Practician's блог

  • записи
    4
  • комментария
    3
  • просмотров
    4 510

В поисках стабильности при плавающем курсе

Practician

просмотров

В ноябре ЦБ нашей славной страны отпустил курс рубля в свободное плавание, что же с ним будет происходить в дальнейшем, теперь уж совсем стало не понятно, потому что падать глубоко и долго он, как показывает практика, будет быстро, но не вечно. Но сейчас не об этом.

В связи с ростом курсов валют, но скорее снижением курса национальной валюты, мы видим, как меняется стоимость комплектующих для мебели. Многие игроки, а скорее даже все, рынка мебельной фурнитуры начали поднимать цены на свою продукцию, кто-то раньше, кто-то позже, но тех, кто еще чего-то ждет, я лично, не знаю.

Ну а дальше все по классической цепочке, цену поднял поставщик фурнитуры (как бы, между прочим, он далеко не всегда является производителем, так уж заведено) – цену поднял продавец фурнитуры – цену поднял производитель мебели – покупатель мебели еще сильнее задумался о приобретении. Как следствие мы и имеем (или наоборот) ту ситуацию, к которой пришли на сегодняшний день. И все чаще и чаще задается один из вечных вопросов - тот, который по Чернышевскому.

И этим вопросом задаются не только производители мебели, поверьте мне, задаются и те, кто продает комплектующие.

Думаю, что каждая компания начинает искать какие-либо варианты. При этом я искренне удивляюсь, что до сих пор находятся и те, кто эти варианты не рассматривает, либо готов нести потери из-за нежелания начать их рассматривать.

Компаниям, которые занимаются фурнитурой, мне хочется напомнить только о том, что некогда жил человек, и звали человека Адам Смит и оставил он много интересной информации, но особо хочу отметить его теорию о равновесной цене.

С компаниями же, которые занимаются нелегким делом производства мебели, поделюсь своим видением, на что можно обратить внимание для снижения текущих издержек в связи с постоянными изменениями цены комплектующих.

Если попросту то, как снизить цены сейчас или в перспективе.

Быть может мои мысли будут чем-то полезны.

1. Товары-аналоги.

Давно уже ни для кого не секрет, что многие товары имеют свои аналоги. Стоить они могут, как дороже, так и дешевле. Стоимость товара, в объяснениях продавца, зачастую привязана к качественным, гарантийным и прочим характеристикам товара. Допустим, пример с петлями, где одна и та же накладная петля имеет абсолютно разный вес, или труба диаметром 25 мм с разной толщиной стенок. Это примеры того, что себестоимость снижается за счет наиболее важных характеристик. При этом есть товары, которые абсолютно ничем качественно не уступают своим товарам-оригиналам, а порой даже представлены в новых и интересных решениях. Происходит это по причине того, что бренд еще малоизвестен, и никто не пытается зарабатывать просто на имени.

Посмотрите товары-аналоги. Их достаточно представлено на рынке.

2. Менеджеры.

Все мы люди, и менеджеры, с которыми Вы работаете, общаетесь и просто выписываете товар, тоже являются людьми. Им также свойственно забывать что-либо. Иногда, в процессе общения, они забывают даже говорить о том, что можно получить дополнительную или просто скидку при выполнении определенных условий. Эти условия, зачастую, являются простыми, понятными, не требующими каких-то особенных действий.

Спрашивайте о дополнительных скидках и что именно нужно соблюсти, чтобы их получить.

3. Заказ сегодня и заказ завтра.

Подумайте, насколько часто в Ваших заказах используются те или иные позиции. Здесь я хочу сказать не только об очевидном еврике, потому как кроме него постоянно используется, если просто прикинуть, огромное количество наименований, начиная от петель, направляющих, заканчивая навесами и планками к ним. В сегодняшних условиях, при ежедневном обновлении «исторических максимумов» стоимости валют (а ведь почти все комплектующие являются импортными или в процессе их производства используются импортные материалы), «закрепить» хотя бы временно стоимость можно тем, что взять пусть даже посудосушителей не на один заказ, а хотя бы на два. При этом понятно, что не нужно сильно забивать полезную площадь цеха или склада товаром, который используется от случая к случаю. Почему бы не положить туда дополнительное количество петель, цокольных опор или планок для столешницы?

Создать небольшой запас комплектующих, которые используются при производстве каждого заказа.

4. Акции

Многие из нас, получая по электронной почте письмо с темой «Акция» сразу отправляют его в спам или корзину и во многих случаях это оправданно (я и сам так периодически делаю). Но если раньше акции не несли в себе никаких глубинных изменений в стоимости и участвовали в них товары ненужные продавцу, то сейчас ситуация поменялась. Многие распродают товар по низким ценам не только для того, чтобы избавиться от неликвидов, появившихся «благодаря» не проанализировавшим товар закупологов (именно так, но никак не снабженцев), но для того, чтобы появились средства для приобретения следующей партии товара по сегодняшней цене, которая определенно выше вчерашней и ниже завтрашней.

Используйте акции для того, чтобы экономить.

На самом деле можно найти гораздо большее число всевозможных вариантов, нежели здесь расписано. Можно использовать какую-либо одну стратегию и придерживаться только нее, можно, в процессе, расширять стратегию дополнительными действиями и т.д. В любом случае нужно предпринимать меры и искать новые возможности. Пусть даже эти меры будут направлены на одну из сторон производства или торговли, но они будут работать и обязательно принесут результаты.

Но самое главное, на мой взгляд, нужно принять то, что живем мы в подходящем к концу 2014 году, но никак не 2011 или 2012. А после того, как получится это принять придет и осознание, что и как делать.


0


0 комментариев


Комментариев для отображения не найдено.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти