Practician's блог

  • записи
    4
  • комментария
    3
  • просмотров
    4 418

В ожидании … сезона

Practician

просмотра

Осталось достаточно немного времени и должен наступить мебельный сезон, во всяком случае, раньше всегда так и было. Вопрос, будет ли так же и в этом году? Если кто-то знает точный и аргументированный ответ на этот вопрос, то мне, как и многим, было бы очень интересно услышать его.

 

Но, даже не имея точного ответа, большинство компаний все же продолжают готовиться к сезону. Каждая компания предприняла какие-то действия, выработала какую-то стратегию, и даже если никаких действий нет, то это тоже может являться стратегией. Этим занимаются сейчас абсолютно все с кем я общаюсь, да и мы, как компания, не являемся исключением.

 

Один из наших клиентов, средняя производственная компания имеющая, когда то помимо индивидуальной линии еще и поточную, предприняла попытку расширить производство. Была выбрана ниша фасадов. Реальный экономический эффект от этого до конца не подсчитан, потому как прошло совсем немного времени, но те результаты, которые имеются на данный момент являются весьма и весьма обнадеживающими.
Конечно, изначально им пришлось сделать серьезные вложения в оборудование, обучение персонала, перестройку некоторых производственных процессов, но главное, что это дало результат.

 

На сегодняшний день себестоимость производства мебели этой компании снизилась хотя бы потому, что раньше приходилось приобретать фасады на стороне, где помимо стандартных издержек связанных с ценой, компания несла издержки связанные со сроками поставки и всевозможных браков, которые имеют место быть.

 


Также им удалось выйти на рынок поставки фасадов и потеснить местных производителей. Пусть пока это совсем небольшой сегмент, и пусть только в рамках одного города (города милионника), но все же это уже результат. Теперь они работают над тем, чтобы закрепиться и начать дальнейшую экспансию уже в близлежащие регионы.

 

Другой наш клиент решил пойти по иному пути. Руководство начало расширять производственные площади, путем приобретения доп.помещений в собственность, и наращивать кол-во выпускаемой мебели, тем самым снижая свои постоянные издержки на арендную плату и частично на комплектующие (доп.скидки и бонусы за счет увеличения объемов).

 

Не могу с уверенностью сказать, что этот путь является в корне неправильным, лучше или хуже какого-либо другого, но на сегодняшний день ожидания руководства данной компании не оправдались.

 

Не оправдались они только лишь по одной причине. Нет, количество выпускаемой мебели выросло, затаренность складов отсутствует полностью, арендная плата за производственные площади в целом тоже снизилась, но экономического эффекта это не принесло никакого. И когда вернутся средства, вложенные в площади, пока неизвестно.

 

Так вот, причина была найдена и к счастью, была найдена достаточно быстро и сейчас над ней работают. Эта причина – оптимизации производства. Начиная от складской логистики и заканчивая перемещением материалов и деталей по цепочке производственного процесса. Разобрав все по «косточкам» выяснилось, что оптимизировать можно очень и очень многое. И это в компании, которая не первый год находится на рынке.

 

Несмотря на то, что это две абсолютно разные компании в точке зрения подходов к решению появившихся перед ними задач, у них не так мало общего, как может показаться. Обе трудятся над одним и тем же, и над дальнейшим развитием, и над поиском путей улучшения производственных процессов, и над снижением постоянных затрат.

 

В общем же и целом я не могу сказать, что большинство думает «Мы все умрем!», скорее наоборот, таких совсем немного. Остальные же работают, строят планы (хоть теперь в основном краткосрочные, но все же) и продолжают готовиться к сезону.


0


0 комментариев


Комментариев для отображения не найдено.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти