надетым подшипникоv на хвостовик(12*37*12) В теории 

получится небольшая щель между сопрягаемыми деталями 0,7мм.

В идеале додшипник (или копировальная втулка) нужен в 3 раз больше фрезы но на 38мм подшипников в интернет магазинах не нашел. 

 

ps Нужно попробывать обкатать технологию т.к. до сегднишнего дня не было ни одной мысли как это делать.

 

Всем огромное спасибо за дельные мысли.

Изменено пользователем strdt
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно вот илюстрация технологии, говорят не по русски :rolleyes:.

 

зы Случайно нашел, смотрел другой ролик, и на тебе ссылка, сразу понял что это он...  

Изменено пользователем strdt
4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас что не придумаеш, все велосипед получается, ктото уже его сдела :rolleyes: .  

 

Посчитал  тут, какие подшипники для каких зазоров подойдут, для фрезы Ф12.7.

цанга 12мм.

Для склеивания: ф37 (зазор 0.55мм).

Для крашеных и прочих фасадов без кромки: Ф32 (зазор 3,05мм), ф28 (зазор 5,05мм) 

Для совмещения деталей с 2мм кромкой: ф32 (зазор 0,95мм в центре дуги), ф28(1,05мм зазор по краям дуги)

Для фасадов с 2мм кромкой: ф24(зазор 3,05мм).

 

ps Это теория, еще не проверина.

Все подшипники нашел, стоят в районе 30руб/шт. 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или "Вуаля!", как говорит наш французский друг...

Плюс не поставлю!

И знаете, коллега, почему? Теоретизировать, рисуя картинки и переводя всё на абстрактный "единичный-тройной диаметр..." - дело, к сожалению, пустое, пока не подтверждено практическим исполнением (хотя бы и в духе того "французского гада").

А вот коллега strdt попробовал это переложить на реально существующий инструмент, который есть в "свободном" доступе, и выяснил пока хотя бы "на цифрах", что точности совмещения достичь не удаётся...

Так что, как говаривал более авторитетный "наш российский друг" А.В.Суворов: «Теория без практики мертва. А практика без теории слепа !»

«Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно...»

 

Реально, тоже соображаю на эту тему ... приемлимого технологического решения, которое мог бы отдать в производство, объяснив принцип фрезеровщикам, пока не нашёл :search: ...

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил теорию, с  подшипником ф37 (зазор 0.55мм). Фото немного с зелена, х.з почему тел в помещении так фотает. 

Для начала получилось не плохо, метод рабочий.

 Единственое, я неправильно выбрал материал для первичного шаблона, ЛДСП для этого негодится, подшиплик скачит на опилках, и рез получается не ровным. Проверить просто, подшипником фрезы прокатить по торцу ЛДСП, чуствуется вибрация, по МДФ катится ровно, как по рельсам (чтож я это не проверил до того как все сделал,  :dash: )

 

ps Первый шаблон из под форматника, только угол на  ЛШМ закруглил.

 

Еще один момент ПОДШИПНИК МОЖЕТ ПОКОЛОТЬ НОЖЫ ФРЕЗЫ, его нужно както застопорить на хвостовике.

 У меня искры поначалу летели, пока подшипник незастопорился на ножах. Фреза старая, нестрашно, но с 28мм подшипником такого небыло, хотя он кромки ножей тоже поколол.    

post-700-0-29795600-1389621282_thumb.jpg

post-700-0-33302800-1389621300_thumb.jpg

post-700-0-79277500-1389621309_thumb.jpg

post-700-0-17608900-1389621318_thumb.jpg

post-700-0-28758300-1389621327_thumb.jpg

post-700-0-02183100-1389621336_thumb.jpg

post-700-0-29779600-1389621343_thumb.jpg

post-700-0-63773400-1389621348_thumb.jpg

post-700-0-31140600-1389621371_thumb.jpg

post-700-0-76455600-1389621382_thumb.jpg

Изменено пользователем strdt
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один момент ПОДШИПНИК МОЖЕТ ПОКОЛОТЬ НОЖЫ ФРЕЗЫ, его нужно както застопорить на хвостовике.  У меня искры поначалу летели, пока подшипник незастопорился на ножах. Фреза старая, нестрашно, но с 28мм подшипником такого небыло, хотя он кромки ножей тоже поколол.    

Так в том то и смысл нормального инструмента, что его не нужно из разных частей неподходящих собирать - оно и для работы опасно - хрен его знает, как там такая "фреза-инсталляция" себя поведёт - как начнёт её колбасить...

Для таких работ применяются промышленно изготовленные обгонные фрезы. Под них и технологию нужно подгонять.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно уменьшить подшипник и сделать безопасней процес за недорого B), и подойдет для фрезеров с 8й цангой .

Копировальной(обгонной, кромочной) фрезой D6(Кратон).нарезаем шаблоны. .Далее по одному из шаблонов режим деталь в размер(можно этой же фрезой), по второму пазовой(прямой) фрезой:

  D10 с надетым на хвоствик подшипником ф22(6*2+10). 

 или

 D12 с подшипником Ф24(6*2+12) 

 

После подшипника желатель поставить ограничитель как на обгонных фрезах с подшипником сверху(на хвостовике)   

 

зы Наверное есть еще варианты 

 

 

post-700-0-53264600-1389733057_thumb.jpg

post-700-0-27326100-1389733070_thumb.jpg

post-700-0-65394700-1389733082_thumb.jpg

post-700-0-47107500-1389733103_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти
    • 1 сообщений
    • 92 просмотров
    • 133 сообщений
    • 21718 просмотров
    • 1 сообщений
    • 172 просмотров
    • 12 сообщений
    • 6887 просмотров
    • 5 сообщений
    • 635 просмотров

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.