Популярный пост revin 2 057 Опубликовано 24 июля, 2015 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2015 Хотелось бы начать эту тему с русской мебели, хотя многие основатели мебельных фабрик России были выходцы из европы, но отдельные имена заслуживают особого внимания !Андрей Воронихин !Примером мебели, характерной для начала девятнадцатого века может послужить мебель, собранная по чертежам известного русского архитектора А. Н. Воронихина, архитектора, построившего Казанский собор и здание Горного института. В 1803 году, после пожара, Воронихин занимался восстановлением парадных интерьеров Павловского дворца, а немного позже подготавливал жилые покои в Розовом павильоне и в самом дворце. После работ этого архитектора осталось немало рисунков с чертежами предметов декоративного убранства: каменных ваз, дизайнерской мебели, изделий из бронзы и хрусталя.Война к сожалению унесла многие оригиналы, но благодаря таким мастерам как А. Хохлов и А .Виноградов некоторые экземпляры были воссозданы в 1959 е-1960 е годы. 11 Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 24 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2015 Не совсем мебель, но Воронихинская решетка у Казанского собора тоже прекрасна. И также является предметом любования и вдохновения. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост ЭСКАНДЕР 2 204 Опубликовано 25 июля, 2015 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 За свою короткую поездку в Питер удалось нащёлкать вот это: Станок копировальный "персонный боковой" (ЧПУ 1717 г.!!! просто удивительно!) Ну и мягкую конечно-же (после чего - 3 месяца на свои дрова смотреть не мог...) 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 25 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 (изменено) Станок копировальный "персонный боковой"Это где такой? Он чудесен.О, прочла в Эрмитаже. Сколько раз там ходила, не натыкалась. А на каком этаже, не помните? Изменено 25 июля, 2015 пользователем Elena D-r Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 25 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 (изменено) Мастера этого станка, сказано, Франц Зингер и Андрей Константинович Нартов.У таких Творений должны быть имена создателей.Про "свои дрова", как я Эскандер, Вас понимаю. Та же реакция. Изменено 25 июля, 2015 пользователем Elena D-r 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост revin 2 057 Опубликовано 25 июля, 2015 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2015 Санкт-Петербург. Мастерская А. И. Тура. По проекту В. П. Стасова. 1824. Сосна (основа), амарант бразильский, бронза, ткань; фанеровка, резьба, литье, чеканка, золочение. 94 х 59 х 49. 1810-1820-х годах В.Стасов много работал над отделкой интерьеров императорских дворцов, в том числе над созданием мебельных предметов. С его именем принято связывать появление в это время особого типа мебели для сидения — стульев и кресел с так называемой боковой рамой, имеющей как конструктивное, так и композиционное значение. Боковую раму можно считать отличительной особенностью русской мебели 1820-1830-х годов. Спинки кресел и стульев, своеобразные по силуэту и поэтому запоминающиеся, Стасов решил в виде пельты — одной из характерных форм стиля ампир, название которой происходит от деревянных или кожаных щитов в виде полумесяца или вытянутого овала, использовавшихся древнегреческими воинами-пельтастами. 7 Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Hart 1 973 Опубликовано 26 июля, 2015 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2015 Станок копировальный "персонный боковой" (ЧПУ 1717 г.!!! просто удивительно!) Вы на станину у этого станка посмотрите! Эх... 5 Цитата мои работы на форуме мой блог о мягкой мебели диван еврокнижка своими руками Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост revin 2 057 Опубликовано 28 июля, 2015 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2015 Мастерская Ф. Гроссе, по проекту архитектора Луиджи Руски !Итальянец, выходец из Швейцарии, родился в Аньо-Мондонико, кантон Тичино. Учился в Италии.В 1783 прибыл в Санкт-Петербург вместе с отцом, каменных дел мастером Джеронимо Руска, работал каменных дел мастером уЮ. М. Фельтена, Дж. Кваренги, Ф. И. Волкова, Е. Т. Соколова, В. Ф. Бренны.Самостоятельную деятельность начал в 1790 году.Друзья, Вы заметили что все иностранцы делали в России все свои лучшие работы и оттачивали мастерство !? 5 Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 28 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2015 (изменено) PIETRA DURA, что означает «твердый камень», предполагает владение техникой мозаичной кладки из твердых и полудрагоценных камней. Изготовление pietra dura (полное название - commesso di pietre dure) было одной из разновидностей ремесла, которой краснодеревщики владели со времен Ренессанса. Тот же эффект, но при существенно меньшей цене, создавала и техника scagliola.Зародившись в Италии, техника pietra dura предполагала столь точную подгонку камней друг к другу, что места соединений не видны. Для устойчивости мозаика наклеивалась на сланцевую основу. Трудоемкий процесс создания картины из камня оставался неизменным на протяжении столетий. Pietra dura применяли для столешниц, что создавало впечатляющий контраст с позолоченными консольными основаниями, типичными для того времени. Многоцветные картины с цветочными или натуралистичными мотивами демонстрировали не только дорогие материалы, но и высокое мастерство. В самых крупных мастерских использовался труд команды: художник либо скульптор подготавливал рисунок, после чего другие ремесленники выбирали камни, полировали их и резали на тонкие пластинки. Делали калькирование рисунка, чтобы сразу резать камень нужных очертаний, потом кусочки осторожно наклеивали на основании. Под конец камни шлифовали абразивными порошками.Использовались материалы: яшма, ляпис-лазурь, малахит, мрамор, халцедон, порфир, агат.Столешница с изображением скрипки выполнена в технике Scagliola. Отличие от маркетри и pietra dura в том, что жидкая смесь вливается в в углубления в камне. Однородная паста получается из порошка селенита, смешанного с красителями и животным клеем. Возможно добавление мраморной, гранитной и пр. крошки. После застывания, изделие полируется льняным маслом. Изменено 28 июля, 2015 пользователем Elena D-r 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
revin 2 057 Опубликовано 28 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2015 В самых крупных мастерских использовался труд команды: художник либо скульптор подготавливал рисунок, после чего другие ремесленники выбирали камни, полировали их и резали на тонкие пластинки. Делали калькирование рисунка, чтобы сразу резать камень нужных очертаний, потом кусочки осторожно наклеивали на основании. Под конец камни шлифовали абразивными порошками.Использовались материалы: яшма, ляпис-лазурь, малахит, мрамор, халцедон, порфир, агат.Столешница с изображением скрипки выполнена в технике Scagliola. Отличие от маркетри и pietra dura в том, что жидкая смесь вливается в в углубления в камне. Однородная паста получается из порошка селенита, смешанного с красителями и животным клеем. Возможно добавление мраморной, гранитной и пр. крошки. После застывания, изделие полируется льняным маслом.Посмотрите на досуге технику "эгломизе"-Вам понравится ! Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 29 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2015 (изменено) Мебель, декорированную в технике эгломизе видела воочию, когда посещала салон Jonathan Сharles. Они при этом используют вроде бы яичный белок."Эгломизе- это традиционная техника декоративной росписи стекла, берущая начало со времен Древнего Египта. Это очень тонкое, изысканное и непростое ремесло, которое придает каждому предмету свой собственный характер и индивидуальность ", Изменено 29 июля, 2015 пользователем Elena D-r 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост adres52 1 322 Опубликовано 29 июля, 2015 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2015 Выделим-ка основные особенности, так понравившиеся высказавшимся.1. Криволинейные ("гнутые") формы.2. Золочение и "повышенная" отделка.3. Инкрустация (в широком смысле вставления одного в другое).Эскизы, чувство формы и проч. художественная надстройка здесь не из самого основного (т.е., безусловно, нужно, но по теперяшним компьютерно-адобовским временам здесь всё стало сильнейшим образом проще).Так как же делаются все "энтакие выкрутасы"?Ну, во-первых, медленно и "с примеркой семь раз" до одного раза отрезать.Во-вторых на идеальных материалах, никаких "чуть-чуть" отклонений.В-третьих высококлассным инструментом и желательно такими же руками.Обобщение здесь тоже имеется, но только с тяжеловатым духом - бабки нужны ломовые на это всё. И серьёзная решимость на чугунную задницу и буйволиное терпение.Как решить "криволинейность"?Самый простой способ - жёсткий копир. Т.е. самый первый путь - ручная резьба, но это уж совсем экзотика. А копир по составной модели, да если ещё и чистовая доработка на нём есть - великолепное решение даже для очень навороченных каннелюров, кабриолей и т.п. В теме "Стенды для инструментов" я про такой писал, только не дал там развития его возможности прохода по шаблонам в объёме и работе с разными круговыми или вращающимися столами, т.к. это для большинства просто лишнее, а понимающим расписывание в деталях не нужно. Да и очень вялая реакция и пассивность на изложенное не делают его развитие необходимым - вопросов-то не возникло...Многие здесь думают, что ЧПУ-фрезеры всё такое сразу порешают и без проблемм. В абсолютном большинстве случаев на моей немалой практике это провалилось в тар-тарары. А среди снобов-потребителей появился даже класс знатоков "чё, денег не хватило нормальную ручную работу заказать, на халявную чпу-шку позарился, бубен голожопый что-ли?". Копир неимоверно уменьшает рабочую нагрузку при изготовлении, оставляя минимум работы по ручной подрезке парой-тройкой клюкарз. ЧПУ требуют огромной работы по подготовке управляющих программ и серьёзного сопровождения при работе. Заверениям о простоте и дешивизне не верьте, хлипкие станочки на жиблой раме никакой чистоты в сложной обработке дать не могут, много железа много и стоит. А много народа имеется, которых не колбасит от Солидворкса или Риносероса?Как решать повышенную отделку?Необходим высокий квалитет подготовки обработанных поверхностей, с чем справляется хороший (дорогой) шлифовальный инструмент (как тут опять не упоминать бы про Фестул - А НИКАК!!!), да ещё и в приличном разнообразнии по типам. Когда, например, получение зеркального или "рояльного" покрытия затруднений не вызовет. Про золочение на мордан, левкас или с тонкослойной плёнки даже писать не буду. Повыше написали, что агат некоторые вставляют... А твёрдость агата =9 (по шкале алмаза=10) и верняком с разлёту не навставляешся! Я, например, себе агатовое гладило полгода перед теликом вечерами вручную шлифовал и так ещё и не вывел нужную чистоту, какое-то место золотую плёнгу царапает (но уже не сдирает).Как решать вопросы с инкрустацией?Chevalet de marqueterie. Даю как повод для поисков в гуглах. Сам такой (самодельный, конечно) имею.За кажущейся нагромождённостью станка стоит очень глубокий смысл: как ни дрыкай рукой, а пилка ходит только строго под вертикальным углом к пакету шпона. Ах, да! - станок такой позволяет очень точно пилить (буквально по волосяной линии разметки) довольно толстые детали (можно доходить до паркетри в 10-15 мм). Альтернативы практически нет. У меня есть настольный лобзик (доведённый по всем известным ныне методам - и подшипники, и стабилизация, и зажимы - не конкурент Шевалету, пакет шпоновых пластин не проходит в работе, косит и рвёт пилки. Специально не даю никаких ссылок (хотя сам весьма внимательно отслеживаю всё, что может попасться). Сделать набор в стиле роккоко-барокко и проблеммой-то почти не является (ну, с известной долей условности). А для весу добавлю-таки пару картинок: Метр на метр-двадцать, Шевалетом, 18 деревьев в ламелях толщиной 6 мм (толщина набора видна на первой фотке), восемьсот кусманчиков. Ручками. И чем не тема в аналогии для фасадов? А? Портретный фасад.Поэтому это:вопросом уже не кажется. Даже в некотором смысле нуднятина. 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2015 (изменено) adres52Александр Анатольевич, как неожиданно и НУЖНО провели анализ. Возможно, еще поделитесь впечатлениями и наблюдениями.revin-mebelИ Вам, Александр, огромное спасибо за эту тему. Она должна быть на мебельном форуме, подобно флагманскому кораблю. Изменено 30 июля, 2015 пользователем Elena D-r Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 31 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Рококко. Элементы стиля.* тисненая кожа - в Испании и Португалии производилась прекрасная обивка из кожи, которая была жатой или тисненой, с нанесенными узорами, а также расцвечена краской и позолотой.* ножка "лапа-шар", рисунок мог быть заимствован из арсенала китайских мотивов драконьей лапы, держащей жемчужину.* цветочные маркетри* шинуазри - японские мотивы, японизм, лаковая живопись* мифологические персонажи - путти, херувимы* вышивка - Томас Чиппиндейл утверждал, что спинки стульев французского дизайна "должны иметь ковровое покрытие или иного сорта вышивку". Французская вышивка отличалась большей строгостью чем английская. В Англии были популярны пасторальные сцены, выполненные большим и малым стежком.* резное дерево - более мягкие породы дерева (липа, береза) легче резались, следовательно лучше подходили для создания рисунка со множеством кривых линий. и эта более дешевая древесина покрывалась орнаментом gesso и позолотой.* замочные пластины, они наиболее чутко реагировали на изменение стиля. для рококо характерны с асимметричным контуром и s-образным изгибом в основании.* мотив стилизованной раковины* накладки ormolu - бронзовые отливки с отделкой позолотой, первоначально задуманные для защиты фанеровки. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 31 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Ясное дело, можно много примеров мебели рококо здесь разместить и в более хорошем качестве фото.Но захотелось с комментариями и разбором материалов.(все взято из книги Д.Миллер "Мебель.Все стили от древности до современности"). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
revin 2 057 Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Ясное дело, можно много примеров мебели рококо здесь разместить и в более хорошем качестве фото.Но захотелось с комментариями и разбором материалов.(все взято из книги Д.Миллер "Мебель.Все стили от древности до современности").О кресле бержер как нибудь расскажу поподробней, это интересная история ! У Вас есть книга Джудит Миллер ? 1 Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 31 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Да. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
revin 2 057 Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Да.Книга хорошая, но об русском классицизме(ампире) там почти ничего нет ! 1 Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
revin 2 057 Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2015 Карл Иванович Росси (настоящее имя Карло ди Джованни Росси), русский архитектор, представитель позднего классицизма, один из создателей русского ампира, родился 29 декабря 1775 года в Венеции. Он создавал мебель для Аничкова, Михайловского, Павловского, Елагиноостровского дворцов. Гостиные и кабинеты дворца на Елагином острове признаны одним из самых совершенных образцов интерьеров начала 19 века. Кстати, Росси первым в России стал использовать местные породы дерева березу и клен.Его идеи воплощали мастерские Ф. Гроссе, Г. Гамбса, И. Баумана, В Бобкова . 4 Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
adres52 1 322 Опубликовано 1 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 Нужно немного договориться, про что обсуждение: про "что было-бывало" или "как сделать" в таком стиле.Для меня основным является "как и чем сделать", хотя "было-бывало" является чуть не обязательным для постановки креатива без излишеств.Нужно сказать, что и то и другое трудно поддаётся словесной передаче (сколько не пытались многие уже). Нужен своеобразный симбиоз личностных свойств и умений, когда одно компенсирует или дополняет другое; нужен сильный творческий зуд одновременно с пониженной жадностью и большой терпимостью. Если честно, то всё это удел одиночек особенно в нашей стране, где МДФ - экологически чистое и технологичное - вместо ЛДСП - страшной фенолформальдегидной отравы и одних технологических затыков - никак не внедрится в жизнь, а народ рыскает лишь за дешёвкой-халявой.Крайне редко такие вещи могут стоять в интерьерах в одиночном или малочисленном представлении. Как правило, наоборот - всё остальное должно быть тоже в аналогичнром стиле, а это огроменные деньги для приобретающего, которых (в силу естественных для нас в России причин) весьма немного.Плюсом и современное веяние типа пусть лучше будет похуже, но зато с красивым иностранным "брэндовым" названием.Ждать в таких случаях, когда история рассудит шибко тяжеловато и накладно. Козырнули, к примеру, мы с напарником с портретом Путина, предоплату с заказчика не взяли (вроде для крути с нашей стороны), а он возьми - и в сторону... Охов-ахов вокруг мешок, а толку-то... висяк пока. А некоторые деревца - палисандр к слову - стоили 780 т.р. за куб плюс привезти. Попадалово? Ещё какое! Да на фоне испарившейся шлифовальной группы в подгоревшей мастерской. Вот "ка-а-ак прыгнем, да всё вперед" и не страстается в жизненных реалиях-то...И креатив даже уже возникший довести в таких условиях до исполнения ещё та задачка.Летит двухглавый орел а-ля наш гербовый (ух, символище возрождающейся России), да старается схватить повергаемого дракона (символ гнилого Запада). Для лихости нужно взять в качестве двуглавого орла возрождающегося в огне феникса, а с драконом - не допустить аналогии с драконом-символом Китая. И понеслись задачки: как горящего орла заставить лететь? должен ли орёл таращить когти вперёд? а как орёл должен отпугивать дракона (понятно сверху и понятно вниз). При этом Мистрали не дают, хохлы бузят, америкосы даже не оглядываются - эти моменты тоже нужно учитывать!Вот уж воистину искусство требует жертв.Без любви такое не осилить. И без Божией помощи. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 1 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 В #14 сообщении описка: рококо с одним "к".Нужно немного договориться, про что обсуждение: про "что было-бывало" или "как сделать" в таком стиле.К сожалению, форум - это не книга с отдельными страницами. Здесь каждый высказывается об интересующем его: Вы - о технологии сегодня и подоплеке создания шедевров в России, автор темы конкретно разбирает творчество мастеров, их индивидуальный почерк, меня больше интересуют приемы декорирования и приметы времени вообще. Не системно, но зато живое общение. И информативно.Надеюсь еще подтянутся желающие высказаться. Без любви такое не осилить. И без Божией помощи.В точку. Колокольчики должны в душе звенеть. Сегодня только "случай в Сибири" Башлачева прослушала. Певцы помогают выразить что в душе... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Prokhogiy 581 Опубликовано 1 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 ....разбирает творчество мастеров, их индивидуальный почерк, меня больше интересуют приемы декорирования и приметы времени вообще.больше века их разбирают, вздыхают и вдохновляются.а продавать то такое кому? как сии предметы , не входящих в круг понятий нашего населения, продавать? Цитата Кто просит у судьбы только необходимое, часто получает от нее излишнее. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
adres52 1 322 Опубликовано 1 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 ДоводимОцифровываемВыделяем цвета в равном контрастеОконтуриваемВырезаем из подобранных мест шпона (или ламельных дощечек)Пришлифовываем до волосяного стыка (эт егда с ламелями)Набор на подложку, можно парным набором с симметриейПо локоть в клееШлифовка до соплей от экзотов в носуНа ламелях можно дать рельефную кривизну (орёл выпуклый, дрэгон впуклый)Блародно кроем (мож даже маслицем каким тиковым с вакуумом)Нежно протираем до мату (чтобы мат, т.е. матовость)Прикрючиваем к какой мебели то за фасад, то за панель-поверхностьВосхищаясь получаем (правда, если дадут)А какой сон ПОСЛЕ... :russian: PS Почти культуроведческая добавкаОрёл и дракон.doc 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elena D-r 1 065 Опубликовано 1 августа, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 августа, 2015 а продавать то такое кому? как сии предметы , не входящих в круг понятий нашего населения, продавать?"У искусства нет худших врагов чем торговцы картинами" (Ван Гог)Я не знаю, не умею продавать.Мне важнее до сути вещей дойти, отсечь наносное, уйти от подмены понятий. Интересует подлинность в искусстве. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
revin 2 057 Опубликовано 10 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2015 У греческих мебельщиков, плотников и столяров уже был рубанок, наиболее употребительным типом домашней мебели были лари - сундуки для хранения одежды, отделанные резьбой и инкрустацией. Столы изготовляли на трех опорах в виде ног крупных животных. Мебель для сидения была разнообразной, известны два типа кресел - тяжелое, высокое, с досчатыми ножками для аристократии и легкий элегантный клисмос - делали его преимущественно для женщин из гнутой древесины с применением бронзы. Клисмос - техническая и художественная вершина греческого мебельного искусства. Клисмос через 2000 лет был возрожден стилем ампир. Трудно поспорить с этим дизайном !Греки создали совершенный стул, зависть берет(в хорошем смысле) ! 2 Цитата Боишься – не делай, делаешь – не бойся ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.