k3-mebel-2019 (станки, инструменты и приспособления)

333333111111

Полированная канавка

18 сообщений в этой теме

Уважаемые мастера. Подскажите пожалуйста, как можно отфрезеровать полукруглую полированную канавку (паз) глубиной 2 мм и шириной 2 мм в оргстекле толщиной допустим 6 мм. Есть фрезер Bosh POF 1400 . Пробовал простой пазовой фрезой прямоугольной - получается матовая поверхность самого паза, а нужен именно полированный, чтобы работал на просвет. Знаю что есть фрезы полукруглые спиральные, которую наверное буду искать, но полагаю что поверхность и с ней тоже будет матовая. Чем ее потом полировать? Спасибо всем кто отзовется.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые мастера. Подскажите пожалуйста, как можно отфрезеровать полукруглую полированную канавку (паз) глубиной 2 мм и шириной 2 мм в оргстекле толщиной допустим 6 мм.

От любой фрезы поверхность будет матовая,поэтому необходимо после фрезеровки ПОЛИРОВАТЬ ,например,с помощью бормашинки и насадки - полировального кружочка из тонкого войлока ( есть в комплекте поставки практически каждой машинки) с использованием специальной полировальной пасты ( ГОИ , к примеру ), либо просто ручками и кусочком войлока с пастой,или даже без оной,но так ЕССНО будет ну оочень НЕСПЕША. Мы в СССР так полировали панели индикаторов и кнопки из оргстекла для радиолюбительских усилителей и т.п. :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От любой фрезы поверхность будет матовая,поэтому необходимо после фрезеровки ПОЛИРОВАТЬ ,

Низкий поклон за помощь. И как это я сам не дошурупил, что можно полировать бормашинкой, которую прикупил на всякий случай год назад, и которая валяется на полке без дела до сих пор. Вот кажется пришел и ее черед. Но есть сомнения, что только пастой и войлочным кругом можно канавку полирнуть. Дело в том, что поверхность канавки после фрезера получается довольно грубой, и по технологии полирования вроде бы надо было бы вначале пройтись наждачкой, там 600-й, 1500-й и потом уж войлоком, поскольку войлок слишком нежный материал и вряд ли возьмет такую поверхность. А как засунуть наждачку в 2 мм паз? Но это я так рассуждаю по неведению, и если все получится только войлоком и пастой ГОИ, то это будет просто праздник какой-то. :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Низкий поклон за помощь. И как это я сам не дошурупил, что можно полировать бормашинкой, которую прикупил на всякий случай год назад, и которая валяется на полке без дела до сих пор. Вот кажется пришел и ее черед. Но есть сомнения, что только пастой и войлочным кругом можно канавку полирнуть.

Можно,конечно , даже желательно и мелкой наждачкой пройтись, но насчёт войлока и пасты даже не СУМЛЕВАЙТЕСЬ , так металл полируют,не то что мягкое оргстекло.Есть ещё и шлифовальные пасты,для более грубой первичной обработки ( типа пасты для притирки клапанов ).Вы,наверное,светодиодную подсветку мастерите в мебели или в рекламном щите ? :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно,конечно , даже желательно и мелкой наждачкой пройтись, но насчёт войлока и пасты даже не СУМЛЕВАЙТЕСЬ , так металл полируют,не то что мягкое оргстекло.

Металл от оргстекла таки далеко стоит :)

Полировать оргстекло надо более аккуратно. В принципе все выше сказанное справедливо - войлочный (фетровый) круг + бормашинка. Сначала грубой абразивной пастой. ГОИ или еще какой - не суть важно. Главное убрать царапины глубокие. Я для первого прохода использую пасту для бормашинки Dremmel. Но тут главное иметь терпение!!!!! Не пережимать и не усердствовать с оборотами. Иначе оргстекло "плывет" от температуры трения, а это гораздо хуже, чем царапины и матирование. Когда выполнена первичная шлифовка грубой пастой, переходим к более тонким полиролям. Автомобильные полироли для лако-красочных поверхностей вполне даже подходят. Тортл-Вакс - вот наш выбор и для авто и для оргстекла :dash:

А вообще процесс полировки нуден и долог. За 5 минут не выйдет отполировать. Я тут недавно шарошкой на бор-машинке что-то делал и переусердствовал... Шарошка в клочья, осколки на экран ноутбука :) Обидно до соплей! Ноут на гарантии еще был. Но с такими царапинами на экране - до свиданья гарантийка. Да и царапины глаз режут... В общем малой сапой весь день (!) убил, но царапины заполировал до состояния "ничто". Именно так - очень аккуратно и не спеша.

0

Пешеход-лишенец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Низкий поклон за помощь.

Да ,ещё насчёт наждачки,возьмите небольшой кусок листового алюминия или стеклотекстолита толщиной 1-1.5 мм ,оберните нижний край наждачкой и пройдитесь по пазу и снимите грубые риски,а дальше уже знаете,как. :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Металл от оргстекла таки далеко стоит :dash:

Полировать оргстекло надо более аккуратно. В принципе все выше сказанное справедливо - войлочный (фетровый) круг + бормашинка. Сначала грубой абразивной пастой. ГОИ или еще какой - не суть важно. Главное убрать царапины глубокие. Я для первого прохода использую пасту для бормашинки Dremmel. .

Абсолютно верно,АККУРАТНО и НЕСПЕША !

Я тоже "попал" один раз - поцарапал стекло часиков CITIZEN за 500 $ ,так войлоком и пастой ГОИ вывел царапины под ноль за 3 часа . :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смастерить задумал светильник подсветки зеркала в прихожей, снаружи оргстекло-экран с продольными горизонтальными линиями., внутри - лампа дневного света. Линий 25 штук по 1,4м длиной итого 35м фрезеровки и полировки, не считая торцов. Да, чувствую придется попотеть неслабо, если на одну риску уйдет в среднем 10-30 мин полирования. Буду пробовать. Да, есть еще у меня автомобильная паста farekla.

Еще раз большое спасибо chico63 и Hamper, думал, что моя объявка будет висеть долго, т.к. в интернете ничего похожего не нашел, только лишь о том, как японские мастера полируют с помощью металлической иглы канавки кровостока на клинках, а тут сразу такие содержательные ответы в помощь, что очень приятно. Удачи вам в ваших делах и начинаниях. :dash: :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробуй подойти с другого угла!!!!! Не пилить канавки в листе оргстекла, а делать слоёное оргстекло! Т.е. берем лист оргстекла-подложку и на него сверху с нужным промежутком наклеиваем нужные куски оргстекла. Т.е. куски, которые наклеиваются сверху - полировать по грани. Это легче, чем полировать паз!!!!!

Помню в пионерском детстве изготавливали к очередному юбилею Дедушки Ленина макет его мавзолея :) Именно из оргстекла! Детали между собой склеивали самодельным клеем. Брали стружку этого самого оргстекла и растворяли пару дней в ацетоне. Детали склееные таким клеем имели прозрачность в местах склейки. Пропорции и консистенции клея не вспомню - это ж ведь в 1980-х годах было! Так что суть помню, а детали забыл...

Изменено пользователем Hamper
0

Пешеход-лишенец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А попробуй подойти с другого угла!!!!! Не пилить канавки в листе оргстекла, а делать слоёное оргстекло!

Мысль классная, только все, как известно, познается в сравнении. Проблема в том, что окончательное экран-стекло имеет размер 200мм(h) х 1400мм (L) и пазы-канавки должны располагаться горизонтально с шагом 8 мм в осях., т.е. фактически необходимо будет наклеить полоски из 2-х миллиметровой толщины оргстекла, длиной 1400мм и высотой 6 мм на подложку из оргстекла допустим в 6 мм толщиной. При этом добиться эффекта монолитного прозрачного стекла. Врать не буду, таких штук не делал, хотя макеты из тонкого оргстекла по молодости делать иногда приходилось. Но там к качеству не было таких требований, и всякие неожиданные огрехи, типа потеки клея (или ацетон поплавил оргстекло), приходилось маскировать всякими накладочками и т.п., в общем городить огород. В общей массе, это было незаметно, если не знать в какое место пристально смотреть. Здесь же, мне кажется, свет моментально проявит все огрехи, допустим, неравномерной склейки по такой длинне. Чуствую придется потеть неслабо, что в одном, что в другом варианте. Хотя, как говорится, глаза боятся, а руки делают.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смастерить задумал светильник подсветки зеркала в прихожей, снаружи оргстекло-экран с продольными горизонтальными линиями., внутри - лампа дневного света.

Спасибо,да поэкспериментируй со светодиодной подсветкой,может понравится больше,за светодиодами будущее.

Посмотри мой пост в теме " Хитрая подсветка для шкафа-купе ". :)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята ,есть такой способ (полировки).

Зачищаем требуемую поверхность тонкой нождачкой,

обезжириваем поверхность ацетоном,

любой гарелкой с жёстким пламенем проводим по нужной

поверхности-эффект полировки оргстекла без запарок.

0

Уважаю мастеровых!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята ,есть такой способ (полировки).

Зачищаем требуемую поверхность тонкой нождачкой,

обезжириваем поверхность ацетоном,

любой гарелкой с жёстким пламенем проводим по нужной

поверхности-эффект полировки оргстекла без запарок.

Интересно, а можно ли, вместо горелки с жестким пламенем, использовать строительный фен с температурой 300-600градусов?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а если уж все выше перечисленное не поможет в полной мере, то прямая дорога в магазин стоматтехники. Там можно купить пасты спц. для полировки пластиков разных консистенций. Результат 100%. Заодно и насадки может какие приглядишь.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята ,есть такой способ (полировки).

Зачищаем требуемую поверхность тонкой нождачкой,

обезжириваем поверхность ацетоном,

любой гарелкой с жёстким пламенем проводим по нужной

поверхности-эффект полировки оргстекла без запарок.

5 баллов! Читал тему, думал - неужели никто не слышал о термоспособе? Именно так в 70-е, на заре расцвета цветомузык мой отец изготовлял экраны из оргстекла толщиной до 5 см! Доработанным сверлом сверлились по граням отверстия крест-накрест в несколько слоёв, а потом - горелкой. Получались зеркальные стенки каналов под лампу КМ. Работа очень муторная, но видуха - класс. В те времена были в моде различные поделки, объёмные полости точили бромашинкой-дремелем, потом - тонировка цапонлаками или полировка горелкой. Какие были столешницы для журнальных столиков!!! И с подсветкой тоже...

Если кого заинтересует, да материал есть - попробуйте. Выглядит прекрасно, ручная недешёвая работа, сюжет - неограничен. Для защиты поверхности от царапин - не накрыть ли сверху обычным стеклом?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 баллов! Читал тему, думал - неужели никто не слышал о термоспособе? Именно так в 70-е, на заре расцвета цветомузык мой отец изготовлял экраны из оргстекла толщиной до 5 см! Доработанным сверлом сверлились по граням отверстия крест-накрест в несколько слоёв, а потом - горелкой. Получались зеркальные стенки каналов под лампу КМ. Работа очень муторная, но видуха - класс. В те времена были в моде различные поделки, объёмные полости точили бромашинкой-дремелем, потом - тонировка цапонлаками или полировка горелкой. Какие были столешницы для журнальных столиков!!! И с подсветкой тоже...

Если кого заинтересует, да материал есть - попробуйте. Выглядит прекрасно, ручная недешёвая работа, сюжет - неограничен. Для защиты поверхности от царапин - не накрыть ли сверху обычным стеклом?

это смотря какой пластик...эструдированный при нагревании белеет....

0

Успех обычно приходит к тем, кто сильно занят, чтобы его искать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а можно ли, вместо горелки с жестким пламенем, использовать строительный фен с температурой 300-600градусов?

Есть еще один способ,на мой взгляд- проще.Если есть дихлорэтан-растворитель оргстекла-то фрезерованные и грубо зачищенные

шкуркой места покрой одним или больше слоем дихлорэтана.Он растворяет шероховатость плекса и поверхность получается

прозрачной.То ,что нужно для подсветки,-самый раз.Попробуй и напиши о результате.Всем привет!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперяшный акрил (оргстекло) полируют пламенем (торцы ) а паз я думаю тоже получится

но только не феном

пасты и полировальные круги для плоскостей

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.