Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Форматник для гаража


DokaLe

Рекомендуемые сообщения

DokaLe,Изготовление станка по твоему проекту, начал с проектирования каретки.От текстолита решил отказаться по двум причинам,Во первых у меня его нет в наличии,а покупать не хочу, делаю из того что есть в наличии и даже цену на текстолит не узнаю чтобы не портить себе настроение,Во вторых как то в 1993году я сделал универсальный деревообрабатывающий станок.Фуганок на300мм,пила,фреза,долбёжка,запил под шипы ну в общем всё на одном станке,в то время это было распространено,Ну так вот столы на фуганке сделаны из 30мм текстолита размер плит 700мм на 400мм и через некоторое время без всяких видимых причин обе плиты стали блюдцами на пересечении диагоналей 2мм прогиб,Станок стоит в отапливаемом гараже,резких перепадов температуры не было.Я был удивлён, почему это произошло и по какой причине не знаю и по сей день Естественно плиты пришлось планировать,Поэтому основание каретки буду делать из металла (уголок,профиль,швеллер двутавр)всё это есть в наличии в моих закромах.Пильные диски выбрал 300мм основной и 120мм подрезной.Есть два двигателя 2880об/мин.по 1.1 кВт каждый. Скажи наверно на основной диск мощности будет маловато, просто не хочется ставить 1400 об с огромной разницей по шкивам.На 1400об двигателей выбор больше,Есть 1.5кВт ,2.2 ,3.0 ,4.0кВт.У меня в гараже три фазы заведены,мне проще. Пильные диски пока не купил,Скажи какие у них рабочие обороты не те которые на твоём станке,а по инструкции,а то не могу найти?Спасибо!

Изменено пользователем radist1303
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знаю точного ответа на твой вопрос по поводу оборотов завтра посмотрю на пилах

на предидущем станке стоял двигатель 2,2 кВт подключенный в треугольник на 220 вольт (1,5 кВт получается)

2850 об/мин шкивы один к одному 26 мм плиту еле еле тянул

так что 1,1 кВт однозначно мало,лучше поколдовать со шкивами и двигателем 4 кВт, что конечно не лучший вариант

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знаю точного ответа на твой вопрос по поводу оборотов завтра посмотрю на пилах

на предидущем станке стоял двигатель 2,2 кВт подключенный в треугольник на 220 вольт (1,5 кВт получается)

2850 об/мин шкивы один к одному 26 мм плиту еле еле тянул

так что 1,1 кВт однозначно мало,лучше поколдовать со шкивами и двигателем 4 кВт, что конечно не лучший вариант

Пообещали мне двигатель 2.2кВт за 1500руб.его поставлю на основной диск,а 1.1кВт на подрезной,Подключение звездой,Оба 2880 обмин.Теперь только шкивы рассчитать.Но для этого нужно знать обороты на валах.А 4кВт не хочу ставить,слишком большой и тяжёлый. Изменено пользователем radist1303
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пильные диски пока не купил,Скажи какие у них рабочие обороты

на подрезке мах 18000 об

на основном мах 6500 об

ну думаю что на валах таких оборотов делать не надо

на стандартных форматниках на основной 4800 об на подрезке 8000-9000 об

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на стандартных форматниках на основной 4800 об на подрезке 8000-9000 об

Спасибо понял.В описании в 29 посте у тебя написано на валах стоят германские малошумящие подшипники.Насколько они оправдывают своё название?Действительно мало шумят? Я просто сегодня спросил в магазине цену и думал что это шутка,380руб. за штуку..За четыре подшипника отдавать 1500руб что то мне расхотелось.. Взял наши Вологодские 110 руб. штука я думаю пока походят а там разберёмся..Размер 62 х 30 х 16 мм.У меня один вал уже есть готовый D-40мм с корпусами под такие подшипники,а второй потом закажу.Оба вала будут одинаковые и по диаметру и по длине.С токаркой пока напряжёнка. Изменено пользователем radist1303
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скажу так пока были новые классно работали не шумят только слышно как пила шуршит разрезая воздух

аж приятно слушать, теперь как уж месяц подрезные подшипники засвистели, что без наушников не поработаешь,

не знаю что и делать менять или пока потерпеть, а покупали мы их под заказ так дешевле вышло где то 220-250 рубликов да и было это два года назад, теперь наверно цены подняли,недельку полторы ждали,вологодские тоже говорят не плохие.

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DokaLe, Подрезной сдвоенный диск ты как выставляешь друг относительно друга,зуб к зубу или зуб к промежутку.Просто никогда с такими вещами дела не имел.Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не понял вопроса

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подрезной сдвоенный диск состоит из двух одинаковых дисков? Так как они устанавливаются друг относительно друга? 12 зубьев одного диска рядом с 12 зубьями другого диска.?Я их ещё и в глаза не видел,только чистая теория на клавиатуре!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друг за другом зубья идут, там 2 отверстия для совмещения.

все правильно, два отверстия совмещаются с двумя штырьками, получается зуб первого диска стоит напротив промежутка

между зубьями второго диска,по другому не поставить

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант с одним двигателем (см. рис).

Удобный стол (см.рис).

А как бы узнать точные размеры валов и других составляющих этого механизма? (страница 2)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все правильно, два отверстия совмещаются с двумя штырьками, получается зуб первого диска стоит напротив промежутка

между зубьями второго диска,по другому не поставить

Спасибо всё понятно как божий день!

Как эти торцыpost-91318-0-27622500-1330015796_thumb.j себя чувствуют за два года эксплуатации? не разбивает их?Может лучше сделать из текстолита.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет не разбило как новенькие

но можно и из текстолита только будет трудно сделать

пилится он очень сложно, а так наверное вечные будут

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как бы узнать точные размеры валов и других составляющих этого механизма? (страница 2)

Ты знаешь если честно,это лично моё мнение,этот вариант с одним двигателем я бы не стал делать.Причины следующие.

1-Валы вращаются в противоположные стороны,следовательно приводной ремень работает обеими сторонами,но чтобы увеличить обхват шкива ремнём одного из валов надо ставить промежуточный ролик и возможно даже не один,А это лишние подшипники,лишнее трение,лишние шумы и визги,лишняя токарка.

2-Сразу увеличивается мощность двигателя,а если он асинхронный и на одну фазу ещё к тому же,то запуск его не доставляет много удовольствия.Берём из расчёта 1.1кВт на подрезку и 2.2кВт на основной.Итого 3.3Квт и тем более что он ещё 2880 об мин.Оборотистые движки на запуск вообще тяжёлые. 3-Допустим применяется поликлиновой ремень следовательно ручьёвой стороной он будет работать на основном валу т.к. нагрузка здесь больше, а гладкой на подрезном,и где вероятность того что на 6000об мин, здесь не будет проскальзывания. 4-Сколько будет стоить сделать такие шкивы и сколько сам ремешок.А я думаю что размер у него не 800мм а гораздо больше естественно и цена больше.Да и выставить всё соосно это тоже нужно постараться.Выигрывая двигатель в другом проигрываешь. Единственный плюс это компактность самой каретки и больше ничего, Для меня это особой роли не играет.Поэтому я делаю с двумя двигателями, двух ручьёвые шкивы под А-профиль,шкивы брал в чермете по 15руб за 1кг, при весе самого большого шкива 2кг не трудно посчитать сколько он мне обошёлся, ремешок 900мм 40руб за шт. И всё проблем меньше на много.Натянул ремни даже если будет небольшой перекос никуда они не денутся будут работать.Надо делать проще и дешевле,но не в ущерб качеству.Это моё личное мнение!

Изменено пользователем radist1303
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант с одним двигателем допустим тольков условиях жестких весовых и/или геометрических ограничений. Два двигателя - проще, надежнее, ремонтопригоднее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поэтому я делаю с двумя двигателями, двух ручьёвые шкивы под А-профиль,шкивы брал в чермете по 15руб за 1кг, при весе самого большого шкива 2кг не трудно посчитать сколько он мне обошёлся, ремешок 900мм 40руб за шт. И всё проблем меньше на много.Натянул ремни даже если будет небольшой перекос никуда они не денутся будут работать.Надо делать проще и дешевле,но не в ущерб качеству.Это моё личное мнение!

А как бы посмотреть фотографии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как бы посмотреть фотографии?

Так пока нечего фотографировать,Только начинаю делать,Всё пока достанешь, закажешь,выточешь.Процесс то не быстрый.Я его вижу так.Сам станок начинается с изготовления каретки,Она в свою очередь состоит из двух полурам так их назовём..Первая полурама основная,вторая полурама подрезная,Чтобы их спроектировать необходимо всё иметь в наличии (электродвигатели с посаженными шкивами,валы с пильными дисками,ремни определённой длины)это всё примерно выставляешь,компонуешь как оно должно быть и по этому всему варишь первую полураму,Точно так же вторую,А потом эти полурамы компонуешь друг относительно друга и по ним свариваешь основание каретки.Естественно с регулировкой высоты подъёма пильных дисков,это всё нюансы,делается по месту.Затем ролики цепляешь.Ну а дальше пойдёт как по маслу.Это я описал в общем как буду делать.Почему так решил ,да так проще.Всё получается компактно и аккуратно.А представь если ты сначала сваришь основание каретки,ну так размеры от фонаря какие тебе понравились.А потом на это всё будешь цеплять двигатели, валы, шкивы, ремни и т.д. то на что такая конструкция будет похожа. А когда я так делаю у меня сразу настроение падает, и ночью я не сплю а только ворочаюсь.

За основу возьму станок DokaLe Спасибо ему за описание.От текстолита откажусь полностью.Всё будет из металла(уголок,профиль).И каретка будет как можно уже,на сколько это возможно.Ролики как можно выше чтобы центр тяжести каретки был ниже.Примерно вот такой процесс.Ну а по мере изготовления фото конечно буду выкладывать.Я не жадный!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DokaLe,Не могу понять где эта деталь у тебя стоит? post-91318-0-13687400-1330062964_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините меня пожалуйста за мою дуратскую и не скромную просьбу.

Подскажите мне пожалуйста с чего начать. :rtfm2:

Если можно, то напишите: сначала надо сделать эту деталь и ссылку на фото где размеры, а то я смотру на все эти чертежи и нечего не пойму. Просто если я все эти чертежи распечатаю и отнесу их токорю фрезеровщику, то он (мне кажется) только посмотрит удевленно :russian:

Я думаю что будет интересно ВСЕМ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это цилиндр вставляется между двух подшипников, чтобы при затягивании трех болтов не пережать подшипники.

этих трех болтов нет на чертеже они вкручиваются с торца ролика в проточке под 120 градусов относительно друг друга(на левом ролике на чертеже проточка слева ,эти болты с внутренним шестигранником поджимают наружную обойму подшипников поэтому между ними и стоит эта деталь,после закручивания эти болты не выходят за пределы ролика и не мешают,отверстия и резьба для этих болтов сверлится как можно ближе к обойме, не знаю понятно ли обьяснил)

elfers не знаю чем тебе помочь, каждый начинает с того что удобнее,перед тем как нести токарю ты должен понимать для чего каждая деталь нужна и где она стоит

вставляй в свой пост деталь как это делает radist1303 и спрашивай что не понятно

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ты должен понимать для чего каждая деталь нужна и где она стоит

вставляй в свой пост деталь как это делает radist1303 и спрашивай что не понятно

Посмотри пожалуйста фото, я попытался объеденить чертежи и фотографии.

Укажите пожалуйста правильно ли я указал детали. И убидительная просьба укажите расположение деталей которые не указаны на фото.

фото на http://files.mail.ru/EXBFRS?t=1

post-93547-0-18419200-1330103185_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на верху все правильно

теперь снизу слева это корпуса под ролики 4 шт они крепятся внизу каретки по четырем углам к основной платформе

750*500 мм(если размер не путаю), справа внизу это сами ролики для этих корпусов, в середине справа это шарниры крепятся к основной платформе и маленьким платформам где стоят валы и двигатели ,служат для подьема и опускания пил

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на верху все правильно

теперь снизу слева это корпуса под ролики 4 шт они крепятся внизу каретки по четырем углам к основной платформе

750*500 мм(если размер не путаю), справа внизу это сами ролики для этих корпусов, в середине справа это шарниры крепятся к основной платформе и маленьким платформам где стоят валы и двигатели ,служат для подьема и опускания пил

если можно стрелочками указать что куда :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на фото это не моя каретка

попробую найти свое фото покажу стрелочками

Uralkite.ru Кайты в Челябинске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...