Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Мебель как искусство !


revin

Рекомендуемые сообщения

Не совсем мебель, но Воронихинская решетка у Казанского собора тоже прекрасна. И также является предметом любования и вдохновения.

post-150787-0-14899300-1437769696_thumb.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Станок копировальный "персонный боковой"

Это где такой? Он чудесен.

О, прочла в Эрмитаже. Сколько раз там ходила, не натыкалась. А на каком этаже, не помните?

Изменено пользователем Elena D-r
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мастера этого станка, сказано, Франц Зингер и Андрей Константинович Нартов.

У таких Творений должны быть имена создателей.

Про "свои дрова", как я Эскандер, Вас понимаю. Та же реакция.

Изменено пользователем Elena D-r
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

PIETRA DURA, что означает «твердый камень», предполагает владение техникой мозаичной кладки из твердых и полудрагоценных камней. Изготовление pietra dura (полное название - commesso di pietre dure) было одной из разновидностей ремесла, которой краснодеревщики владели со времен Ренессанса. Тот же эффект, но при существенно меньшей цене, создавала и техника scagliola.

Зародившись в Италии, техника pietra dura предполагала столь точную подгонку камней друг к другу, что места соединений не видны. Для устойчивости мозаика наклеивалась на сланцевую основу. Трудоемкий процесс создания картины из камня оставался неизменным на протяжении столетий. Pietra dura применяли для столешниц, что создавало впечатляющий контраст с позолоченными консольными основаниями, типичными для того времени. Многоцветные картины с цветочными или натуралистичными мотивами демонстрировали не только дорогие материалы, но и высокое мастерство.

 

В самых крупных мастерских использовался труд команды: художник либо скульптор подготавливал рисунок, после чего другие ремесленники выбирали камни, полировали их и резали на тонкие пластинки. Делали калькирование рисунка, чтобы сразу резать камень нужных очертаний, потом кусочки осторожно наклеивали на основании. Под конец камни шлифовали абразивными порошками.

Использовались материалы: яшма, ляпис-лазурь, малахит, мрамор, халцедон, порфир, агат.

Столешница с изображением скрипки выполнена в технике Scagliola. Отличие от маркетри и pietra dura в том, что жидкая смесь вливается в в углубления в камне. Однородная паста получается из порошка селенита, смешанного с красителями и животным клеем. Возможно добавление мраморной, гранитной и пр. крошки. После застывания, изделие полируется льняным маслом.

post-150787-0-64747700-1438111626_thumb.

post-150787-0-20668300-1438111752_thumb.

post-150787-0-23681300-1438111923_thumb.

Изменено пользователем Elena D-r
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В самых крупных мастерских использовался труд команды: художник либо скульптор подготавливал рисунок, после чего другие ремесленники выбирали камни, полировали их и резали на тонкие пластинки. Делали калькирование рисунка, чтобы сразу резать камень нужных очертаний, потом кусочки осторожно наклеивали на основании. Под конец камни шлифовали абразивными порошками.

Использовались материалы: яшма, ляпис-лазурь, малахит, мрамор, халцедон, порфир, агат.

Столешница с изображением скрипки выполнена в технике Scagliola. Отличие от маркетри и pietra dura в том, что жидкая смесь вливается в в углубления в камне. Однородная паста получается из порошка селенита, смешанного с красителями и животным клеем. Возможно добавление мраморной, гранитной и пр. крошки. После застывания, изделие полируется льняным маслом.

Посмотрите на досуге технику "эгломизе"-Вам понравится !

Боишься – не делай, делаешь – не бойся !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мебель, декорированную в технике эгломизе видела воочию, когда посещала салон Jonathan Сharles. Они при этом используют вроде бы яичный белок.

"Эгломизе- это традиционная техника декоративной росписи стекла, берущая начало со времен Древнего Египта. Это очень тонкое, изысканное и непростое ремесло, которое придает каждому предмету свой собственный характер и индивидуальность ",

post-150787-0-99281300-1438146437_thumb.

post-150787-0-02084500-1438146446_thumb.

post-150787-0-41818000-1438146453_thumb.

Изменено пользователем Elena D-r
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
adres52

Александр Анатольевич, как неожиданно и НУЖНО провели анализ. Возможно, еще поделитесь впечатлениями и наблюдениями.

revin-mebel

И Вам, Александр, огромное спасибо за эту тему. Она  должна быть на мебельном форуме, подобно  флагманскому кораблю.

Изменено пользователем Elena D-r
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рококко. Элементы стиля.

* тисненая кожа - в Испании и Португалии производилась прекрасная обивка из кожи, которая была жатой или тисненой, с нанесенными узорами, а также расцвечена краской и позолотой.

* ножка "лапа-шар", рисунок мог быть заимствован из арсенала китайских мотивов драконьей лапы, держащей жемчужину.

* цветочные маркетри

* шинуазри - японские мотивы, японизм, лаковая живопись

* мифологические персонажи - путти, херувимы

* вышивка - Томас Чиппиндейл утверждал, что спинки стульев французского дизайна "должны иметь ковровое покрытие или иного сорта вышивку". Французская вышивка отличалась большей строгостью чем английская. В Англии были популярны пасторальные сцены, выполненные большим и малым стежком.

* резное дерево - более мягкие породы дерева (липа, береза) легче резались, следовательно лучше подходили для создания рисунка со множеством кривых линий. и эта более дешевая древесина покрывалась орнаментом gesso  и позолотой.

* замочные пластины, они наиболее чутко реагировали на изменение стиля. для рококо характерны с асимметричным контуром и s-образным изгибом в основании.

* мотив стилизованной раковины

* накладки ormolu - бронзовые отливки с отделкой позолотой, первоначально задуманные для защиты фанеровки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясное дело, можно много примеров мебели рококо здесь разместить и в более хорошем качестве фото.

Но захотелось с комментариями и разбором материалов.

(все взято из книги Д.Миллер "Мебель.Все стили от древности до современности").

post-150787-0-72480000-1438364429_thumb.

post-150787-0-55684200-1438364460_thumb.

post-150787-0-83638000-1438364479_thumb.

post-150787-0-13301700-1438364502_thumb.

post-150787-0-52496800-1438364522_thumb.

post-150787-0-65724600-1438364538_thumb.

post-150787-0-09491800-1438364557_thumb.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясное дело, можно много примеров мебели рококо здесь разместить и в более хорошем качестве фото.

Но захотелось с комментариями и разбором материалов.

(все взято из книги Д.Миллер "Мебель.Все стили от древности до современности").

О кресле бержер как нибудь расскажу поподробней, это интересная история ! У Вас есть книга Джудит Миллер ?

Боишься – не делай, делаешь – не бойся !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да.

Книга хорошая, но об русском классицизме(ампире) там почти ничего нет !

Боишься – не делай, делаешь – не бойся !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Карл Иванович Росси (настоящее имя Карло ди Джованни Росси), русский архитектор, представитель позднего классицизма, один из создателей русского ампира, родился 29 декабря 1775 года в Венеции. 

Он создавал мебель для Аничкова, Михайловского, Павловского, Елагиноостровского дворцов. Гостиные и кабинеты дворца на Елагином острове признаны одним из самых совершенных образцов интерьеров начала 19 века. Кстати, Росси первым в России стал использовать местные породы дерева березу и клен.

Его идеи воплощали мастерские Ф. Гроссе, Г. Гамбса, И. Баумана, В Бобкова .

 

post-112609-0-39182300-1438377854_thumb.

post-112609-0-26116500-1438377865_thumb.

post-112609-0-14724800-1438377878_thumb.

post-112609-0-08061900-1438377895_thumb.

post-112609-0-27767400-1438377907_thumb.

post-112609-0-32763000-1438377919_thumb.

post-112609-0-13217700-1438377930_thumb.

post-112609-0-06456200-1438377941_thumb.

post-112609-0-42160700-1438377956_thumb.

post-112609-0-88635200-1438377971_thumb.

post-112609-0-13922300-1438377983_thumb.

post-112609-0-63087000-1438378010_thumb.

post-112609-0-74331700-1438378022_thumb.

post-112609-0-86174200-1438378033_thumb.

Боишься – не делай, делаешь – не бойся !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно немного договориться, про что обсуждение: про "что было-бывало" или "как сделать" в таком стиле.

Для меня основным является "как и чем сделать", хотя "было-бывало" является чуть не обязательным для постановки креатива без излишеств.

Нужно сказать, что и то и другое трудно поддаётся словесной передаче (сколько не пытались многие уже). Нужен своеобразный симбиоз личностных свойств и умений, когда одно компенсирует или дополняет другое; нужен сильный творческий зуд одновременно с пониженной жадностью и большой терпимостью. Если честно, то всё это удел одиночек особенно в нашей стране, где МДФ - экологически чистое и технологичное - вместо ЛДСП - страшной фенолформальдегидной отравы и одних технологических затыков - никак не внедрится в жизнь, а народ рыскает лишь за дешёвкой-халявой.

Крайне редко такие вещи могут стоять в интерьерах в одиночном или малочисленном представлении. Как правило, наоборот - всё остальное должно быть тоже в аналогичнром стиле, а это огроменные деньги для приобретающего, которых (в силу естественных для нас в России причин) весьма немного.

Плюсом и современное веяние типа пусть лучше будет похуже, но зато с красивым иностранным "брэндовым" названием.

Ждать в таких случаях, когда история рассудит шибко тяжеловато и накладно. Козырнули, к примеру, мы с напарником с портретом Путина, предоплату с заказчика не взяли (вроде для крути с нашей стороны), а он возьми - и в сторону... Охов-ахов вокруг мешок, а толку-то... висяк пока. А некоторые деревца - палисандр к слову - стоили 780 т.р. за куб плюс привезти. Попадалово? Ещё какое! Да на фоне испарившейся шлифовальной группы в подгоревшей мастерской. Вот "ка-а-ак прыгнем, да всё вперед" и не страстается в жизненных реалиях-то...

И креатив даже уже возникший довести в таких условиях до исполнения ещё та задачка.

Летит двухглавый орел а-ля наш гербовый (ух, символище возрождающейся России), да старается схватить повергаемого дракона (символ гнилого Запада). Для лихости нужно взять в качестве двуглавого орла возрождающегося в огне феникса, а с драконом - не допустить аналогии с драконом-символом Китая. И понеслись задачки: как горящего орла заставить лететь? должен ли орёл таращить когти вперёд? а как орёл должен отпугивать дракона (понятно сверху и понятно вниз). При этом Мистрали не дают, хохлы бузят, америкосы даже не оглядываются - эти моменты тоже нужно учитывать!

Вот уж воистину искусство требует жертв.

Без любви такое не осилить. И без Божией помощи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В #14 сообщении описка: рококо с одним "к".


Нужно немного договориться, про что обсуждение: про "что было-бывало" или "как сделать" в таком стиле.

К сожалению, форум - это не книга с отдельными страницами. Здесь каждый  высказывается об интересующем его:  Вы - о технологии сегодня и подоплеке создания шедевров в России, автор темы конкретно разбирает творчество мастеров, их индивидуальный почерк, меня больше интересуют приемы декорирования и приметы времени вообще. 

Не системно, но зато живое общение. И информативно.

Надеюсь еще подтянутся желающие высказаться.

 


Без любви такое не осилить. И без Божией помощи.

В точку. Колокольчики должны в душе звенеть. Сегодня только "случай в Сибири" Башлачева прослушала. Певцы помогают выразить что в душе...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....разбирает творчество мастеров, их индивидуальный почерк, меня больше интересуют приемы декорирования и приметы времени вообще.
больше века их разбирают, вздыхают и вдохновляются.

а продавать то такое кому?  как  сии предметы , не входящих в круг  понятий нашего населения, продавать?

Кто просит у судьбы только необходимое, часто получает от нее излишнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-17756-0-93285500-1438455078_thumb.j

 

Доводим
Оцифровываем
Выделяем цвета в равном контрасте
Оконтуриваем
Вырезаем из подобранных мест шпона (или ламельных дощечек)
Пришлифовываем до волосяного стыка (эт егда с ламелями)
Набор на подложку, можно парным набором с симметрией
По локоть в клее
Шлифовка до соплей от экзотов в носу
На ламелях можно дать рельефную кривизну (орёл выпуклый, дрэгон впуклый)
Блародно кроем (мож даже маслицем каким тиковым с вакуумом)
Нежно протираем до мату (чтобы мат, т.е. матовость)
Прикрючиваем к какой мебели то за фасад, то за панель-поверхность
Восхищаясь получаем (правда, если дадут)
А какой сон ПОСЛЕ...

 

 

                        :russian:

 

PS Почти культуроведческая добавка

Орёл и дракон.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а продавать то такое кому?  как  сии предметы , не входящих в круг  понятий нашего населения, продавать?

"У искусства нет худших врагов чем торговцы картинами" (Ван Гог)

Я не знаю, не умею продавать.

Мне важнее до сути вещей дойти, отсечь наносное, уйти от подмены понятий. Интересует подлинность в искусстве. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

  У греческих мебельщиков, плотников и столяров уже был рубанок, наиболее употребительным типом домашней мебели были лари - сундуки для хранения одежды, отделанные резьбой и инкрустацией. Столы изготовляли на трех опорах в виде ног крупных животных. Мебель для сидения была разнообразной, известны два типа кресел - тяжелое, высокое, с досчатыми ножками для аристократии и легкий элегантный клисмос - делали его преимущественно для женщин из гнутой древесины с применением бронзы. Клисмос - техническая и художественная вершина греческого мебельного искусства. Клисмос через 2000 лет был возрожден стилем ампир.

 

Трудно поспорить с этим дизайном !

Греки создали совершенный стул, зависть берет(в хорошем смысле) !

post-112609-0-77970500-1439239296_thumb.

post-112609-0-81640300-1439239389_thumb.

post-112609-0-76797900-1439239447_thumb.

post-112609-0-52495900-1439239479_thumb.

Боишься – не делай, делаешь – не бойся !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...