Перейти к содержанию
Форум мебельщиков

Размышления о bCAD


Babel

Рекомендуемые сообщения

Мало того, что надо решать как сделать саму конструкцию (особенно в "торговке", сами знаете), надо ещё решить через какую "караганду" это сделать. Это нормально?
  Ну, что на ответить на такое... У меня самого идей по улучшению инструментария не меньше чем у любого другого пользователя.  Просто тут же как посмотреть...  Есть программа с определёнными штатными возможностями за определённую цену. Лично для меня - это "стакан на половину полный". А для кого-то "на половину пустой".  Ведь даже разработчики не пишут в руководстве что нужно делать через "каранагду". Это просто пользователи делятся своими личными способами решения разных задач на основе имеющегося инструментария. Можно это взять на вооружение, а можно не брать и пользоваться другими программами. Есть предложения - пишите на официальный форум. Вопрос "веры в отклик от разработчиков" на много реалистичнее чем вопрос "веры во Всевышнего".)  Не знаю понятно ли написал..
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю понятно ли написал..

Ja ja natürlich

По ходу все в одной лодке.... в тумане....

 

ЗЫ: анекдод. про туман.

Два мужика просыпаются утром в лодке, в тумане, в поле, прямо посреди пашни.

Один орёт на другого: Семён, ты куда меня завёз? А?

Второй отвечает: А чё ты вчера в темноте орал греби, да греби?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Алексей Казанский, @270370

Мужики, Мы все равно тут втроём сидим (в данной теме)... Так что меньше злобы, больше позитива. 

А анекдот хороший.

 

Алексей, а у нас на форуме есть официальные представители Макмарта? Если есть, то я бы до них докопался с парочкой вопросов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мужики, Мы все равно тут втроём сидим (в данной теме)... Так что меньше злобы, больше позитива. А анекдот хороший. Алексей, а у нас на форуме есть официальные представители Макмарта? Если есть, то я бы до них докопался с парочкой вопросов...
   Да нет у меня никакой злобы, тем более к пользователям "родной" программы" ))  Чаще приходится себя удерживать и не поддаваться на провокации. Но это относится не к нам троим. Другое дело что иногда получается как в сказке про Золотую рыбку... )
 На счёт Макмарта  - тут никого не видел. Это уже к администрации форума. Могли бы пригласить кого-нибудь из Макмарта поставив в пример другие компании.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пример проекта

..    Так вот что на счёт этого проекта...

Файл весом в 24,8 МБ - это очень много для такого заказа!  Никакой оперативной памяти не хватит. При изменении вида у меня все четыре ядра процессора загружались на всплесках графика до 90%. Видеокарта грузилась не столько весом текстур, сколько количеством поверхностей и как следствие данными о положении текстуры на каждой.

- В проекте огромное количество разделов. Это хоть не много, но влияет на вес файла. не согласен с тем что в bCAD-Мебель работа над проектом априори ведётся в разделах. Они конечно нужны, но это всего лишь одна из возможностей разделить составные части проекта по разным группам для каких-то операций. Если понять - зачем и для чего их нужно разделять по разделам, то скорее всего эту задачу можно решить иными способами.

- Среди текстур присутствующих в файле к примеру текстура EGGER - 892 x 659  пкс  при достаточном в 200-250 по стороне. К тому же сам стиль визуализации тоже сделан странно. Какой-то умный человек решил что файл текстуры должен соответствовать размеру листа, хотя в Руководстве этого нигде не написано. Ну, это ладно. Самое страшное дальше:

- Оказалось что в проекте  присутствует 1240 дубликатов! Откуда они взялись не известно. Возможно от того что не правильно редактировались блоки стяжек, шкантов и т.п.Это отверстия 8х13, 8х16, 8х32, 15х13, 12х48 что в сумме даёт минимум 12400 лишних поверхностей, 9920 граней, 19840 вершин!   Отсюда такая страшная статистика по проекту:

Каркасные объекты:    15 714 где 31034 вершин;

3D поверхности:    10 455;

Вершины:             723 378;

Грани:                1 009 213. (!)

- По поводу конструктива. Очень много лишних шкантов. Каждая эксцентриковая стяжка дублируется двумя шкантами. Достаточно было бы по одному. И ладно бы горизонтали, а зачем такое на вертикалях - не ясно.
 

 Ну, если в общем, то всё.     Вот если бы весь проект выгрузить в 3DS и открыть в другой программе, к примеру в том же 3D Max или Автокад... И покрутить,  чтобы сравнить скорость перерисовки экрана.  Думаю разница была бы не существенной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени.

Алексей, спасибо за развернутый ответ. 

Теперь по пунктам:

1. Текстуры сам лично лепил в Photoshop, в пропорции размера листа. Текстура бесшовная. Мне так надо для визуализации силами самого bCad в разрешении 8000*4000... тараканчики мои  :D.

2. Разделы крайне нужны. Все по слоям. Стяжка отдельно, петли отдельно, панели отдельно и т.д. Так на много проще работать с большими проектами. Особенно торговка...

3. Конструктив. Это вообще святое. Это я последнее время, в связи с кризисом уменьшил количество стяжки на модуле. Тут даже не обсуждается. Мне нужно чтобы модуль выдержал падение с 10 этажа. Я за это с людей две цены беру как ни как...  :D  :D.

4. Самое главное. Я так и думал, что дело в дубликатах отверстий. Вы еще раз подтвердили мои мысли... Я когда стяжку делал, затупил и добавлял отверстия (с присвоенной операцией - сверление), по верх корпуса стяжки, в котором уже было вставлено отверстие изначально... лень было тогда все блоки разбирать... но видимо без вариантов. 

 

Нашел я себе занятие на январские каникулы. Пора наконец всерьез заняться bCad'ом... тем более, что за последние несколько дней я узнал больше, чем за прошлые 3 года...  :D  :D  :D.

 

зы. Алексей, еще раз огроменное спасибо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! И за это мне таки есть шо Вам сказать..! :)  Тоже по пунктам.

1. Текстуры сам лично лепил в Photoshop, в пропорции размера листа. Текстура бесшовная. Мне так надо для визуализации силами самого bCad в разрешении 8000*4000... тараканчики мои :D.
   Каждый имеет право на свои тараканы, только не надо бы ими морочить голову разработчикам! :D  Это шутка.  )  Если Вы хорошо работаете в фотошопе, то сделайте бесшовые текстуры размером 250х250 пикселей с расчётом что на панели она займёт участок 100х100мм (это указывается в Стилях визуализации). Соотношение реалистичной текстуры и лёгкости её файла будет близко к оптимальному, а картинка от этого хуже не станет!    На всякий случай добавлю что если Вам нужно отрендерить картинку 8000х6000, то отключайте сглаживание. Это значительно уменьшит время рендера, а при уменьшении размера готовой картинки разница практически не будет заметна.
2. Разделы крайне нужны. Все по слоям. Стяжка отдельно, петли отдельно, панели отдельно и т.д. Так на много проще работать с большими проектами. Особенно торговка...
   Я не о том чтобы ими не пользоваться вообще. Я к тому что не за чем в файле иметь разделы которые нужны только для данного проекта. Но главное что я хотел донести - если бы знать для чего нужно такое разделение, то это "для чего" скорее всего можно было бы решить иными более простыми способами.   В результате - количество разделов можно было бы сильно сократить. Просто потребовалось бы немного перестроить свою методику решения некоторых задач.
3. Конструктив. Это вообще святое. Это я последнее время, в связи с кризисом уменьшил количество стяжки на модуле. Тут даже не обсуждается. Мне нужно чтобы модуль выдержал падение с 10 этажа. Я за это с людей две цены беру как ни как...
  Так берите те же деньги с меньшим количеством шкантов! )  Никто же не будет сбрасывать кухонный шкаф с десятого этажа, а после предъявлять Вам претензии - почему у вас в ряду 6 шкантов, а не 12! :)  Ну, а если серьёзно, то эксцентриковую стяжку ставьте ту что вкручивается в разжимную футорку типа такой: http://www.mdm-complect.ru/catalogue/detail.php?BID=22&GID=738&ID=1708    Держит как три тех что просто вкручиваются в дерево и этим обосновывайте своё повышенное качество! Шкантов - по одному дублирующему достаточно.  А если крепежа реально много, то нужно сделать свои блоки максимально лёгкими.
4. Самое главное. Я так и думал, что дело в дубликатах отверстий. Вы еще раз подтвердили мои мысли... Я когда стяжку делал, затупил и добавлял отверстия (с присвоенной операцией - сверление), по верх корпуса стяжки, в котором уже было вставлено отверстие изначально... лень было тогда все блоки разбирать... но видимо без вариантов.
Если отверстия что в библиотечных блоках не соответствуют Вашей технологии, то нужно загрузить блок (это можно сделать прямо из Банка во вкладке Редактировать), в режиме Без групп сделать автозамену отверстий на свои и сохранить блок с той же базовой точкой и тем же именем файла. Всё!  

  Можно ещё проще поступить.  Собрать стяжку вообще только из отверстий без всякого 3D-вложения! Визуально конечно совсем не то, за то очень эффективно снижает количество поверхностей раз в 5! То же касается и Конфирматов, и шкантов.

Нашел я себе занятие на январские каникулы. Пора наконец всерьез заняться bCad'ом... тем более, что за последние несколько дней я узнал больше, чем за прошлые 3 года...
  Ищущему да воздастся! )   Я готов лично оказывать Вам техподдержку в виде ответов не вопросы - как что можно сделать, как сделать лучше, как можно сделать иначе и почему не получается... Только лучше в более подходящей ветке. Может даже имеет смысл открыть новую. Желающие могут присоединиться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если Вы хорошо работаете в фотошопе, то сделайте бесшовые текстуры размером 250х250 пикселей с расчётом что на панели она займёт участок 100х100мм

Это будет Ад из пикселей, особенно на высоком разрешении. Я же шью целый лист в приемлемом формате. И рендер это тьфу для GTX 980  :P .

если бы знать для чего нужно такое разделение, то это "для чего" скорее всего можно было бы решить иными более простыми способами. 

Для удобства. Нужно включил, не нужно выключил. 

Например кухня: Вначале я рисую все модули отдельно. Потом вставляю фурнитуру. И только потом стаскиваю в единый ком все модули. Если что то нужно исправить, то нет труда выключить не нужное и заменить\исправить искомое... как то так.

Так берите те же деньги с меньшим количеством шкантов!

эксцентриковую стяжку ставьте ту что вкручивается в разжимную футорку типа такой: http://www.mdm-compl...GID=738&ID=1708

Ээээ, нет Алексей. Такую брать - это ад для сборщиков. Я уже лет пять как перешел на быстромонтажный крепеж от Hafele. Держит получше латунных забивных муфт, и сборка сказочная. А два шканта на эксцентрик - это стандарт. По вертикали добавляется жесткость конструкции. 

Я вообще думаю в скором времени на клееный корпус перейти... Но это к теме не относиться  :D .

Можно ещё проще поступить.

Так теперь то я понимаю, а два года назад нужно было по быстрому стяжку сделать... вот и результат. 

Может даже имеет смысл открыть новую.

Я только за. Может: "Вопросы и ответы"!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я только за. Может: "Вопросы и ответы"!?
  Пойдёт. ) Рулите!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, а если серьёзно, то эксцентриковую стяжку ставьте ту что вкручивается в разжимную футорку типа такой: http://www.mdm-compl...GID=738&ID=1708  

+

Я перестраховщик. Только ей и пользуюсь. Сложность только с установкой. Запрессовка весьма сложна. Но эффект от применения....

Шкант, согласен, нужен только один (в связке с эксцентриковой стяжкой). Он играет только центрирующую роль.

Ещё применяю старую - добрую угловую стяжку 2.16Д. (там где фурнитуру не видно). Но только в варианте с отверстиями 18 и 19.5 mm (сверление на 18 и 21 mm), литая или штампованная (S=2 mm не менее) и металлическими футорками.

Да, она конечно давно морально устарела, но вот по нагрузкам ей просто равных нет (особенно когда надо встроить сейф).


Я уже лет пять как перешел на быстромонтажный крепеж от Hafele. Держит получше латунных забивных муфт, и сборка сказочная.

Сборка да, а вот лучше чем латунная муфта с распорным шариком, это точно - нет. Проверял много раз. Сравнения просто никакого.


И рендер это тьфу для GTX 980

А рендер штатными средствами bCAD?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени.

Сборка да, а вот лучше чем латунная муфта с распорным шариком, это точно - нет. Проверял много раз. Сравнения просто никакого.

Тут больше вопрос о ЛДСП. Та труха, которую везут к нам абсолютно безразлична к крепежу. Муфта вырывается вместе с куском ЛДСП. А МДФ лопается.

Так что только быстромонтажная фурнитура.

А рендер штатными средствами bCAD?

Ну да. 

Я особенно не фанатею... больше для себя. Но получается вроде не плохо. 

Ну не хочу я еще одну-две программы для визуализации покупать. 

зы. И да, 980 справляется на ура. Но качество самой визуализации так себе. Хотя это на 99% из-за того, что я не умею её готовить  :D . Нужно же свет делать, текстуры делать, и прочее... А мне лень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут больше вопрос о ЛДСП.

Согласен. Страдает всё с названием KRONO особенно.

В 2005 - 2007 годах работали с поляками.

Чуть ли не с торца пальцем прожимается.

На выставке как то спросил представителя Кронопола, а это вообще качество?

На что он ответит, что всё в пределах нормы, европейское качество. Помню улыбнул он меня....


И да, 980 справляется на ура.

Огорчу, она там никак не участвует. Только процессор.

 

ЗЫ: С tandem TipOn разобрался? Пригодилось?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Тишина.....

Тихо в лесу.....

Только не спят дрозды....

 

Алексей, тут давеча на основном спрашивал г. Виноградова о "продвижениях"......

Сказали - без "комментов"....

Ну так господа MYLENA  и Алексей Казанский, скажете, что опять провокация,

но позволю себе спросить, чем вызвано молчание?

Отсутствием разработок? Даже обновлений нет......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сказали - без "комментов"....
Да просто сложно что-то говорить о каких-то сроках когда планируешь на несколько месяцев вперёд.
чем вызвано молчание?
Разработчики ещё как-то реагируют.))  Тут говорили мне что большинство компаний чьи библиотеки в работе ушли в загул ещё неделю назад! )) Слышал что вышла новая версия раскроя bCUT. Наладили передачу на этикетку пильного центра holzma дополнительных данных о кромлении деталей. Часть ресурсов - на создании новых библиотек.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

1. Текстуры сам лично лепил в Photoshop, в пропорции размера листа. Текстура бесшовная. Мне так надо для визуализации силами самого bCad в разрешении 8000*4000... тараканчики мои :D.

в таком случае, (из опыта) проще строить весь проект в "белом с красными торцами" без текстуры.. а для "визуализации", сохранять проект без лишней фурнитуры и заменой мат. уже раскрашивать.

 

то есть у вас должно быть два файла, рабочий (полегче), и для раскрашивания (потяжелее)

post-23678-0-04848100-1452146253_thumb.p

 

Например кухня: Вначале я рисую все модули отдельно. Потом вставляю фурнитуру. И только потом стаскиваю в единый ком все модули. Если что то нужно исправить, то нет труда выключить не нужное и заменить\исправить искомое... как то так.

раньше был такой же "сценарий", НО после появления "скрыть объекты", необходимость в таких извращениях отпала.

для кухонь (верх, низ, крепеж, наполнение, чертежи)

 

касаемо Вашего проекта в целом, чуствуется уровень (например мало кто "догадывается" использовать вырезы вместо рисование фиг.панелей), в глаза конечно бросается маниакальная перестраховка (куча "лишних" шкантов, все задние стенки из ЛДСП и т.п. мелочи.), я почему то решил что в данном случае это было требование заказчика (всякие причуды бывают).

 

Слышал что вышла новая версия раскроя bCUT.

да, вышла bCUT-2.5.2.6

Изменено пользователем _konstruktor_

Сам НЕ курю, и Вам НЕ советую!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

куча "лишних" шкантов, все задние стенки из ЛДСП и т.п. мелочи.

Вот как на счёт прочих мелочей, ну не знаю, а вот задние стенки из ЛДСП многие немчики и англичанчики используют. Это факт (хотя мну то же не совсем понимает целесообразность).

Другое дело - торговка. Стеллажи приходится усилять, это всё таки коммерческая мёбель.

А вот по поводу "лишних шкантов"....

Вот сейчас времени нет "рыть" картинки у итальянчиков, а вот например чехики - HANÁK NÁBYTEK, a.s. - делают так:

  

post-47175-0-38741600-1452383174_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как на счёт прочих мелочей, ну не знаю, а вот задние стенки из ЛДСП многие немчики и англичанчики используют. Это факт (хотя мну то же не совсем понимает целесообразность).

Другое дело - торговка. Стеллажи приходится усилять, это всё таки коммерческая мёбель.

А вот по поводу "лишних шкантов"....

Вот сейчас времени нет "рыть" картинки у итальянчиков, а вот например чехики - HANÁK NÁBYTEK, a.s. - делают так:

 

И твой друг казанский

Изменено пользователем M-r 3.0(лучше улучшенного)

Что было, то и будет; и что делалось ,то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Все суета, суета сует, всяческая суета и томление духа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот сейчас времени нет "рыть" картинки у итальянчиков, а вот например чехики - HANÁK NÁBYTEK, a.s. - делают так

даже по этим картинкам видно (нет там эксцентриков), они КЛЕЯТ корпуса, для того и нужно столько шкантов.

Изменено пользователем _konstruktor_

Сам НЕ курю, и Вам НЕ советую!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени.

Уж не думал я, что в этой то теме будет столь яростная полемика относительно шкантов и задних стенок из плитного материала...

Тут же вопрос абсолютно индивидуальный. Ко мне клиенты приходят по рекомендации своих знакомых у которых моя мебель уже стоит. Они видят как все сделано и просят то же самое. 

 

Я не вижу ни чего экстраординарного в решении применять плитный материал на всех элементах конструкции изделия и использовать для стяжки только группу (эксцентрик + 2 шканта). Время изготовления не увеличивается, да и затраты минимальны. Зато геометрия, прочность и долговечность изделия увеличиваются значительно.

 

Я шкафы, например, делаю только из 25мм. плиты... Жду гневных комментариев D83DDE1C_2x.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени.

Обо всем по порядку:

в таком случае, (из опыта) проще строить весь проект в "белом с красными торцами" без текстуры.. а для "визуализации", сохранять проект без лишней фурнитуры и заменой мат. уже раскрашивать.

Также делал в самом начале, но после того как пару раз влетел с текстурой материала при выводе на раскрой... Одним словом совсем не вариант. И даже более того, лично я бы не советовал так делать.

раньше был такой же "сценарий", НО после появления "скрыть объекты", необходимость в таких извращениях отпала. для кухонь (верх, низ, крепеж, наполнение, чертежи)

Мне как то слои ближе. AutoCad еще из крови не вышел весь видимо. Ну и опять же, я лично считаю такой подход к проектированию (слои), более правильным. И более эффективным для проектировщика. Ну просто удобно работать, если у тебя каждый элемент находиться в своем слое.

касаемо Вашего проекта в целом, чуствуется уровень (например мало кто "догадывается" использовать вырезы вместо рисование фиг.панелей), в глаза конечно бросается маниакальная перестраховка (куча "лишних" шкантов, все задние стенки из ЛДСП и т.п. мелочи.), я почему то решил что в данном случае это было требование заказчика (всякие причуды бывают).

Я надеюсь "мой уровень" - это не сарказм 263A_2x.png... Я ведь только учусь еще bCad'ить профессионально. 

А на счет требований заказчика, то все наоборот. Многие клиенты просят сделать шкаф-встройку (без боковых стенок), на что получают отказ. Либо полный корпус, с задними стенками из 25мм. плиты, либо ищите другого производителя. Я лично несу ответственность за каждое изделие, посему делать стараюсь максимально качественно. 

И еще один нюанс, мебельщики не должны исправлять косяки отделки и строки. Это уже просто ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И твой друг казанский

Was ist das? Если не сложно...


даже по этим картинкам видно (нет там эксцентриков), они КЛЕЯТ корпуса, для того и нужно столько шкантов.

По крайней мере, в верхних секциях их нужно в полтора раза меньше. И склеить и прочность обеспечить. Разве не так?

Суть то в чём? Все перестраховываются.....

Понятно, массовое производство сильно экономит на издержках. Это и присадка, и сам крепёж и т. д.

И естественно, bCAD, начинает тормозить на "прокрутках" при увеличенном количестве крепежа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Was ist das? Если не сложно...

Этож не я писал... так что понятия не имею, что это значит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь "мой уровень" - это не сарказм 263A_2x.png...

нет конечно, реально мало кто знает об той фишке.

 

а по поводу "конструктивных особенностей", ну тут без претензий.. каждый точит как хочет, да и если люди готовы платить, почему бы и нет.

Изменено пользователем _konstruktor_

Сам НЕ курю, и Вам НЕ советую!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этож не я писал... так что понятия не имею, что это значит.

Сорри. Не в том сообщении кнопку "цитировать выделеное" кликнул...

Сорьки.

И всё таки хотелось бы узреть от M-r 3.0 (лучше улучшенного) - чёй то было?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Вроде как сделал.

Навесы для мебельных коробов от Italiana Ferramenta.

Замечу сразу, заново элементную базу не отрисовывал (кроме алюминиевых профилей). Просто нет времени.

Исходники предоставила МДМ - комплект. 

Если кому интересно, .IGES переводил в .STL меняя полигональную сетку, затем в .3DS уменьшая количество полигонов, затем в .BDF.

Жду обсуждения. Пожелания, критика, замечания и предложения.

ЗЫ: В этой сборке нет LIBRA CH. Просто не дали исходники, да и у меня "натуры нет".

Hangers Italiana Ferramenta 20160214.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...