Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Проектирование мебели на маке?


paediater

Рекомендуемые сообщения

  Посмотрите что пишет автор темы. Раскрой в Скетчапе как будете делать?

также как я его делаю в про100 

 

Сделаю детальку размером с материал и разложу в ней детальки, которые я спроектировала заранее. 

Например я так делаю с фанерой обычно. 

 

А с мебельным щитом обычно все приходится делать прямо в магазине так как заранее не угадаешь какого размера будут в наличии щиты. Поэтому головоломку из разряда сложить и отнять потом разделить - делаю прямо в магазине. Можно конечно заранее прикинуть на случай если будут щиты 2400 или 3000  или 1200 ... но это бессмысленно заранее. Сначала надо узнать какие щиты есть. 

 

Если задачка магазинными щитами не решается - то играем от производителя щитов - смотрим что есть у него и раскладываем на его размере. 

 

Но я не производство. Как правильно заметил вышенаписавший. Мак у меня для другой работы (основной), которую на нем делать проще и эффективнее. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zerok,zerok,

Если честно у меня скетчап не пошел. В смысле поставился и заработал, но работать в нем я не смогла. Я не поняла как проставить реальные размеры детали. 

Для меня взял потянул - это "строго на глазок" а как этому растянутому проставить размеры в мм - я не доперла. 

Возможно меня не хватило на просмотр всех видео инструкций к скейтчапу.

с размерами в скетапе все просто, вы пока тянете, в этот момент можете с клавиатуры набрать точный размер. на него и растянется. но единицы измерения зависят от шаблона, там могут быть дюймы метры или миллиметры. зато если у вас уже есть габариты и вам нужно растянуть до этих габаритов, то вы тянете именно до нужных линий, тогда все посчитается само. очень удобно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zerokНо я не производство. Как правильно заметил вышенаписавший. Мак у меня для другой работы (основной), которую на нем делать проще и эффективнее. ,

вот и у меня также. я программист, а делать мебель для меня хобби и отдых. лучшего нативного инструмента чтобы спроектировать мебель на маке чем скетчап я не нашел. все остальные приемлимые инструменты только через виртуальную машину на винде, у меня там крутится например ти-флекс, кадовская программа позволяющая строить параметрические модели. но с ней я больше играюсь. реальное проектирование идет в скетчапе

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zerok,zerok,

с размерами в скетапе все просто, вы пока тянете, в этот момент можете с клавиатуры набрать точный размер. на него и растянется. но единицы измерения зависят от шаблона, там могут быть дюймы метры или миллиметры. зато если у вас уже есть габариты и вам нужно растянуть до этих габаритов, то вы тянете именно до нужных линий, тогда все посчитается само. очень удобно

попробую при случае, если не грохнула его уже. 

 

а как потом изменить размер, если не то нарисовал. Ну в смысле нарисовал и понял что многовато и надо сделать малость поменьше? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дамы и господа, а что общего между темой работы на Маке и консультациями по работе в какой-то отдельно взятой программе?   Может быть на Маке она работает как-то иначе ем на компе с Windiws?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дамы и господа, а что общего между темой работы на Маке и консультациями по работе в какой-то отдельно взятой программе?   Может быть на Маке она работает как-то иначе ем на компе с Windiws?

прямое, я тут не уроки по скетчапу размещаю, а помогаю человеку освоиться в нативной маковской программе. Ктож виноват что они одинаково работают на разных платформах?? )))

 

попробую при случае, если не грохнула его уже. 

 

а как потом изменить размер, если не то нарисовал. Ну в смысле нарисовал и понял что многовато и надо сделать малость поменьше? 

берем за ту же грань и тянем обратно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прямое, я тут не уроки по скетчапу размещаю, а помогаю человеку освоиться в нативной маковской программе. Ктож виноват что они одинаково работают на разных платформах?? )))
Мне очень нравится когда кто-то кому-то помогает освоиться в какой-то программе! Но почему Вы называете СкетчАп "нативной маковской программой" если эта программа работает одинаково на разных платформах,(как Вы же сами сказали) ?
 Даже сам вопрос в котором Вы помогаете не имеет к Маку никакого отношения, а касается исключительно работы в самой программе. Может я конечно не прав...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне очень нравится когда кто-то кому-то помогает освоиться в какой-то программе! Но почему Вы называете СкетчАп "нативной маковской программой" если эта программа работает одинаково на разных платформах,(как Вы же сами сказали) ?

 Даже сам вопрос в котором Вы помогаете не имеет к Маку никакого отношения, а касается исключительно работы в самой программе. Может я конечно не прав...

вы просто не понимаете что есть "нативная маковская" программа. видимо у вас просто нет мака, и вы никогда на нем не работали. на самом деле это означает что интерфейс программы написан на маке для мака. я полагаю что скетап пишут несколько команд, одни пишут общие алгоритмы, другие интерфейс под нужную операционку. "нативная" работает быстро, выглядит красиво. я это имел в виду. с ней работать удобно в среде мака. не "нативная" это всякая ерунда на основе явы, или когда программу под мак пишут без учета требований к интерфейсу.

а касательно помощи, какая разница в каком вопросе я помогаю, если в целом это касается попытки пользователя работать в удобной программе? но если вы с маками не работали вам просто не понять...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы просто не понимаете что есть "нативная маковская" программа. видимо у вас просто нет мака, и вы никогда на нем не работали.

Именно так. Потому и интересуюсь. Так объясните мне для полной ясности чтобы снять вопрос: правильно ли я понял что "интерфейс программы написан на маке для мака" - это в полной мере относится к СкетчАп?  Как я понял Вы в этом не уверены, но есть такое предположение.  И при всём этом - нет никаких версий СкетчАп написанных под разные системы. То есть одна и та же программа "Скетчап" работает на Маке и на Windows просто потому что так написана. Я верно понял? Или всё же есть разные версии одна из которых под Мак и по этому у неё иной интерфейс так как написан "под нужную операционку"? 

Изменено пользователем Алексей Казанский
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сам движок скетчапа написан один, так как обе версии и маковская и виндовая работают абсолютно одинаково. Но вот в плане интерфейса они разные, с использованием своих фишек под конкретную операционку. Также работают и многие другие программы, например преславутый фотошоп, или архикад. У винды долгое время вообще не было никаких рекомендаций для проектирования интерфейсов. У эппл всегда с этим было лучше. Но чтобы действительно понять все прелести маков надо на них поработать хотя бы полгода. Единственная проблема маков в том, что они не так распространены как винда, соотношение примерно как 1 к 20. И часто спец софт пишется именно под винду, чтобы список покупателей был больше. Поэтому найти на мак какойто спец софт, например для проектирования мебели, порой бывает сложно. Вот и появляются темы на форумах, подобные этой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

правильно ли я понял что "интерфейс программы написан на маке для мака" - это в полной мере относится к СкетчАп?

Интерфейс программы написан на языке Ruby. Сам язык кросс-платформенный, но большую популярность и поддержку обрел среди пользователей, ориентированных на OS Linux.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интерфейс программы написан на языке Ruby. Сам язык кросс-платформенный, но большую популярность и поддержку обрел среди пользователей, ориентированных на OS Linux.

я конечно ради интереса залез посмотрел, действительно интерфейс написан с применением ruby, однако ничего из сказанного мной это не меняет. Тем более что собиралось это все равно в xcode. Интерфейсная библиотека ruby, я думаю, встроена больше для обеспечения кросплатформенности плагинов, они то должны выглядеть одинаково. И полагаю куски кода внутри скетчапа тоже могут быть на ruby. Но в целом интерфейс рисовался в xcode, со всеми вытекающими

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интерфейсная библиотека ruby, я думаю, встроена больше для обеспечения кросплатформенности плагинов, они то должны выглядеть одинаково.

Определение "кросс-платформенный язык", предполагает наличие программного обеспечения для поддержки языка. Что бы написанная программа на Ruby была выполнена, необходим интерпретатор языка. Графическое ядро программы SketchUp написано на языке C++, библиотека Ruby API разработана в качестве операционного языка. На нем проще вызывать команды и писать плагины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

берем за ту же грань и тянем обратно

семееен семеныч ... ну да этож мак, этож Джобс... "возьми и поняни, проведи и заблокируй" ... 

 

оч сложно перестроиться с pro100 где можно открыть свойства предмета и перестроить их цифрами в окошках. Прям внутри сидит шаблонность мышления. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

семееен семеныч ... ну да этож мак, этож Джобс... "возьми и поняни, проведи и заблокируй" ... 

 

оч сложно перестроиться с pro100 где можно открыть свойства предмета и перестроить их цифрами в окошках. Прям внутри сидит шаблонность мышления. 

 

  ))))) ну в данном случае это больше к самой программе )) в скетчапе на винде все работает точно также

а я вот в про100 совсем не могу работать, там все размеры надо в голове держать, и не зная точных размеров детальку не замастырить. То есть сначала эту детальку надо в голове придумать и прикинуть размеры, а потом уже рисовать. А мне нравится просто рисовать и в процессе рисования прикидывать размеры

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рекламная пауза)))

 


А мне нравится просто рисовать и в процессе рисования прикидывать размеры

 

:D :D :D

А потом дяденьки бегают по форуму и ищут петли подходящие, механизмы.)))

Помню когда в 3ds Max`e учитель знакомил нас с работами  которые вызывают у него восхищение, я обратила внимание на стол с радиусной столешницей ( при том радиус крутой)  из-под которой виднелся ящик. Так вот, на картинке всё выглядело умилительно красиво, но на практике содержимое ящика будет видно на половину. К слову, учитель-прекрасно разбирается в программе,  научил нас "не бояться" ее и вызывал действительно Уважение.)))

К чему это я все: призываю читающих не пренебрегать знаниями фурнитуры, свойств материалов и пр.

zerok и Алексей Казанский - известные практики. Возможно, russinov - Вы тоже. Просто захотелось поделиться наблюдениями и предостеречь скорее читателей темы от возможной принципиальной ошибки: красивая, вылизанная картинка - это лишь 10% успеха.

Всего доброго! Прошу прощения за отступление.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рекламная пауза)))

 

 

 

 

:D :D :D

А потом дяденьки бегают по форуму и ищут петли подходящие, механизмы.)))

Помню когда в 3ds Max`e учитель знакомил нас с работами  которые вызывают у него восхищение, я обратила внимание на стол с радиусной столешницей ( при том радиус крутой)  из-под которой виднелся ящик. Так вот, на картинке всё выглядело умилительно красиво, но на практике содержимое ящика будет видно на половину. К слову, учитель-прекрасно разбирается в программе,  научил нас "не бояться" ее и вызывал действительно Уважение.)))

К чему это я все: призываю читающих не пренебрегать знаниями фурнитуры, свойств материалов и пр.

zerok и Алексей Казанский - известные практики. Возможно, russinov - Вы тоже. Просто захотелось поделиться наблюдениями и предостеречь скорее читателей темы от возможной принципиальной ошибки: красивая, вылизанная картинка - это лишь 10% успеха.

Всего доброго! Прошу прощения за отступление.

:)

согласен полностью ))) "свободное рисование" в любой программе не освобождает от знания материалов, фурнитуры, а также нюансов сборки и установки. Здесь же топик обозначен довольно точно, если "рисовать" на маке, то в чем? Упоминать что надо при этом знать еще кучу всяких нюансов в этот топик не входит ))) хотя опыт показал что за полуфлуд здесь не сильно карают ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  ))))) ну в данном случае это больше к самой программе )) в скетчапе на винде все работает точно также

а я вот в про100 совсем не могу работать, там все размеры надо в голове держать, и не зная точных размеров детальку не замастырить. То есть сначала эту детальку надо в голове придумать и прикинуть размеры, а потом уже рисовать. А мне нравится просто рисовать и в процессе рисования прикидывать размеры

 

У вас какой то странный подход - вы детальку рисуете разве не в применении к действительности??? Заранее зная границы размеров?

 

Я например точно знаю мне нужен шкаф размеров ШхВхГ , это же как бы мебель! А мебель это обычно для того чтоб поставить в доме, а значит под нее какое то место выделено. (Закралось сомнение что вы на досуге проектируете мебель для производств.. и потом в магазине продают все не влезающее в квартиры в результате) 

 

Я точно знаю, что секции под корзины я рассчитываю из соображения имеющихся в природе корзин, потому как самостоятельно делать корзины не могу.  И т.д. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас какой то странный подход - вы детальку рисуете разве не в применении к действительности??? Заранее зная границы размеров?

 

Я например точно знаю мне нужен шкаф размеров ШхВхГ , это же как бы мебель! А мебель это обычно для того чтоб поставить в доме, а значит под нее какое то место выделено. (Закралось сомнение что вы на досуге проектируете мебель для производств.. и потом в магазине продают все не влезающее в квартиры в результате) 

 

Я точно знаю, что секции под корзины я рассчитываю из соображения имеющихся в природе корзин, потому как самостоятельно делать корзины не могу.  И т.д. 

 

ну например когда я рисовал кровать, я знал каких габаритов она будет, конечно. Но вот как она будет сделана - нет. Это и рисовал. Со шкафами проще, но даже в них все равно играешь с размерами и формой разных деталек. И еще, лично я рисую несколько проектов одного и того же, накладываю текстурки, и после этого выбираю что лучше. Мебель я пока делаю для себя, это хобби и удовольствие, если буду делать мебель для клиентов - процесс конечно сильно упростится ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Если вернуться к теме, то изначально пытался проектировать в Pro100 через Parallels Desktop. Если ресурсы компа позволяют тянуть виртуалку, то неудобств никаких. Работа почти как с нативной программой.

Потом перешёл на SketchUp для Мак, но окончательно ещё не определился. Сейчас спокойно делаю простые проекты для себя и там и там.

 

Впечатления такие: если упор на "проектировать", то в SketchUp это делать в целом более удобно и интуитивно понятнее (субъективно), а если упор на "мебель" (чтобы считало кромку, деталировку и раскрой), то лучше, наверно, что-то профильное использовать. 

 

Плюс SketchUp ещё в том, что если вы хоть немного программист, то можно доделать какие-то необходимые инструменты самому, а также есть довольно объёмная библиотека готовых плагинов, в том числе и для мебели.

Изменено пользователем zIs
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я не могу в про100, вообще душа не лежит. Мне даже проще было освоить t-flex, и построение параметрических моделей, чем работать в про100. Ну не нравится мне эта программа. ))) и даже ее "преимущества" для меня почти не работают, кромку я не считаю потому что делаю мебель из массива дерева и мебельных щитов, мне некуда ее клеить, деталировку я делаю в скетчапе просто раскладывая все детальки по компонентам, и в окне статистики сразу видно каких деталек сколько и можно любую деталь вытащить на свет. Не нужно никаких плагинов для этого, хотя их полно конечно. Да и раскрой для меня не совсем актуален, потому что материал в основном не листовой.

ну и да, виртуалки конечно всегда спасают отцов русской демократии и несмотря на то что мне часто приходится работать с виртуалками, все равно это очень похоже на подглядывание в замочную скважину. Ну для меня так, все субьективно конечно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...